Решение б/н Решение по делу № 12-10-69/268 от 20 мая 2015 года по жалобе... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-69/268

 

«20» мая 2015г.                                                                                             г. Кострома

 

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Заместитель

председателя Комиссии:        Белов Д.Ю.,  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:                    Дмитриев А.Г., главный государственный инспектор 

отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;                                                              Аязова К.А., государственный инспектор  отдела

                                                  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

начальника отдела определения поставщиков ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» <Ч…>, заместителя начальника ОГКУ «Костромаавтодор» <Б…>, начальника проектно-сметного отдела ОГКУ «Костромаавтодор» <Г…>, рассмотрев жалобу ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» на действия аукционной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту Реконструкция автомобильной дороги Кострома-Сусанино-Буй в Сусанинском районе Костромской области на участке мостового перехода через реку Письма (извещение № 0841200000715000440), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

                                                          УСТАНОВИЛА:

 

       Согласно представленным материалам 14.04.2015г. ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – уполномоченное учреждение) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту Реконструкция автомобильной дороги Кострома-Сусанино-Буй в Сусанинском районе Костромской области на участке мостового перехода через реку Письма (извещение № 0841200000715000440).

           ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии, по необоснованному отклонению конкурсной заявки.

            В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

         1. Согласно протоколу  рассмотрения и оценки заявок от 06.05.2015г. № 0841200000715000440-2 заявка ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» была отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона – заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации и п. 4 ч. 2 и ч. 4 ст. 51 Закона (не предоставление информации и документов, представленных в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона).

Как пояснили члены конкурсной комиссии в конкурсной заявке Заявителя было указано три ИНН учредителей, а в представленной выписке из ЕГРЮЛ значится только два учредителя. Таким образом, комиссия сделала вывод о наличии недостоверных сведений в представленных документах.

В соответствии с п.п. «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.

Как указывает Заявитель в своей жалобе, при указании количества учредителей была допущена описка, которая, по мнению Заявителя не является существенной.

 Частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что Заявителем не выполнены требования Закона при оформлении и подачи конкурсной заявки в этой части.

2. Относительно довода жалобы по второму основанию для отклонения заявки, Комиссия Костромского УФАС России признает данный довод обоснованным, на основании следующего.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, заявка Заявителя не подлежала отклонению по части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе - не соответствие требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или не соответствие требованиям, указанным в конкурсной документации.

 Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что заявка Заявителя была отклонена правомерна, поскольку были представлены недостоверные сведения, вместе с тем конкурсная комиссия не имела оснований указывать причиной отклонения не представление документов, предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

            На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

                                                                                 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПИ «Волгаавтодорпроект» частично обоснованной.

2. Признать факт нарушения конкурсной комиссией части 3 статьи 53  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с отсутствием нарушенных прав.

           

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.Г. Дмитриев

К.А. Аязова

Связанные организации

Связанные организации не указаны