Решение б/н Решение по делу № 12-10-73/2017 от 14 июня 2017 года по жало... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-73/2017

14 июня 2017 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Сиротина Е.Е., помощник руководителя;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: индивидуального предпринимателя <О...>, представителей Главного управления МЧС России по Костромской области в лице <Б...> (доверенность № 4691-13-1 от 14.06.2017 г.) и <Б...> (доверенность № 4690-13-1 от 14.06.2017 г.), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <О...> на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания дежурных смен ФГКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Костромской области" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 29.05.2017 г. Главным управлением МЧС России по Костромской области (далее – Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещены извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания дежурных смен ФГКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Костромской области" (извещение № 0141100001217000028).

Индивидуальный предприниматель <О...> (далее - Заявитель) в своей жалобе указывает следующее.

«В документации об аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе фактически не предусмотрены требования к содержанию заявки, позволяющие определить четкие и однозначные требования заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой части заявки участников закупки, то есть фактически инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе отсутствует.

Отсутствие инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и четких требований к содержанию в первой части заявки может привести к неоднозначному пониманию мной каким образом необходимо заполнять заявку в зависимости от вида показателей, установленных заказчиком, в соответствии с потребностями заказчика, что не позволяет мне надлежащим образом оформить заявку на участие в данном аукционе.

Согласно п. 3 Письма ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Техническое задание, п. 79 таблицы: Дрожжи хлебопекарные сухие стабилизированные: Внешний вид в форме вермишели, гранул, мелких зерен, порошка или крупообразный. Цвет от светло-бежевого до светло-коричневого. Вкус и запах свойственны сушеным дрожжам без посторонних вкуса и запаха. По физико-химическим показателям: массовая доля влаги не более 8%, подъемная сила дрожжей в день выработки(подъем теста до 70мм,) не более 65 мин. По микробиологии должны соответствовать СанПиН 2.3.2.560-96(п.6.9.9.1), не допускаются бактерии группы кишечной палочки (колиформы), КОЕ в 0.01г продукта, патогенные микроорганизмы в т.ч. бактерии рода сальмонелл, КОЕ в 25 г продукта, Staphylococcusaureus, в 0.1 продукта. По показателям безопасности должны соответствовать СанПиН 2.3.2.560-96(п.6.9.9.1), токсичные элементы не более свинец 1, мышьяк 0,2, кадмий 0,2, ртуть 0,03, медь 10, цинк 30 мг/кг. Радионуклиды не более Бк/кг цезий- 137- 100, стронций - 80. транспортная тара должна соответствовать ГОСТ 13511-06 с картонным вкладышем. Продукция должна иметь срок годности не менее 12 месяцев от даты выработки.

Заказчик установил в требованиях не действующие и замененные ГОСТы:

Позиция 80 таблицы Технического задания: Курага, ГОСТ 28501-90 — недействующий, заменяющий - ГОСТ 32896-2014

Позиция 37 таблицы Технического задания: требование соответствия ГОСТ 20057-96 — заменен ГОСТом 32366-2013

Позиция 24 таблицы Технического задания: ГОСТ Р 52675-2006 — отменен с 01.01.2016 г. Позиция 13 таблицы Технического задания: ГОСТ Р 51865-2002 заменен ГОСТ Р 51865-2010 Позиция 46 таблицы Технического задания: Молоко цельное сгущенное с сахаром (по нормам замены молока): Требования промышленной стерильности:

1) после термостатной выдержки при температуре 37 гр.С в течение 3-5 суток, отсутствие видимых дефектов и признаков порчи (вздутие упаковки, изменение внешнего вида и другие), отсутствие изменении и консистенции; 2) после термостатной выдержки допускаются изменения: а) титруемой кислотности не более чем на 2 раза Тернера; б) количество мезофильных анаэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов не более 10 колониеобразующих ед/см3 (г), вязкая однородная масса. Чистый, сладкий, с выраженным вкусом пастеризованного молока. У молока сгущенного с сахаром, подвергнутого дополнительной термической обработке, карамельный привкус. Цвет белый с кремовым оттенком, равномерный.

На этапе подачи заявок у участника нет информации о количестве мезофильных анаэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов, содержащихся в молоке цельном сгущённом с сахаром, так как их количество варьируется в зависимости от партии товара и такая информация содержится в соответствующих паспортах к каждой партии товара.

Кроме того, Федеральный закон от 2 мая 2015г. N126-ФЗ признает утратившим силу Федеральный закон от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", на который ссылается Заказчик в установлении требовании.

По мнению ФАС России, установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.

Кроме того Заказчик в ответе на запрос разъяснении от 05.06.17 пояснил что в первой части заявки требуется указывать количественные нормы на человека (Количество на одного человека в сутки, граммов) согласно технического задания и части 3 подпункта 13.2 документации об электронном аукционе, но данные разделы документации и технического задания не содержат минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Нет инструкции по заполнению первой части заявки.».

С приведенными доводами жалобы Заказчик не согласен в полном объеме.

Выслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 35 Приложения № 1 к аукционной документации "Информационная карта электронного аукциона" установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе следующие:

"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что кроме согласия на оказание услуг, являющихся предметом закупки, участники закупки должны были предоставить количественные показатели, приведенные в пункте 2.2 "Техническое задание" приложения № 1 к Государственному контракту.

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что из всей полноты информации, приведенной в документации об электронном аукционе, не возможно четко определить какие именно количественные показатели нужно предоставить участникам закупки, так как в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по ее заполнению.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает, что не обеспечив документацию инструкцией по заполнению Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <О...> обоснованной.

Признать факт нарушения Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

Е.Е. Сиротина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны