Решение б/н Решение по делу № 12-10-77/2016 от 23.05.2016 года на жалобу... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-77/2016

«23» мая 2016 г.                                                                                                     г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

Белов Д.Ю, начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Дунаев И.В., главный  государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Медтехника+» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку пломбировочного материала для нужд ОГБУЗ «Судиславская районная больница» (извещение № 0841200000716000756), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 22.04.2016 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме  на право заключения контракта на поставку пломбировочного материала для нужд ОГБУЗ «Судиславская районная больница» (извещение № 0841200000716000756) (далее – Документация об аукционе).

ООО «Медтехника+» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, неправомерно отказала ему в допуске при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине «несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (не соответствует наименование товара)».

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии и утверждает, что первая часть его заявки на участие в указанном аукционе полностью соответствовала требованиям Документации об аукционе. При этом  в своей жалобе он поясняет:

«ООО "Медтехника+" была подана заявка на участие в аукционе № 0841200000716000756 на поставку пломбировочного материала для нужд ОГБУЗ "Судиславская РБ".

В отношении нашей заявки № 100237326, номер в протоколе - 2, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, так как заявка не соответствует заявленным требованиям документации об аукционе, заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (не соответствует наименование товара).

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА:

Аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, и приняла следующие решения:

1) Порядковый номер заявки 2.

Отказать в допуске участника закупки. Обоснование решения.

Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 настоящей документации.

В составе первой части заявки участника закупки предлагается в позиции №1 «ТИЭДЕНТ», что не соответствует требованием документации об аукционе в позиции №1 (пломбировочный материал); также в позиции №2 предлагается товар «КАРИЗМА ППФ», что не соответствует требованием документации об аукционе в позиции (№2 пломбировочный материал); в позиции №6 предлагается товар «ВИТРЕМЕР», что не соответствует требованием документации об аукционе в позиции №6 (набор стоматологический); в позиции №20 предлагается товар «ПАРКАН», что не соответствует требованием документации об аукционе в позиции №20 (материал стоматологический).

Таким образом, заявка не соответствует заявленным требованиям документации об аукционе. Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (не соответствует наименование товара).

Считаем отклонение заявки от участия в аукционе необоснованным, так как в аукционной документации № 0841200000716000756 таблица Рекомендуемые формы для оформления первой части заявки оформлена следующим образом:

№ п/п

Наименование

товара

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Характеристики

товара

Наименование страны происхождения товара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудник Областного государственного казенного учреждения "Агентство государственных закупок         Костромской           области"       М.М.  Попов во время телефонных переговоров заявил, что во втором столбце (наименование товара) должны были быть прописаны и свойства материала, например паста такая то. Считаем, что понятие "Наименование товара" должно содержать именно наименование (торговое, либо международное) в свою очередь, Характеристики материала (товара) указываются в конкретном         столбце.

Кроме того, Формы заявок, предоставляемые в аукционной документации любого заказчика, носят рекомендательный характер,

Заявка Поставщика может быть предоставлена в свободной форме. Главное, чтобы товары предлагаемые Поставщиком к поставке по свойствам и дозировке полностью соответствовали товарам, заявленным        Заказчиком. Именно по   этому принципу составлена        наша  заявка на участие в аукционе.

Исходя из вышеизложенного, просим разобраться в сложившейся ситуации, и обязать Уполномоченное учреждение допустить к участию в аукционе нашу заявку».

Представитель Уполномоченного органа и член аукционной комиссии считают доводы жалобы необоснованными, до заседания Комиссии Костромского УФАС России Уполномоченное учреждение представило следующие возражения на доводы жалобы:

 «ОГКУ «АГЗКО» 22 апреля 2016 года в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронном виде (извещение № 0841200000716000756) на право заключения контракта на поставку пломбировочного материала для нужд ОГБУЗ «Судиславская районная больница».

12 мая 2016 года по указанному аукциону проходила процедура рассмотрения первых частей заявок участников, в результате рассмотрения было принято решение о признании не соответствующим требованиям, установленной документацией об аукционе порядковый номер заявки 2. В том числе была отклонена заявка Заявителя по следующим основаниям:

Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

- Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице раздела 2 настоящей документации.

В составе первой части заявки участника закупки предлагается в позиции №1 «ТИЭДЕНТ», что не соответствует требованием документации об аукционе в позиции №1 (пломбировочный материал); также в позиции №2 предлагается товар «КАРИЗМА ППФ», что не соответствует требованием документации об аукционе в позиции (№2 пломбировочный материал); в позиции №6 предлагается товар «ВИТРЕМЕР», что не соответствует требованием документации об аукционе в позиции №6 (набор стоматологический); в позиции №20 предлагается товар «ПАРКАН», что не соответствует требованием документации об аукционе в позиции №20 (материал стоматологический).

Таким образом, заявка не соответствует заявленным требованиям документации (в том числе участник закупки предлагает к поставке товар, наименование которого не соответствует требованиям документации об аукционе).

Заявка отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (не соответствует наименование товара).

Также участник закупки по некоторым позициям указал, все требуемые в соответствии с документацией конкретные показатели (наименование и характеристики товара), а именно: в позициях №№8-12,16,32,34,36,38. А по другим позициям не указал конкретное наименование товара, требуемое в соответствии с документацией: №№1-7, 13-15,17-31,33,35,37,39-40.

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника с порядковым номером 2 (ООО «Медтехника+») правомерны».

Заказчик – ОГБУЗ «Судиславская районная больница» до заседания Комиссии по рассмотрению жалобы также представила следующие письменные возражения на доводы жалобы:

 «В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме отражена вся суть решения об отказе в допуске к участию в аукционе и обоснование такого решения. Причину отклонения считаем существенной. В аукционной документации, в таблице: «Рекомендуемые формы для оформления первой части заявки», во втором столбце не стоит прописывать название товара, например как это сделал в заявке участник ООО «Медтехника +» поставив:

В позиции №1 «ТИЭДЕНТ», где следовало бы прописать «пломбировочный материал»;

В позиции №2 «КАРИЗМА ППФ», где следовало бы прописать «пломбировочный материал»;

В позиции №6 «ВИТРИМЕР», где следовало бы прописать «набор стоматологический»;

В позиции №20 «ПАРКАН», где следовало бы прописать «материал стоматологический».

Комиссия Костромского УФАС России, выслушав доводы сторон, изучив представленные документы и материалы, нормативные правовые акты, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Информационной карты аукциона» документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно:.

«Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В составе первой части заявки участника закупки с порядковым № 2 (ООО «Медтехника+») - предлагается в позиции №1 «ТИЭДЕНТ», что не соответствует требованием документации об аукционе в позиции №1 (пломбировочный материал); также в позиции №2 предлагается товар «КАРИЗМА ППФ», что не соответствует требованием документации об аукционе в позиции (№2 пломбировочный материал); в позиции №6 предлагается товар «ВИТРЕМЕР», что не соответствует требованием документации об аукционе в позиции №6 (набор стоматологический); в позиции №20 предлагается товар «ПАРКАН», что не соответствует требованием документации об аукционе в позиции №20 (материал стоматологический).

При этом Комиссия отмечает, что по некоторым позициям заявки, например, по позиции № 36 заявки в графе «Наименование товара» участник закупки ООО «Медтехника+» в качестве наименования товара указал: «Масло для смазывания наконечников ДИСИСОЙЛ», т.е. указал и наименование товара и фирменное наименование товара, а по позициям №№ 1,2, 6, 20 наименование товара не указано.

Относительно довода Заявителя о том, что «Формы заявок, предоставляемые в аукционной документации любого заказчика носят рекомендательный характер», Комиссия Костромского УФАС России считает необходимым отметить, что формы для оформления первой и второй частей заявок, действительно носят рекомендательный характер, однако наименование товара, например: «пломбировочный материал», «реставрационный материал», «набор стоматологический» и т.д.  в заявке участника закупки, какой бы  формы она не была, должно присутствовать в качестве конкретной характеристики товара.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, отказав в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Медтехника+») на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (не соответствует наименование товара), не нарушила положений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медтехника+» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены комиссии

А.К. Степина

И.В. Дунаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны