Решение б/н Решение по делу № 12-10-82/281 от 25 июня 2015 года по жалоб... от 30 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 12-10-82/281
"25" июня 2015 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
председателя
Ревельцева О. В., руководителя управления;
заместителя председателя
Белова Д. Ю., заместителя руководителя управления;
Члена Комиссии
Суясова А. И., специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
при ведении аудиозаписи заседания, в отсутствии заявителя направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в присутствии представителя от муниципального казённого учреждения города Костромы «Агентство муниципальных закупок», члена аукционной комиссии <М…> (далее – представитель) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 25.05.2015 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Муниципальным казённым учреждением города Костромы «Агентство муниципальных закупок» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Выполнение электротехнических работ в групповых помещениях для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад №40" (далее – Заказчик) извещение № 0841300009015000465, начальная (максимальная) цена контракта 179 876,00 рублей.
ООО «Профистрой» (далее – Заявитель) в своей жалобе от 18.06.2015 года обжалует действия по отказу в допуске к электронному аукциону.
Доводы жалобы: Заявка была отклонена по причине указания по позициям «Выключатель» и «Розетка штепсельная» характеристики «сечение проводников» не в виде «конкретного показателя», как сформулировано в протоколе, однако ни выключатели, ни розетки не выпускаются под конкретное сечение проводов. Согласно ГОСТ Р 51 322.1 -99(МЭК 60884-1 -94), ГОСТ Р 51323.1 -99(МЭК 60309-1 - 99). ГОСТ Р 51325.1 -99(МЭК 60320-1-94) и т. д.. все розетки и выключатели рассчитаны на диапазон сечений проводников. В подтверждение данной информации заявителем приложены к жалобе паспорта производителя, на предлагаемый товар.
Заявитель просит признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.15 недействительным и повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок.
Представитель с доводами заявителя не согласился, пояснил, что в заявке должно быть указано конкретное сечение провода.
Из материалов дела следует, что согласно требованиям к материалам, используемым при выполнении работ, Заказчик в разделе 3. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ документации об электронном аукционе указал:
№ п/п |
Наименование используемого материала |
Используемые для определения соответствия предлагаемых к использованию при выполнении работ материалов максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться |
6 |
Выключатель |
Выключатель полугерметичный. Напряжение 220-250 В, частота тока -не менее 50 Гц, номинальный ток должен быть- не менее 16 А, степень защиты- не ниже IP20, сечение проводников от 1,5 до 2,5 мм2. |
7 |
Розетка штепсельная |
Розетка штепсельная трехполюсная с заземляющим контактом открытой установки. Напряжение 220-250 В, частота тока- не менее 50 Гц, номинальный ток должен быть- не менее 16 А, степень защиты не ниже IP20, сечение проводников от 1,5 до 2,5 мм2. |
8 |
Розетка штепсельная |
Розетка штепсельная полугерметичная. Напряжение 220-250 В, частота тока- не менее 50 Гц, номинальный ток должен быть- не менее 16 А, степень защиты не ниже IP20, сечение проводников от 1,5 до 2,5 мм2. |
Заявитель в первой части заявки дал согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и представил конкретные показатели используемого при выполнении работ товара:
№ п/п |
Наименование используемого материала |
Конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели(при наличии), промышленны е образцы (при наличии) |
Наиме нова ние страны происхождения товара |
6 |
Выключатель |
Выключатель полугерметичный. Напряжение 220-250 В. частота тока - 50 Гц, номинальный ток — 16 А, степень защиты- IP44, сечение проводников от 1,5 до 2,5 |
«Бел 1 ИЗ» |
Беларусь |
7 |
Розетка штепсельная |
Розетка штепсельная трехполюсная с заземляющим контактом открытой установки. Напряжение 220-250 В. частота тока- 50 Гц. номинальный ток - 16 А. степень защиты IP44, сечение проводников от 1,5 до 2,5 мм~. |
«БелТИЗ» |
Беларусь |
8 |
Розетка штепсельная |
Розетка штепсельная полу герметичная. Напряжение 220-250 В. частота тока- 50 1 ц. номинальный ток - 16 А. степень защиты 1Р44, сечение проводников от 1,5 до 2.5 ММ'. |
«Бел ГИЗ» |
Беларусь |
Согласно паспортов производителя ( ГМ «БелТИЗ» страна производитель Беларусь) Розетка штепсельная силовая для открытой установки с заземляющим встроенным автоматическим выключателем, управляемым дифференциальным током, брызгозащищённая РА16-332 имеет следующие характеристики:
(16 А - 250 В-50Гц, степень защиты IP44, сечение подсоединяемых к контактным зажимам медных проводников от 1,5 до 2,5мм2);
Выключатель полугерметичный имеет характеристики:
(16 А - 250 В-50Гц, степень защиты IP44, сечение подсоединяемых к контактным зажимам медных проводников от 1,5 до 2,5мм2).
Исходя, из данных паспортов производителя, характеристика «сечение подсоединяемых к контактным зажимам медных проводников от 1,5 до 2,5мм2» является конкретной, т.е. к выключателю и розетке можно подключить провода разного сечения от 1,5 до 2,5мм2, в зависимости от потребности.
Заявитель вынужден был указать данную характеристику "сечение проводников от 1,5 до 2,5 мм2» так как Заказчик прописал ее в техническом задании. Заявка заявителя соответствует всем требованиям указанным в документации об электронном аукционе и его заявка была не допущена к аукциону незаконно.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия Заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила факт нарушения Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Профистрой» обоснованной.
2. Признать факт нарушения Аукционной комиссией ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание аукционной комиссии об отмене результатов рассмотрения 1 частей заявок и итоговое рассмотрение, рассмотреть поступившие заявки от участников повторно с учетом выявленных нарушений, уведомить участников о принятом контрольным органом решении.
4. Выдать предписание оператору электронной площадки обеспечить возможность Заказчику, уполномоченному органу осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом выданного предписания. Провести электронный аукцион с цены 144 742,15 рублей.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Заместитель председателя Комиссии
Д.Ю. Белов
Член Комиссии
А.И. Суясов