Решение б/н Решение по делу № 12-10-74/2017 от 20 июня 2017 года по жало... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-74/2017

20 июня 2017 г.                                                                                                      г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Сиротина Е.Е., помощник руководителя;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: директора ООО НПФ "Костромская Медтехника" <Г...>; представителя ООО НПФ "Костромская Медтехника" в лице <Ф...> (доверенность № 1-15 от 09.01.2015 г.); члена аукционной комиссии <Ж...>; генерального директора ООО "КМ-Комплект" <Ш...>; представителей ОГБУЗ "Городская больница г. Костромы" в лице <М...> (доверенность № 2024 от 19.06.2017 г.), <И...> (доверенность № 2026 от 19.06.2017 г.), <М...> (доверенность сроком действия с 20.06.2017 г. по 30.06.2017 г.), рассмотрев жалобу ООО НПФ "Костромская Медтехника" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико-биологической лаборатории ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 26.05.2017 г. ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию об аукционе в электронной на право заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико-биологической лаборатории ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» (извещение № 0841200000717000727).

ООО НПФ "Костромская Медтехника" (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, а именно:

«1) В соответствии с ч. 1. ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" «Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

Разделом 2 «Описание объекта закупки» к поставке запрошены следующие позиции:

29

Пробозаборник

32.50.13.190

Прокалыватель закрытого режима работы  автоматического анализатора СОЭ. Наличие острой прокалывающей части иглы с боковым расположением отверстия забора крови с одной стороны и наличие резьбы для соединения иглы со шприцем анализатора с другой стороны. Комплект:  игла не менее 1 шт, мандрен не менее 1 шт, пластиковый ключ-переходник не менее 1 шт.

6

компл

При описании объекта не указана марка анализатора СОЭ, в отсутствии указанной информации невозможно определить характеристики товара, что не позволяет потенциальным участникам предлагать товар, совместимый с оборудованием, имеющимся у Заказчика.

2) В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Описание количественных характеристик поставляемого товара в упаковках установлено следующим образом: «Упаковка не менее ______ штук и конкретное количество упаковок».

В адрес Заказчика был сделан запрос: «Заказчик позволяет участнику предлагать к поставке товар с большим количеством штук в упаковке, но не наделяет правом изменять количество упаковок. Во избежание двусмысленного толкования количественных характеристик требуемого к поставке товара и необоснованных отклонений заявок аукционной комиссией просим внести изменения и указать количественные характеристик требуемого товара в штуках с сохранением указания Упаковка не менее ______ штук.»

Считаем формирование количественных характеристик товара в виде, предложенном Заказчиком, нарушающим требования ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Разделом 2 «Описание объекта закупки» к поставке запрошена следующая позиция:

11

Пробирки пластиковые с завинчивающейся крышкой

32.50.13.190

Пробирка пластиковая, коническая 10 мл с завинчивающейся пробкой. Упаковка не менее 50шт

3250

уп.

Если учитывать разъяснения Заказчика, к поставке по данной позиции запрошено 3250 уп. по 50 шт. в каждой, таким образом, общее количество пробирок составляет 162 500 штук.

Если потенциальный участник предлагает к поставке пробирке в упаковке по 100 штук при этом не имеет право менять количество упаковок, общее количество пробирок будет составлять 325 000 штук.

36

Пробирки микроцентрифужные типа эппендорф

32.50.13.190

Пробирки микроцентрифужные типа эппендорф, с защёлкивающейся крышкой объемом 1,5 мл  Упаковка не менее 500 шт.

175

уп.

Если учитывать разъяснения Заказчика, к поставке по данной позиции запрошено 3250 уп. по 50 шт. в каждой, таким образом, общее количество пробирок составляет 87 500 штук.

Если потенциальный участник предлагает к поставке пробирке в упаковке по 100 штук при этом не имеет право менять количество упаковок, общее количество пробирок будет составлять 175 000 штук.

Таким образом, определить потребность необходимого количества товара Заказчику и сформировать заявку при таких условиях не возможно.

3) Документация об аукционе, в том числе проект контракта содержат следующие существенные условия: «3.1. Поставка товара осуществляется партиями со дня заключения Контракта по 31 декабря 2017 года. Поставка исполняется на основании заявки Заказчика, переданной по телефону, электронной почте или по факсимильной связи, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки от Заказчика.

Частичная поставка товара не допускается.

Поставщик имеет право на досрочную поставку только с согласия Заказчика.»

Учитывая указанные существенные условия контракта, считаем, что отсутствие в документации указания на разбивку товара по партиям, подлежащего к поставке по каждой заявке не позволяет потенциальным участникам рассматривать возможность участия в аукционе и в последующем подписать контракт, так как условия о объемах товара, подлежащих к поставке по партиям не согласованы сторонами.

В адрес Заказчика был сделан запрос в части внесения изменение в документацию в части установления партий товара, подлежащих поставке в период с момента заключения контракта по 31 декабря 2017 года.»

В своем ответе Заказчик уведомляет, что «В случае возникновения производственной необходимости, опираясь на часть 2 статьи 455 ГК РФ, заказчик оставляет за собой право потребовать к поставке любое количество товара соответствующее контракту».

Таким образом, условия о поставке в документации аукциона возможно интерпретировать двусмысленно: установлен срок поставки всего объема товара до 31.12.2017 года или 5-ти дневный срок с момента получения заявки. Таким образом, Сторона по контракту не может рассчитать все риски, связанные с закупкой, хранением и поставкой товаров.».

В дополнение к жалобе Заявителем в ходе рассмотрения жалобы представлены следующие доводы:

«При описании объекта закупки Заказчик установил требования:

«Гарантия качества.

Поставщик представляет сертификат соответствия, регистрационное удостоверение, а также иные документы, требуемые для товара такого рода.

ГОСТ Р МЭК 61326-1-2014 Оборудование электрическое для измерения, управления и лабораторного применения. Требования электромагнитной совместимости.

ГОСТ Р 52770-2007 Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно­химических и токсикологических испытаний

ГОСТ 20790-93 Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия.»

При этом, ни один из указанных ГОСТов не содержит сведений о материале «первичный полипропилен»

При оказании медицинских услуг ЛПУ должно соблюдать Санитарно- противоэпидемиологическим режим ( комплекс организационных, санитарно-профилактических и противоэпидемио-логических мероприятий, целью проведения которых является предотвращение возникновения и распространения внутрибольничной инфекции). Он регламентируется рядом нормативных документов, основными из которых являются Приказ М3 СССР № 770 от 10.06.1985 г. «О введении в действие ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

Для лечебных учреждений рекомендуются 2 режима стерилизации. Первый режим (основной) предназначен для стерилизации изделий из бязи, марли (перевязочного материала, белья и т.д.), стекла, включая шприцы с пометкой "200°С", изделий из коррозийностойкого металла. 1-й режим - температура 132°С, давление 2 атм, время 20 минут. Второй режим (щадящий) рекомендуется для изделий из тонкой резины, латекса (хирургические перчатки и др.) и отдельных видов полимеров (полиэтилен высокой плотности). 2-й режим температура 120°С; давление 1,1 атм, время 45 минут.

Учитывая вышеприведенные обязательные требования считаем установление требований к Наконечникам (поз. 37,38) возможность автоклавирования при температуре 121° С в течении 15 мин., противоречащими требованиям стандартам и требованиям.

Из описания объекта закупки и ответа Заказчика на запросы следует, что в рамках одного аукциона производится закупка запасных частей к оборудованию и расходных материалов для оборудования.

Кроме того, в соответствии с п. 2(2). Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 следует, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий,

происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

Считаем, что к товарам по позициям:

12

Скарификаторы

32.50.13.190

Скарификаторы  предназначены для индивидуального применения. Скарификатор состоит из полимерного корпуса, стальной иглы, полимерной крышки иглы.  Размер иглы 23G.    Коробка-диспенсер не менее 100 шт.  Стерильно.

325

уп.

13

Скарификаторы

32.50.13.190

Предназначены для прокалывания кожи пальца, одноразовые, стерильные с боковым расположением копья. Упаковка не менее 2000 шт.

2

уп.

Заказчиком применен не верный код ОКПД2. Полагаем, что код ОКПД2 32.50.13.110 Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты, соответствует коду ОКПД 2007 33.10.15.124 Скарификаторы, перья. Учитывая перечень Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 скарификаторы не должны быть включены в указанную закупку.».

Доводы жалобы Заказчик не признает в полном объеме.

1. По доводу Заявителя, по не указанию марки анализатора СОЭ, Заказчик пояснил, что для анализаторов СОЭ снабженных прокалывателем на территории Российской Федерации существует всего три производителя. Все три производителя анализаторов СОЭ конструктивно одинаковы и подходят для использования в данном конкретно случае.

2. По доводу Заявителя касающегося того, что в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по позиции 11 четко не установлен объем поставляемого товара, Заказчик пояснил, что указание на количество упаковок, а не количество штук пробирок связано с технологическим процессом внутри учреждения. Заказчик пояснил, что у учреждения нет обязательного условия, когда оно должно устанавливать товар именно в штуках. Заказчиком количество упаковок измеряется в упаковках.

3. По доводу Заявителя касающегося отсутствия в документации указания на разбивку товара по партиям, Заказчик пояснил, что никакого противоречия с нормами Гражданского кодекса в данном вопросе не усматривается. Исполнение обязательств возложенного на исполнителя контракта исчисляется с даты возникновения необходимости заказчика.

4. По доводу Заявителя касающегося применения не верного кода ОКПД2 по позициям 12 и 13 раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе Заказчик пояснил, что считает установленные ОКПД2 по данным позициям верными.

5. По доводу Заявителя касающегося установление требований к наконечникам по позициям 38 и 39, согласно раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, в том числе, возможность автоклавирования при температуре 121º С в течении 15 мин., Заказчик пояснил, что данная характеристика выставлена верно.

6. По доводу Заявителя касающегося того, что в рамках одного аукциона производится закупка запасных частей к оборудованию и расходных материалов для оборудования, Заказчик пояснил, что никакого нарушения законодательства в связи с этим не последовало, данные товары в последующем будут использоваться к комплексе лабораторных исследований.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

1. По доводу Заявителя, по не указанию марки анализатора СОЭ, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (далее - Описание объекта закупки) установлена характеристика объекта закупки.

Согласно пункту 29 Описания объекта закупки приведена следующая характеристика:

Наименование товара

ОКПД 2

Характеристика товара

Кол-во

Ед.

29

Пробозаборник

32.50.13.190

Прокалыватель закрытого режима работы  автоматического анализатора СОЭ. Наличие острой прокалывающей части иглы с боковым расположением отверстия забора крови с одной стороны и наличие резьбы для соединения иглы со шприцем анализатора с другой стороны. Комплект:  игла не менее 1 шт, мандрен не менее 1 шт, пластиковый ключ-переходник не менее 1 шт.

6

компл

Из пояснений Заказчика следует, что по позиции 29 Описания объекта закупки для анализаторов СОЭ снабженных прокалывателем на территории Российской Федерации существует всего три производителя. Все три производителя анализаторов СОЭ снабженных прокалывателем на территории Российской Федерации конструктивно одинаковы и подходят для использования в данном конкретно случае.

Документов доказывающих обязательность наличия марки товара в характеристиках поставляемого товара по позиции 29 Заявителем на рассмотрение Комиссии Костромского УФАС России не представлено.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя, об отсутствии марки товара по позиции 29 Описания объекта закупки, необоснованным.

2. По доводу Заявителя касающегося того, что в Описании объекта закупки по позиции 11 четко не установлен объем поставляемого товара, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно позиции 11 Описания объекта закупки установлены следующие характеристики поставляемого товара:

Наименование товара

ОКПД 2

Характеристика товара

Кол-во

Ед.

11

Пробирки пластиковые с завинчивающейся крышкой

32.50.13.190

Пробирка пластиковая, коническая 10 мл с завинчивающейся пробкой. Упаковка не менее 50шт

3250

уп.

Так как объектом закупки по позиции 11 Описания объекта закупки является "Пробирки пластиковые с завинчивающейся крышкой", а не упаковка, количество пробирок в упаковке не определено в конечном виде, Комиссия Костромского УФАС России из приведенных характеристик не смогла определить точное количество необходимого к поставке товара.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя, касающийся отсутствия по позиции 11 Описания объекта закупки установленного объема поставляемого товара, обоснованным. Заказчиком нарушена часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. По доводу Заявителя, касающегося отсутствия в документации указания на разбивку товара по партиям, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 Приложения 1 к аукционной документации установлены сроки и условия поставки товара.

Согласно пункта 3.1 Приложения 1 к аукционной документации поставка товара осуществляется партиями со дня заключения Контракта по 31 декабря 2017 года. Поставка исполняется на основании заявки Заказчика, переданной по телефону, электронной почте или по факсимильной связи, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки от Заказчика. Частичная поставка товара не допускается. Поставщик имеет право на досрочную поставку только с согласия Заказчика.

Согласно части 1 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя касающийся отсутствия в документации указания на разбивку товара по партиям, необоснованным.

4. По доводу Заявителя, касающегося применения не верного кода ОКПД2 по позициям 12 и 13 Описания объекта закупки, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно позициям 12 и 13 Описания объекта закупки установлены следующие характеристики:

Наименование товара

ОКПД 2

Характеристика товара

Кол-во

Ед.

12

Скарификаторы

32.50.13.190

Скарификаторы  предназначены для индивидуального применения. Скарификатор состоит из полимерного корпуса, стальной иглы, полимерной крышки иглы.  Размер иглы 23G.    Коробка-диспенсер не менее 100 шт.  Стерильно.

325

уп.

13

Скарификаторы

32.50.13.190

Предназначены для прокалывания кожи пальца, одноразовые, стерильные с боковым расположением копья. Упаковка не менее 2000 шт.

2

уп.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 " Об Общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" утверждено положение о разработке, ведении, изменении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (далее - Положение).

Согласно пункту 6 Положения применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Положения определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Положения Предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивает, в том числе, Министерство экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ред. от 20.03.2017) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" утверждены Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с датой введения в действие 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2017 года и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93 и Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93.

Для прямого и обратного перевода кодов из двух классификаторов и установления соответствия ОКПД и ОКПД 2 Минэкономразвития России разработало специальные переходные ключи. Эти ключи размещены на официальном сайте Минэкономразвития в специальном разделе по ссылке:

http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/.

Комиссией Костромского УФАС России установлено, что приведенные в позициях 12 и 13 Описания объекта закупки товары, с наименованием "Скарификаторы", соответствуют ОКПД 2 - 32.50.13.110.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя обоснованным, а установление Заказчиком несоответствующего товару ОКПД 2 нарушением статьи 7 и 8 Закона о контрактной системе.

5. По доводу Заявителя, касающегося установления требований к наконечникам по позициям 38 и 39 Описания объекта закупок, в том числе, возможности автоклавирования при температуре 121º С в течении 15 мин., Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно позициям 38 и 39 Описания объекта закупок установлены следующие характеристики:

Наименование товара

ОКПД 2

Характеристика товара

Кол-во

Ед.

38

Наконечник 100-1000 мкл

32.50.13.190

Объем 1000 мкл±1%, бесцветные, возможность автоклавирования при температуре 121º С в течении 15 мин., сертифицированы на отсутствие ДНКаз, РНКаз и апирогенность. Упаковка не менее 500 шт

6

уп.

39

Наконечник для реактивов

32.50.13.190

 Наконечник объем диапазон 1 - 1000 мкл, Длина  не более 105 мм. Упаковка не менее 4 штативов по не менее 108 шт. Совместимость с анализатором Лазурит имеющимся у Заказчика. Изготовлен из первичного полипропилена. Цвет нейтральный матовый. Свойства: автоклавируемость, высокая устойчивость к химическим веществам.

13

уп.

Из пояснений Заказчика следует, что характеристики товара приведенные по позициям 38 и 39 Описания объекта закупки верны, в том числе и показатель "в течении 15 мин.".

Документов, доказывающих обязанность Заказчика устанавливать какие-либо другие характеристики к товарам по позициям 38 и 39 Описания объекта закупки, Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным.

6. По доводу Заявителя, касающегося того, что в рамках одного аукциона производится закупка запасных частей к оборудованию и расходных материалов для оборудования, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Объектом закупки по настоящему аукциону является поставка расходных материалов для клинико-биологической лаборатории ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы».

По классификации товаров Заказчиком определены коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 поставляемых товаров, а именно:

32.50.13.190 - Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки;

28.99.52.000 - Части прочего оборудования специального назначения.

Согласно введению в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX                            класс

XX.X                         подкласс

XX.XX                      группа

XX.XX.X                   подгруппа

XX.XX.XX                 вид

XX.XX.XX.XX0         категория

XX.XX.XX.XXX        подкатегория

Согласно Описания объекта закупки к коду ОКПД2 32.50.13.190 относятся товары под пунктами: 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 30, 31, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48.

Согласно Описания объекта закупки к коду ОКПД2 28.99.52.000 относятся товары под пунктами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 27, 32, 33, 34, 35, 49.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований.

Таким образом, при осуществлении соответствующей закупки заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки товаров, неразрывно связанных с объектом закупки.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Взаимозаменяемыми товарами признаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Из определений следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий и запасных частей, при объединении в один лот рассматриваемых товаров, будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупок или закупке товара по начальной (максимальной) цене.

Представители заказчика пояснили, что все закупаемые товары взаимосвязаны между собой технологическими циклами в лаборатории. Однако доказательств взаимосвязи технологической и функциональной между, например, пробирками (позиция 11) и референтным электродом (позиция 8) не представлены. Указанные позиции закупки имеют различное назначения, друг с другом технологически не взаимодействуют.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя обоснованным, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НПФ "Костромская Медтехника" частично обоснованной.

Признать факт нарушения Заказчиком статьи 7, статьи 8, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Выдать Заказчику обязательное для выполнения предписание об исправлении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:

Е.Е. Сиротина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны