Решение б/н Решение по делу № 12-10-79/278 от 19 июня 2015 года по жалоб... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-79/278

 

«19» июня 2015г.                                                                                            г. Кострома

 

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:        Ревельцев О.В.,  руководитель управления;

Члены Комиссии:                    Радаева М.В., заместитель руководителя управления;

Суясов А.И., специалист эксперт  отдела

                                                  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

специалиста по тендерной работе Муниципального казенного учреждения города Костромы «Агентство муниципальных закупок» <М…>, представителя ООО «СервисСтройПроект» <Е…>, рассмотрев жалобу ООО «СервисСтройПроект» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада по адресу: город Кострома, улица Шагова, дом 209, подъезды 1,3,4 (извещение № 0841300009015000486), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

                                                          УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 29.05.2015 МКУ города Костромы «Агентство муниципальных закупок» (далее – уполномоченное учреждение) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту фасада по адресу: город Кострома, улица Шагова, дом 209, подъезды 1,3,4 (извещение № 0841300009015000486).

ООО «СервисСтройПроект» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, по необоснованному отклонению заявки на участие в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

1. Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.06.2015 №0841300009015000486-1 заявка ООО «СервисСтройПроект» была отклонена.

Аукционная комиссия признала первую часть заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, обосновав решение следующим.

Заявка Общества с ограниченной ответственностью «СервисСтройПроект» признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта выполнение работ по ремонту фасада по адресу: город Кострома, улица Шагова, дом 209, подъезды 1, 3, 4, на основании абзаца б) подпункта 1.1 пункта 12 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе, частей 1, 3 и пункта 1 части 4 статьи 67, подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как участником закупки не представлена необходимая информация, а именно:

- участником закупки в составе первой части заявки не указано наименование страны происхождения товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.

Аукционной комиссией установлен факт того, что заявка участника закупки, поданная под номером 1, не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, разработанной в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, так как не содержит наименования страны происхождения товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Присутствующий на заседании Комиссии Костромского УФАС России член аукционной комиссии свои доводы поддержал в полном объеме.

Заявитель в своей жалобе пояснил следующее.

ООО «СервисСтройПроект», ознакомилось с извещением № 0841300009015000486 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада по адресу: город Кострома, улица Шагова, дом 209, подъезды 1,3,4, размещенном на официальном сайте zakupki.gov.ru, подготовило и подало заявку на участие.

09.06.2015 года на сайте zakupki.gov.ru заказчик разместил протокол рассмотрения единственной поступившей заявки на участие.

Аукцион признан несостоявшимся, так как заявка была единственной поданной.

Однако, заказчик признал ее несоответствующей требованиям документации, а именно:

«- участником закупки в составе первой части заявки не указано наименование страны происхождения товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.»

В составе первой части заявки ООО «СервисСтройПроект» указало для использования при выполнении работ не только полное наименование производителя с указанием организационно-правовой формы, но и указало город, в котором эти товары производятся.

Как следует из части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

В заявке ООО «СервисСтройПроект» указано наименование производителя, населенный пункт, где производится товар, что, позволяет определить страну происхождения товара.

Комиссия Костромского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.

В соответствии со статьей 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона № 44-ФЗ, из пункта 3 части 3 которой следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, в т.ч. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что в Подпунктом 1.1 пункта 12 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе определено содержание первой части заявки участника электронного аукциона, а именно «В соответствии с требованиями статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей.

1.1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

б) Конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в соответствии с Перечнем используемых материалов, указанным в разделе 3 «Описание объекта закупки» настоящей документации об аукционе).

При рассмотрении первой части заявки аукционной комиссией установлен факт того, что заявка единственного участника закупки, не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, разработанной в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, так как не содержит наименования страны происхождения товара, предлагаемого для использования при выполнении работ.

В заявке ООО «СервисСтройПроект» указано наименование производителя, населенный пункт, где производится материал. Законодательство о закупках и документация об аукционе не содержит оснований для признания такого перечня данных допустимыми в качестве наименования страны происхождения товара.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под порядковым номером 1 - ООО «СервисСтройПроект».

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что заявка Заявителя была отклонена правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СервисСтройПроект» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель

Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

М.В. Радаева

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны