Решение б/н Решение по делу № 12-10-82/2016 от 25.05.2016 года на жалобу... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 12-10-82/2016

"25" мая 2016 г.                                                                                           г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия; Костромского УФАС России; Комиссия по рассмотрению жалобы) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор  отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Строители» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оториноларингологического отделения ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» (извещение №08412000000716000283), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 09.03.2016 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ Костромской области «Агентство государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оториноларингологического отделения ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» (извещение № 08412000000716000283) (далее – Заказчик)

Участник закупки – ООО «Строители» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному принятию решения о признании заявки ООО «Строители» не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.

Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что «в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. «Первая часть заявки па участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе»

Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования содержанию первой части заявки на участие в аукционе Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

При выполнении работ для которых используется товар и в документации имеется указание товарный знак используемого товара:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документации таком аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) ( наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о гаком аукционе, и. если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанном) в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документации, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара установленные в Приложении №1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» настоящей документации «Товары; (материалы) используемые при выполнении работ»

Значениями эквивалентности являются все значения характеристик товара, установленные в Приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки» настоящей документации « Товары (материалы) используемые выполнении работ»

при выполнении работ, для которых используется товар и в документации об аукционе отсутствии указание па товарный знак используемого товара:

согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией таком аукционе, а также конкретные показателей используемого товара, соответствующие значению установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначь (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагает участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик тов. установленные в Приложении № 1 к Разделу « «Описание объекта закупки» настоящей документации

«Товары (материалы) используемые при выполнении работ в том числе.

В нашей аукционной заявке в отклоненных позициях, а именно: «Осевой вентилятор ВО 250-4Е» заявлен максимальный расход воздуха 1 10 м3 час. что является лишь технической опиской (опечаткой) и по существу технического задания понятно, что имелся ввиду заявленный показатель 1100 мЗ/час;

По позиции «Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная» так же их место техническая машинная описка, в результате чего в нашей заявке указан диаметр 30 мм вместо 3.0 мм при этом по общему содержанию понятно, что мы имели ввиду 3.0 мм):

Что касается позиции «Дюбели распорные полиэтиленовые диаметр/длина 8 мм х 40 мм» аукционная комиссия ссылается на то, что в нашей заявке указана длина равная 30 мм, что является ложным, безосновательным доводом, так как в нашей заявке имеет место длина равная 40 мм, что полностью отвечает требованиям технического задания.

Доводы кусаемые позиции «Трапы чугунные эмалированные с прямым отводом, с решеткой резиновой пробкой Т-100М» размером 355мм х200мм х142 мм указывающие на несоответствующий размер, а именно: 355мм*600мм* 150мм являются состоятельным,. однако хотелось бы обратить внимание на тот факт, что данное несоответствие вызвано тем, что неоднократно производились изменения в техническом задании, в том числе и по показателям, ранее при проведение данного аукциона по данной позиции были заявлены иные параметры вследствие чего и произошла путаница, в связи с чем, нами недостаточно тщательно были проанализированы все позиции технического задания.

Довод о том, что по позиции: «Отвод полипропиленовый» нами указан несоответствующий показан диаметр: 500 мм является ложным, так как в нашей аукционной заявке указан соответствующий показатель: 50 мм. как и заявлен в техническом задание.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 5 данной статьи не допускается. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации предусмотренной ч.3 ст. 66 закона, или предоставления недостоверной информации: несоответствия информации предусмотренной ч.3 ст. 66 Закон, требованиям документации о таком аукционе. Так. пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поста товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии) промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Таким образом. Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность участника закупки в первой части заявки участие в электронном аукционе укатывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленной документацией о таком аукционе. Кроме того, буквальное толкование вышеуказанной нормы позволяет сделать вывод о том, что Законом о контрактной системе предусмотрен ограниченный перечень сведений, которые требуются при подаче первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с ч 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается. Содержание соответствующих позиций (показателей) должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать  возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречиво неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участии аукциона на стадии допуска к участию в нем. Согласно ст. 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципе эффективности осуществления закупок. Для наиболее эффективного обеспечения нужд государственных заказчиков и расходования бюджетных средств Законом установлен порядок определения поставщиков характеризующийся публично- правовой квалификацией таких отношений. Таким образом, установление противоречивых требований к заявке на участие в аукционе ограничивает возможное число участников открытого аукциона и является неправомерным».

Члены аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы доводы жалобы не признали. При этом пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе они руководствовались строго нормами статьи 67 Закона о контрактной системе «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе».

В письменных возражениях на жалобу ООО «Строители» уполномоченный орган указывает, что «Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

при выполнении работ для которых используется товар и в документации имеется указание на товарный знак используемого товара:

а)           согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара:

б)           согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в Приложении №1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» настоящей документации Таблица №1 «Товары (материалы) используемые при выполнении работ».

Значениями эквивалентности являются все значения характеристик товара, установленные в Приложении №1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» настоящей документации Таблица №1 «Товары (материалы) используемые при выполнении работ»

При выполнении работ, для которых используется товар и в документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак используемого товара:

- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в Приложении №1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» 2 настоящей документации Таблица №2 «Товары (материалы) используемые при выполнении работ»

Исходя из характеристик указанных в документации в составе первой части заявки участника закупки по следующим позициям не соответствуют характеристики товара значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно:

п. 6. Максимальный расход воздуха 1100 мЗ/час., участник закупки указывает 110 мЗ/час: П. 34. Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром 3,0 мм. \ частник закупки указывает 30,00 мм.

П. 137 Дюбели распорные полиэтиленовые диаметр/длина 8 мм х 40 мм, участник закупки указывает длина 30 мм.

П. 148 Трапы чугунные .... размером размером 355мм х200м х!42 мм,   участник

закупки предлагает совершено другой размер 355 х 600 \150 мм;

П. 163 Отвод полипропиленовый диаметром 50 мм., участник закупки предлагает диаметром 500 мм:

На основании «Инструкции по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе» при описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели) Указание конкретных показателей не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование.

В связи с вышеизложенным заявка была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе)».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, изучив представленные документы и материалы, нормативные правовые акты, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе,  в случае:

 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Строители» так как, по позициям № 6, 34, 137, 148, 163 Таблицы «Товары (материалы) используемые при выполнении работ» Документации об аукционе характеристики используемого при выполнении работ товара, указанные в заявке ООО «Строители», не соответствуют характеристикам используемого товара, указанным в Документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок при рассмотрении вышеуказанной жалобы ООО «Строители» не установила в действиях аукционной комиссии нарушения положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строители» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны