Решение б/н Решение по делу № 12-10-76/2017 от 20 июня 2017 года по жало... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-76/2017

20 июня 2017 г.                                                                                        г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Сиротина Е.Е., помощник руководителя;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: начальника управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы <С...>; представителя управления строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы (далее - Заказчик) в лице <К...> (доверенность № 12исх-355/17 от 09.06.2017); представителя Муниципального казенного учреждения города Костромы «Агентство муниципальных закупок» в лице <Б...> (доверенность № 9/2017 от 14.02.2017 г.), в отсутствие представителя ООО "МСК Строй-ТЕК", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "МСК Строй-ТЕК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и перекрытий МБДОУ «Детский сад № 26», по адресу: г. Кострома, ул. Дружбы, д. 27/11 (извещение № 0841300009017000504), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 26.05.2017 г. Муниципального казенного учреждения города Костромы «Агентство муниципальных закупок» (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию об аукционе в электронной на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и перекрытий МБДОУ «Детский сад № 26», по адресу: г. Кострома, ул. Дружбы, д. 27/11 (извещение № 0841300009017000504).

ООО "МСК Строй-ТЕК" (далее – Заявитель) в своей жалобе указывает следующее:

«Решением аукционной комиссии в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.07.2017 г., принято решение о допуске заявки с порядковым номером 1 для участия в Аукционе (протокол от 05.07.2017 г. - приложение № 1).

По результатам рассмотрения заявки единственного участника Аукциона комиссией принято решение о соответствии единственного участника Аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Решение принято членами аукционной комиссии единогласно (протокол от 06.07.2017 г. - приложение № 2).

При принятии решения о допуске участника Аукциона для участия в нем, и, как следствие, признание Заказчиком единственного участника Аукциона и поданной им заявки на участие в нем соответствующей требованиям Закона о контрактной системе допущены нарушения требований указанного закона, а именно требования п. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 12 требований к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе информационной карты Аукциона первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

б) конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Сведения, указанные в настоящем подпункте, предоставляются участником аукциона по каждому товару отдельно в соответствии с таблицей «Требования к материалам» Перечня используемых материалов, указанной в разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе, и подпунктами 1.1.9-1.1.11. пункта 1.1 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе.

В п. 5 раздела 3 «Техническое задание» Аукционной документации определено, что применяемые на всех этапах производства работ материалы, оборудование и изделия должны быть сертифицированы, соответствовать ГОСТам РФ, быть новыми, не бывшими в употреблении, не восстановленными, свободными от прав на них третьих лиц и других обременений.

Если в разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации об аукционе значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «не далее», «от», «до», «свыше», «более», «ниже», «менее», «далее» участником аукциона в заявке указывается конкретное значение, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании или нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

В п. 2 таблицы «Требования к материалам» раздела 3 «Техническое задание» Заказчик требует использовать толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ-350.

Таким образом, участник Аукциона может быть признан допущенным к Аукциону только при указании в первой части заявки соответствующего материала, который он предлагает для использования при выполнении работ, а именно: «Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ-350».

В настоящее время действующих технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании по производству толя нет, обозначение марки толя ТГ-350, которая ранее была определена в технических условиях по производству толя по ГОСТ 10999-76 (не действующий) не применяется. При этом, в соответствии с ранее действующим ГОСТ 10999-76 толь марки ТГ-350 производился только с мелкозернистой посыпкой.

В соответствии с ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия», являющимся стандартом, который распространяется на рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы, устанавливается классификация, общие технические требования, требования безопасности, правила приемки, методы испытаний, требования к транспортированию и хранению и указания по применению (далее - ГОСТ 30547-97).

Согласно пункту 3 ГОСТ 30547-97 приведена классификация рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов, а именно:

«3.1. Рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы (далее - рулонные материалы) классифицируют по следующим основным признакам:

- назначению;

- структуре полотна;

- виду основы;

- виду основного компонента покровного состава (для материалов на картонной основе), вяжущего (для материалов на волокнистой и комбинированной основах) или материала (для полимерных материалов);

- виду защитного слоя.

3.2. По назначению рулонные материалы подразделяют на:

- кровельные, предназначенные для устройства однослойного, верхнего и нижнего слоев многослойного кровельного ковра;

- гидроизоляционные, предназначенные для устройства гидроизоляции строительных конструкций;

- пароизоляционные, предназначенные для устройства пароизоляции строительных конструкций.

3.3. По структуре полотна рулонные материалы подразделяют на:

- основные (одно- и многоосновные);

- безосновные.

3.4. По виду основы рулонные материалы подразделяют на:

- картонной основе;

- асбестовой основе;

- стекловолокнистой основе;

- основе из полимерных волокон;

- комбинированной основе.

3.5. По виду основного компонента покровного состава, вяжущего или материала рулонные материалы подразделяют на:

- битумные (наплавляемые, ненаплавляемые);

- битумно-полимерные (наплавляемые, ненаплавляемые);

- полимерные (эластомерные вулканизованные и невулканизованные, термопластичные).

3.6. По виду защитного слоя рулонные материалы подразделяют на:

- материалы с посыпкой (крупнозернистой, чешуйчатой, мелкозернистой, пылевидной);

- материалы с фольгой;

- материалы с пленкой.

3.7. Условное обозначение рулонного материала в технической документации и при заказе должно состоять из полного или краткого наименования, марки и обозначения нормативного документа, по которому выпускается конкретный вид материала.».

Согласно пункту 3.6 ГОСТ 30547-97 По виду защитного слоя рулонные материалы подразделяют на, в том числе, материалы с посыпкой (крупнозернистой, чешуйчатой, мелкозернистой, пылевидной). Требования «с крупнозернистой посыпкой» к характеристикам используемого материала «толь», согласно ГОСТ 30547-97 отсутствуют.

Таким образом, участник Аукциона, предложивший для использования при выполнении работ материал толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ-350, который не может быть произведен ввиду отсутствия соответствующих требований по производству и выпуску товара по ГОСТ, предоставляет недостоверные сведения и в соответствии с п. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не должен быть допущен к участию в Аукционе.».

Заказчик с доводами жалобы не согласен в полном объеме и предоставил на рассмотрение жалобы свои возражения.

«Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы (далее - «Управление») считает жалобу не обоснованной.

В силу действия норм, установленных в пункте 1 части 1 стати 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, установленными частью 1 статьи 33 о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В данном случае аукционная документация содержит:

Раздел 1. Общие положения.

Раздел 2. Информационная карта аукциона.

Раздел 3. Техническое задание.

Раздел 4. Проект контракта.

Объем, содержание работ, подлежащих выполнению на соответствующем объекте определен сметной документацией и техническим заданием.

Таким образом, Управление считает, что содержание вышеуказанной документации позволяет однозначно определить каким образом участникам закупки необходимо указывать показатели материалов, поскольку Раздел 3. «Техническое задание» содержит требования о выполнении работы в строгом соответствии с действующими ГОСТ, СНиП, ТУ, НПБ, ППБ, СанПиН и другими нормативными документами, регламентирующими производство определенных видов работ. Применяемые на всех этапах производства виды работ, материалов, оборудование и изделия должны быть сертифицированы, соответствовать ГОСТам РФ, быть новыми, не бывшими в употреблении, не восстановленными, свободными от прав третьих лиц и других обременений.

Наличие условий в аукционной документации об использовании определенных видов материалов, в данном случае: «толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ-350» не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку частью 7 статьи 95 Закона предусмотрено, что по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Кроме того, толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ- 350 включен в классификатор строительных ресурсов, утвержденный Приказом Минстроя от 2 марта 2017 года № 597/пр.

Классификатор строительных ресурсов - это систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, который формируется Минстроем России и размещается в федеральной информационной системе ценообразования в строительстве.».

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

Жалоба поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы 08.06.2017 года.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.06.2017 года.

05.06.2017 года размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2017 №0841300009017000504-1.

06.06.2017 года размещен Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 06.06.2017 №0841300009017000504-2.

Рассмотрев Протокол от 05.06.2017 №0841300009017000504-1 и Протокол от 06.06.2017 №0841300009017000504-2, Комиссия Костромского УФАС России не смогла идентифицировать Заявителя как участника закупки.

Данных о том, является ли участником закупки Заявитель в жалобе отсутствует.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы (20.07.2017 года) Комиссия Костромского УФАС России не имеет возможности определения статуса Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО "МСК Строй-ТЕК" без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:

Е.Е. Сиротина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны