Решение б/н Решение по делу № 12-10-79/79 от 26 июня 2014 года по жалобе... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-79/79

 

 

"26" июня 2014 г.                                                                                             г. Кострома

 

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:                                  <………>

Члены Комиссии:                      <……….>

                                                    <……….>

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителя Управления экономики Администрации города Костромы в лице специалиста-юриста отдела муниципального заказа, представителя ООО «Первая топливная компания» в лице директора, рассмотрев жалобу ООО «Первая топливная компания» на действия комиссии по незаконному отклонению заявки участника на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку битума для муниципального казенного учреждения города Костромы «Дорожное хозяйство» (извещение № 0141300020014000550), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

                                                          УСТАНОВИЛА:

 

      Согласно представленным материалам 21.05.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным органом – Управлением экономики Администрации города Костромы (далее – уполномоченный орган) размещено извещение на поставку битума для муниципального казенного учреждения города Костромы «Дорожное хозяйство» (далее – заказчик) (извещение №01413000200140

00550).

     Участник закупки – ООО «Первая топливная компания» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку битума для муниципального казенного учреждения города Костромы «Дорожное хозяйство».

      Заявитель в своей жалобе и на заседании комиссии пояснил следующее. 21 мая 2014г. Заказчиком был размещен заказ, на поставку битума для муниципального казенного учреждения города Костромы «Дорожное хозяйство». ООО «Первая топливная компания» приняло участие в данной закупке и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в установленный срок направило заявку на участие, содержание которой в полном объеме соответствовало всем заявленным требованиям. Однако, исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2014г., аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: «Участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку битума для муниципального казенного учреждения города Костромы «Дорожное хозяйство»  (далее также – электронный аукцион) под порядковым номером 4, не допущен к участию в электронном аукционе на основании частей 6.1.1, 6.1.3 и 6.1.4 подраздела 6.1. раздела 6 «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, частей 1,3 и пункта 1 части 4 статьи 67, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена необходимая информация, а именно: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара». ООО «Первая топливная компания» не согласно с решением аукционной комиссии, так как предложение направленное Заказчику, содержит в себе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных, качественных характеристиках товара и иных показателях, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Вместе с тем указанные сведения в числе прочего содержат информацию о наименовании товара – Битум нефтяной дорожный ГОСТ 22245-90 марка БНД 100/130 Страна производитель РФ. Таким образом, ООО «Первая топливная компания» предоставило сведения о наименовании места происхождения товара в соответствии с требованиями аукционной документации и действующего законодательства о закупках.

      Представитель уполномоченного учреждения доводы жалобы не признала. Пояснила, что из указания места происхождения товара «Российская Федерация» невозможно установить конкретное место его производства.

      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

      В соответствии с установленным кругом полномочий Управлением экономики Администрации города Костромы было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку битума для муниципального казенного учреждения города Костромы «Дорожное хозяйство». В результате рассмотрения заявок, поступивших от участников закупки, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие  в электронном аукционе с порядковым номером 4. Указанное решение аукционной комиссии изложено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 июня 2014 года, опубликованного в установленном порядке на официальном сайте.

      Участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 4 (далее – также участник закупки), не допущен к участию в электронном аукционе на основании частей 6.1.1, 6.1.3 и 6.1.4 подраздела 6.1. раздела 6 «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе», подпункта «б» пункта 4.3.2.1 части 4.3.2 подраздела 4.3 раздела 4 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, частей 1, 3 и пункта 1 части 4 статьи 67, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), так как участником закупки не представлена необходимая информация, а именно:

- не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

       Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

     Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

    Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

    Из указанного  определения наименования места происхождения товара следует то, что  основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.

    Согласно части 1  статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.

    Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке  словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождение товара от конкретной местности.

      Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67  Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии уполномоченного органа правомерно отказала в допуске участнику закупки – ООО «Первая топливная компания».

     Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

                                                                                 РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Первая топливная компания» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны