Решение б/н Решение по делу № 12-10-79/2017 от 22 июня 2017 года по жало... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-79/2017

22 июня 2017 г.                                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя ИФНС России по г. Костроме в лице <Г...> (доверенность № 51 от 21.06.2017 г.), в отсутствие представителя ООО "Полиграфика", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (ходатайство от 20.06.2017 г.), рассмотрев жалобу ООО "Полиграфика" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на изготовление и поставку бланочной продукции и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 29.05.2017 г. ИФНС России по г. Костроме (далее – Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на изготовление и поставку бланочной продукции (извещение № 0141100009317000011).

ООО "Полиграфика" (далее - Заявитель) в своей жалобе указывает следующее.

"29.05.2017 г. ИФНС России по г. Костроме был объявлен запрос котировок на изготовление и поставку бланочной продукции (извещение № 0141100009317000011). В дополнительных требованиях к участникам было указано предоставление сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с изображением Государственного герба РФ.

06.06.2017 г. был выложен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.06.2017 №П1, согласно которому победителем закупки было объявлено общество с ограниченной ответственностью «Копир».

Однако, общество с ограниченной ответственностью «Копир» не может соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам, поскольку ООО «Копир» не имеет сертификата на производственную базу по изготовлению бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации.".

С доводами жалобы Заказчик не согласен в полном объеме.

Выслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).

Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок регламентировано статьей 78 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

предложение о цене контракта;

документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно извещения о проведении запроса котировок в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» участник аукциона должен предоставить сертификат о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с изображением Государственного герба РФ.

Согласно пояснений Заказчика, в запросе котировок приняло участие две заявки: ООО "Полиграфика" и ООО "Копир". Обе заявки были допущены.

Согласно представленным документам, обе заявки содержали сертификаты соответствия о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с изображением Государственного герба РФ.

Согласно извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:

о согласии участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

цену услуги.

Согласно извещения о проведении запроса котировок заявка должна быть оформлена в соответствии с приложением №3 к настоящему извещению.

Комиссия Костромского УФАС России, изучив представленные материалы, пришла к выводу, что требования о предоставлении участниками запроса котировок сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с изображением Государственного герба РФ не содержат необходимости их предоставления в составе котировочных заявок.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя о том, что ООО «Копир» не может соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам закупки, необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Полиграфика" необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны