Решение б/н Решение по делу № 12-10-76/2016 от 31 мая 2016 года на жалоб... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №12-10-76/2016

г.Кострома

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «09» июня 2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Дмитрий Юрьевич, начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

Члены комиссии:

Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;

Рубцов Игорь Михайлович, государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело №12-10-76/2016 по жалобе ООО «ЭНИМЕР-Кострома» на действия закупочной комиссии (заказчика) открытого запроса цен на право заключения договора на поставку «Комплект лабораторной мебели для Костромской ГРЭС» (закупка №31603386349, заказчик (организатор закупки) Филиал «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация»)

в присутствие на заседании

от Заказчика (Организатора закупки):

<Б...>, заместителя директора по ресурсам и административному управлению филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» по доверенности (дов.№3 от 04.05.2016 г.);

<Е...>, представителя филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» по паспорту (паспорт сер.3403 №663507);

<З...>, ведущего юрисконсульта по претензионно-исковой работе юридического отдела филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» по доверенности (дов.№2 от 04.05.2016 г.)

от Заявителя:

<М...>, представителя ООО «ЭНИМЕР-Кострома» по доверенности (дов.№2 от 31.05.2016 г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2016 г. в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от ООО «ЭНИМЕР-Кострома», поданная в отношении открытого запроса цен, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку «Комплект лабораторной мебели для Костромской ГРЭС» (закупка №31603386349).

В рамках указанной жалобы ООО «ЭНИМЕР-Кострома» оспаривает действия закупочной комиссии (заказчика) Филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация») при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку «Комплект лабораторной мебели для Костромской ГРЭС» (далее также – открытый запрос цен, запрос цен).

Как следует из существа жалобы и указывает ООО «ЭНИМЕР-Кострома», общество несогласно с решением об отклонении своей заявки от участия в запросе цен. Считает, что признание предложения на участие в запросе цен, сделанное ООО «ЭНИМЕР-Кострома», не отвечающим условиям запроса цен, обусловленное причиной «отсутствие опыта поставок комплектов лабораторной мебели на объекты отрасли энергетики», является необоснованным. В подтверждение этого указывает, что в нарушение п.4.2 Приложения №3 к документации открытого запроса цен, п.2.4 Технического задания заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ЭНИМЕР-Кострома», поскольку приложенные к заявке подтверждающие документы (справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 9), подписанные договоры и отгрузочные накладные ТОРГ-12) свидетельствуют о положительном опыте поставок на объекты отраслей радиоэлектроники, энергетики, ракетно-космической и атомной.

Также обращает в жалобе внимание на тот факт, что согласно протоколу закупочной комиссии по вскрытию конвертов №97214/ОЗЦ-ПВК от 31.03.2016 г., протоколу закупочной комиссии по проведению процедуры переторжки №97214/ОЗЦ-ПП от 29.04.2016 г., ООО «ЭНИМЕР-Кострома» предложило наиболее низкую цену договора, что является единственным оценочным критерием в запросе цен, согласно п.5.2.2 Приложения №3 к документации открытого запроса цен.

Ссылаясь на указанные обстоятельства ООО «ЭНИМЕР-Кострома» просит отменить результаты рассмотрения и оценки заявок участников запроса цен и повторно провести квалификационную экспертизу на соответствие заявки ООО «ЭНИМЕР-Кострома» на участие в запросе цен на право заключения договора на поставку «Комплект лабораторной мебели для Костромской ГРЭС».

Данная позиция жалобы и приведенные в ее подтверждение доводы, подробно изложены ООО «ЭНИМЕР-Кострома» в жалобе от 12.05.2016 г. №92 (вх.№1401 от 12.05.2016 г.).

Филиал «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация», в свою очередь, с позицией ООО «ЭНИМЕР-Кострома» не согласился, доводы, приведенные в жалобе общества, отклонил по основаниям возражений, представленным в дело в отзыве на нее (исх.ОЗПиСК/1790 от 19.05.2016 г. (вх.№1519 от 20.05.2016 г.)) и дополнениях к отзыву (вх.№1639 от 30.05.2016 г.).

Указывает на то, что действовал в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ), и, в частности, в рамках и порядке процедуры открытого запроса цен, регламентированной Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО - Электрогенерация», утвержденным решением Совета директоров АО «Интер РАО - Электрогенерация» от 30.06.2015 г. протоколом №174 (далее - Положение о закупках), а также Закупочной документацией по открытому запросу цен, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку «Комплект лабораторной мебели для Костромской ГРЭС», утвержденной и согласованной на заседании Постоянно действующей Закупочной комиссии (далее - ПДЗК) протоколом №15 от 03.03.2016 г. (далее - Закупочная документация).

Полагает, что поскольку технико-коммерческое предложение ООО «ЭНИМЕР-Кострома» не соответствовало требованиям технического задания заказчика в Закупочной документации, а при проведении технической экспертизы был соблюден единый подход к оценке предложений всех участников запроса цен, то отклонение заявки ООО «ЭНИМЕР-Кострома» от участия в запросе цен было обоснованным и строго соответствующим требованиям Закупочной документации, тем самым оснований для удовлетворения требований жалобы, не имеется, в связи с чем, ее следует признать необоснованной.

В ходе проведенных заседаний, представители сторон, принявших участие в заседаниях по рассмотрению жалобы, поддержали доводы, изложенные в материале жалобы и отзыве (дополнении к отзыву) на нее, соответственно.

Исследовав и оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, изучив представленные в дело материалы (документы, информацию и сведения), проверив обоснованность доводов, изложенных в материале жалобы и возражений, заявленных в отзыве (дополнении к отзыву) на нее, заслушав позиции представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу положений Закона №223-ФЗ Филиал «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» относится к хозяйствующим субъектам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется указанным Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона №223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 ст.3 Закона №223-ФЗ определено, что заказчиком в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, а также установлен порядок закупки указанными способами.

Отношения, связанные с осуществлением Филиалом «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» закупочной деятельности, применением единых правил и порядка подготовки и проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, регламентированы Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО - Электрогенерация», утвержденным решением Совета директоров АО «Интер РАО - Электрогенерация» от 30.06.2015 г. протоколом №174.

В случае с рассматриваемой жалобой, в основе процедуры являющейся предметом ее рассмотрения был открытый запрос цен, порядок проведения которого был урегулирован, как Положением о закупках, так и Закупочной документацией.

По рассматриваемому запросу цен организатором закупки выступало само Общество (Протокол заседания Центрального закупочного комитета ОАО «Интер РАО - Электрогенерация» об утверждении постоянно действующей закупочной комиссии (вопрос №6) №Э/08/12 от 26.02.2015 г.), а закупочная процедура была размещена способом запрос цен, что предусмотрено разд.45 Положения о закупках.

Решение о выборе способа закупки (запрос предложений) было принято в соответствии с Положением о закупках, ЛНА Общества и отражено в Годовом комплексном плане закупок (далее - ГКПЗ) Заказчика, согласованном Центральным закупочным комитетом Заказчика и утвержденным Генеральным директором Заказчика. ГКПЗ Заказчика и её корректировки опубликованы надлежащим образом на официальном сайте Российской Федерации для размещения такой информации.

Согласно п.44.1 Положения о закупках запрос цен - конкурентный способ закупки, победителем которого признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора, при условии соответствия других параметров закупки.

В соответствии с п.45.2.4 Положения о закупках в закупочной документации указываются любые четкие требования к предмету закупки, требования к условиям поставки, требования к условиям договора, требования к подтверждению соответствия продукции и самих потенциальных участников закупки требованиям заказчика и предоставляемым документам, при этом в закупочной документации должны быть указаны сведения в соответствии с разд.15 Положения о закупках (п.45.2.3).

Сами же требования к содержанию закупочной документации и извещения установлены в пп.15.12 и 15.13 Положения о закупках, в том числе, такие как: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и др.

Отборочные критерии, в целях признания заявок потенциальных участников закупки, соответствующим условиям закупки (отклонения заявок) и оценочные критерии, в целях сопоставления заявок участников закупки и их ранжирования по степени предпочтительности для заказчика, устанавливаются в закупочной документации (гл.IV Положения о закупках).

В соответствии с п.36.1 Положения о закупках критериями отбора являются: соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации; соответствие потенциального участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией; соответствие заявленных потенциальным участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией; соответствие предлагаемой участником закупки продукции и договорных условий (в т.ч. не превышения начальной (максимальной) цены договора (лота)) требованиям закупочной документации. Закупочная комиссия вправе принять решение об отклонении заявок участников закупки, превышающих начальную (максимальную) цену договора (лота); соответствие требуемого обеспечения заявки, предоставленной потенциальным участником закупки; соответствие требуемого обеспечения исполнения договора, предусмотренного в заявке, а также иные отборочные критерии, установленные закупочной документацией.

Перечень требований к потенциальным участникам закупки установлен п.36.9 Положения о закупках и включает следующие: соответствие потенциального участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки продукции, являющихся предметом закупок; показатели финансово-хозяйственной деятельности потенциального участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости; наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупочной процедуре на интернет-ресурсах, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок продукции, стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора, установленной в закупочной документации, если иное не указано в закупочной документации, и иные требования, установленные закупочной документацией и настоящим Положением.

По итогам запроса цен договор заключается с участником закупки, определенным закупочной комиссией в качестве победителя, отвечающим требованиям закупочной документации, который предложил поставить требуемую продукцию на установленных в закупочной документации условиях по самой низкой цене из предложенных (п.45.2.7 Положения о закупках).

Таким образом, при проведении запроса цен, после установления соответствия участника требованиям Закупочной документации и Положения о закупках, единственным критерием оценки является цена.

Согласно Закупочной документации и Положения о закупках оценка предложений потенциальных участников/участников закупки осуществляется в рамках отборочной и оценочной стадий (п.4.14 Закупочной документации, пп.5.1, 5.2 Приложения №3 «Руководство по экспертной оценке Заявок участников», п.41.2.5.7 Положения о закупках).

В рамках отборочной стадии закупочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке и участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и закупочной документацией, и определяет перечень участников процедуры закупки, допускаемых к дальнейшему участию в закупке (пп.4.14.2.1, 4.14.2.2 Закупочной документации).

В рамках оценочной стадии (п.4.14.3.1 Закупочной документации) закупочная комиссия проводит оценку по единственному оценочному критерию - цена предложения участника (п.п.5.2.2 п.5.2 разд.9 Закупочной документации). Победитель закупочной процедуры определяется по минимальной цене, при соответствии участника отборочным критериям (п.4.14.4.2, п.п.6.1 п.6 разд.9 Закупочной документации).

Закупочные комиссии создаются организатором закупки в целях принятия решений по существу конкретной закупки, в том числе решений о выборе победителя.

Организатором закупки могут создаваться ПДЗК для принятия решений по закупкам, осуществляемым всеми способами, а также специально созданные закупочные комиссии для конкретных закупок. В случае, если организатором закупки выступает непосредственно Общество, состав ПДЗК должен быть предварительно согласован с ЦЗК Общества (3.7.1, 3.7.2 Положения о закупках).

Работа закупочной комиссии осуществляется в соответствии с Положением о закупочной комиссии (п.3.7.3 Положения о закупках). Положение о закупочной комиссии утверждено Приказом №УЭГ/9/ЭГ/8 от 15.01.2016 г.

При рассмотрении и оценке заявок на участие в закупке для проведения экспертизы заявок на участие в закупке закупочная комиссия вправе привлечь иных лиц (экспертов и специалистов), не связанных с потенциальными участниками закупки, но в любом случае любые решения в ходе закупки принимаются закупочной комиссией (п.4.14.1.1 Закупочной документации, 3.7.3 и разд.8 Положения о закупках).

Состав экспертов, привлекаемых на этапе оценки заявок на участие в закупке участников закупок, включает в себя постояннодействующую экспертную группу, а также экспертов, которые привлекаются организатором закупки, закупочной комиссией (п.8.4 Положения о закупках). Состав постоянно действующей экспертной группы организатора закупки утверждён Протоколом постоянно действующей закупочной комиссии №7 от 23.10.2012 г.

Требования к заявкам потенциальных участников и к ним самим установлены в разд.5 Закупочной документации и Приложении №1 «Техническое задание» (разд.7 Закупочной документации).

Согласно их положений заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных Закупочной документацией требований. В случае выявления несоответствий потенциальный участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке (п.4.14.2.4 Закупочной документации).

Проверка соответствия заявок на участие в закупке и самих потенциальных участников закупки осуществляется в соответствии с отборочными критериями, указанными в разд.5 и 7 Закупочной документации.

Порядок проведения экспертной оценки заявок на участие в закупочной процедуре установлен разд.9 Закупочной документации «Руководство по экспертной оценке» (Приложение №3 «Руководство по экспертной оценке Заявок участников»). Финансово-экономическая экспертиза (проверка показателей финансово-хозяйственной устойчивости участника закупки - п.5.2.2 Закупочной документации) проводится на основании опубликованной в составе Закупочной документации Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур заказчика.

По результатам оценки формируется сводная таблица оценок (Приложение №4 к «Руководству по экспертной оценке Заявок участников»), согласно которой экспертная группа рекомендует закупочной комиссии выбрать победителем участника, предложение которого имеет минимальную цену. К сводной таблице прилагаются индивидуальные заполненные формы экспертов. Руководитель экспертной группы сдает сводную таблицу, и индивидуальные формы экспертов ответственному секретарю закупочной комиссии в установленные сроки.

По результатам оценки заявок на участие в закупке, представленных участниками закупки, в случае признания закупки состоявшейся, закупочная комиссия определяет победителя закупки, единственным критерием для определения которого, как указывалось выше, является наименьшая цена предложения при условии соответствия самого предложения и предлагаемой продукции условиям настоящей Закупочной документации.

Рассмотрев материалы настоящего дела и учитывая приведенные выше его обстоятельства, Комиссия пришла к следующему.

Организатором закупки (Филиалом «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация») 03.03.2016 г. была объявлена закупка способом открытый запрос цен в бумажном виде на право заключения договора на поставку «Комплект лабораторной мебели для Костромской ГРЭС» с одновременным опубликованием документации о закупке на сайте Интер РАО - Электрогегнерация (www.irao-generation.ru) и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru).

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ Заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Учитывая, что ГРЭС – это гидросооружения высокой степени опасности, то они как объекты энергетики (ГЭС, ГРЭС, АЭС, ТЭС, ТЭЦ, силовые и трансформаторные подстанции, крупные высоковольтные линии) относятся к особо важным государственным объектам и объектам жизнеобеспечения, к которым, предъявляются повышенные требования в области обеспечения безопасности (Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2013 г. №986 «О классификации гидротехнических сооружений»).

Отличительная особенность этих объектов заключается в том, что возникновение на них чрезвычайных обстоятельств, вызванных авариями, сбоями, террористическими актами, природными катаклизмами, техногенными катастрофами приводит, как правило, к большим разрушениям, человеческим жертвам и загрязнению окружающей среды.

Следовательно, ввиду того, что предметом рассматриваемой закупки является поставка комплектов специализированной химической лабораторной мебели (шкафы вытяжные, мойки и т.д.), которая будет использоваться в водно-аналитической лаборатории химического цеха заказчика, работа в данной лаборатории предполагает повышенную опасность (работа с кислотой, химическими реактивами и т.д.) для сотрудников заказчика, для особо опасного объекта и окружающей среды, и это соответственно, определяет особенности Технического задания.

Принимая во внимание вышеизложенное, требования к предмету закупки, установленные в п.4.2 Технического задания, были обусловлены данными аспектами, и являются по сути своей, гарантией выбора надёжного поставщика, осуществлявшего ранее поставки товара, являющегося предметом закупки, знающего и учитывающего особенности объекта на котором в дальнейшем будет использоваться поставленная им продукция, а также минимизирует риски связанные с поставкой и дальнейшим использованием заказчиком некачественного и/или ненадлежащего товара на особо опасном объекте.

В свою очередь, как было установлено Комиссией и следует из рассмотренных материалов дела, заказчиком к потенциальным участникам запроса цен (заявкам) в Закупочной документации предъявлялись определенные требования.

Так, в соответствии с п.4.14.2.4 Закупочной документации, заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных Закупочной документацией требований. При этом участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в следующих случаях:

- не представления требуемых согласно настоящей закупочной документации документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о потенциальном участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения) или о предлагаемых работах;

- несоответствия потенциального участника закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае их привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации, в соответствии с отборочными критериями, указанными в разд.5 и 7 настоящей Закупочной документации;

- несоответствия коммерческого и/или технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия) требованиям настоящей закупочной документации;

- предоставления потенциальным участником закупки заведомо ложных сведений;

- наличия у потенциального участника закупки 3 (трех) и более риск-факторов, выявленных в ходе проведения экспертизы деловой репутации.

В соответствии с Приложением №1 разд.7 Закупочной документации технико-коммерческое предложение участника должно соответствовать требованиям Технического задания заказчика.

Кроме того, в соответствии с п.10.9 разд.10 «образцы основных форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке», размещенным в Закупочной документации, участник закупки в своей заявке обязан заполнить справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров.

Таким образом, в Закупочной документации предусмотрена обязанность подачи заявки с подтверждением опыта работы (в случае с рассматриваемой закупкой – опыта поставок комплектов лабораторной мебели на объекты электроэнергетики).

В соответствии с п.10.9 (форма 9) следовало указать не менее трех, но не более 10 аналогичных договоров.

Вместе с тем, как следует из рассмотренных материалов дела, представленный ООО «ЭНИМЕР-Кострома» в подтверждение своего опыта работы перечень договоров (Приложение №1 к письму о подаче оферты от 28.03.2016 г. №972), в рамках которых осуществлялась поставка «промышленной мебели», не отвечал установленным Закупочной документацией требованиям (наличию опыта поставок комплектов лабораторной мебели на объекты отрасли энергетики).

Учитывая вышеизложенное, ООО «ЭНИМЕР-Кострома» закономерно было признано нарушившим требования Закупочной документации, как участник не предоставивший необходимых данных, а его заявка, ввиду указанных причин, была отклонена от участия в запросе цен.

Исходя из этого, Комиссия делает вывод о том, что действия закупочной комиссии (заказчика - Филиала «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация») по отклонению заявки ООО «ЭНИМЕР-Кострома» от участия в запросе цен были совершены в соответствии с требованиями Закупочной документации и в рамках порядка проведения указанной процедуры.

Кроме этого, было установлено, что отклонению заявки ООО «ЭНИМЕР-Кострома» также способствовало несоответствие ее (участника) требованиям, предъявляемым к финансовой устойчивости.

Согласно п.5.2.2 Закупочной документации участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям к финансовой устойчивости: показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость проверяется в рамках финансово-экономической экспертизы на основании Методики проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур заказчика, опубликованной в составе Закупочной документации, включая файл Excel со всеми формулами (Приложение к разд.9).

В соответствии с п.9.2 вышеназванной Методики устанавливается, что предложение участников закупочной процедуры, набравших в результате применения балльно-весового подхода менее 0,45 баллов по шкале от 0 до 1, должно быть рекомендовано к отклонению на отборочной стадии.

По результатам проведённой финансово-экономической экспертизы предложение данного участника набрало 0,45 баллов и соответственно подлежало отклонению.

Данные обстоятельства также подтверждают необоснованность доводов жалобы и свидетельствуют о причинах, послуживших отклонению заявки ООО «ЭНИМЕР-Кострома» от участия в запросе цен, по результатам отборочной стадии.

В соответствии с п.34 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 г. №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения: об объеме закупаемых товаров, работ, услуг; о цене закупаемых товаров, работ, услуг; о сроке исполнения контракта, в том числе и иную информацию, предусмотренную Законом №223-ФЗ и Положением о закупках. Каких-либо иных дополнительных, помимо вышеперечисленных, требований к информации, которая должна быть отражена в протоколах, составленных в ходе закупки, нормами Закона №223-ФЗ не предусмотрено.

Согласно п.9.12 Положения о закупках протоколы, составляемые по итогам закупки, должны содержать сведения о закупке, а также иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Комиссией установлено и материалами дела подтверждено, что в протоколе по оценке предложений на участие в запросе цен приведена полная информация о процедуре, указаны основания отклонения заявок потенциальных участников по результатам отборочной стадии, а также указаны участники признанные соответствующими требованиям закупочной документации с указанием всех существенных условий их предложений (цена, сроки оплаты, сроки поставки), в том числе указаны результаты предварительного ранжирования предложений участников.

При таких обстоятельствах, у Комиссии не имеется оснований для признания доводов жалобы ООО «ЭНИМЕР-Кострома» состоятельными.

Оснований для признания оспариваемых ООО «ЭНИМЕР-Кострома» действий по отклонению заявки общества от участия в запросе цен, несоответствующими требованиям Положения о закупках и Закупочной документации, Комиссией также установлено не было и доказательств обратного в жалобе не приведено.

Более того, согласно оферте ООО «ЭНИМЕР-Кострома» поданной на участие в процедуре запроса цен, обществу были известны условия участия в нем, ООО «ЭНИМЕР-Кострома» изучив извещение о проведении закупки, предметом которого являлось: право заключения договора на поставку комплекта лабораторной мебели, и закупочную документацию, подтвердило свое согласие с его условиями и приняв все установленные в них требования и условия закупки, подало заявку.

При таких обстоятельствах, каких-либо оснований у Комиссии считать жалобу обоснованной, в рассматриваемом случае не имеется, а обществом (ООО «ЭНИМЕР-Кострома») доказательств в подтверждение обратного, представлено не было.

Все иные доводы и возражения, что также были озвучены ООО «ЭНИМЕР-Кострома» в рамках рассмотрения настоящей жалобы, Комиссия считает несостоятельными, поскольку они не являлись предметом ее разбирательства, не были заявлены в ней и как уже вышерассмотренные, не нашли своего подтверждения в материалах данного дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭНИМЕР-Кострома» на действия закупочной комиссии (заказчика) открытого запроса цен на право заключения договора на поставку «Комплект лабораторной мебели для Костромской ГРЭС» (закупка №31603386349, заказчик (организатор закупки) Филиал «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация») необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

И.В. Дунаев

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны