Решение б/н Решение по делу № 12-10-83/282 от 26 июня 2015 года по жалоб... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-83/282

 

"26" июня 2015 г.                                                                                       г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:

Председателя:

Ревельцева О. В., руководителя  управления;

Заместителя председателя:

Белова Д. Ю., заместителя руководителя

управления;

Члена Комиссии:

Суясова А. И., специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в отсутствии представителя ООО «Центральная диспетчерская служба» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, в присутствии представителей ФКУ «Костромская ПБСТИН» Минздрав России (далее – Заказчик), рассмотрев жалобу и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 08.06.2015 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о запросе котировок на право заключения контракта на выполнение поставки и установки тахографов ГЛОНАСС/GPS в составе СКЗИ на 5 автобусов учреждения, в соответствии с техническим заданием для Заказчика, извещение №0341100004115000049, начальная (максимальная) цена контракта 279 100,00 рублей.

На данный запрос было подано 5 котировочных заявок участников закупок, которые решением единой комиссии от 19.06.2015 года все были допущены к участию в запросе котировок.  

Заявитель в своей жалобе от 19.06.2015 года обжалует действия Заказчика по размещению на сайте документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и представлены следующие доводы:

1. В части 4 «Технического задания на поставку и установку тахографов ГЛОНАСС/GPS в составе СКЗИ на 5 автобусов учреждения», содержатся требования к Исполнителю: «техническая оснащённость, наличие специализированного оборудования, в том числе по активации блоков СКЗИ». Данная формулировка противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как она не позволяет определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Следует отметить, что ни в одной из частей предложенной документации Заказчик не указал требования к участнику закупки иметь копию лицензии, выданной ФСБ России участнику закупки, на осуществлении работ по защите информации (не содержащей сведений, составляющих государственную тайну) с использованием шифровальных (криптографических) средств:

- монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства;

- передача шифровальных (криптографических) средств.

Кроме того, в соответствии со статьи 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» и «Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 313, лицензированию подлежит:

монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств (пункт12 Перечня, Приложение 2);
 работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (пункт20 Перечня, Приложение 2)
передача шифровальных (криптографических) средств (пункт21 Перечня, Приложение 2)

Согласно части1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (именного это положение 44-ФЗ, по мнению Заявителя, и было нарушено отсутствием в Извещении требования к участникам закупки иметь лицензию ФСБ на осуществление данного вида работ).

2. Положение пункт13 с.34 предусматривают обязательное включение в контракт сведения о сроках работ и услуг. В соответствии с техническим заданием, сроки поставки и выполнения работ – 5 рабочих дней с момента заключения государственного контракта. Данное условие исполнителю позволяет требовать поставки карт водителей и карты предприятия в невыполнимый срок. Согласно публичной информации, размещённой на официальном сайте Росавтотранс, НФ ФГУП Научно – технический центр «Атлас» является единственным законодательно утверждённым поставщиком карт водителей. В соответствии с ппункт 3.1-3.4.1 Публичной оферты предприятия-монополиста ФГУП Научно-технический центр «Атлас» от 31.12.2014 о заключении Договора о поставке карт тахографа, поставщик («Атлас») обязан осуществить поставку Продукции в течении 45 дней после предоставления Покупателем необходимых документов, а также получения положительного решения от ФБУ «Росавтотранс» о выпуске продукции. Таким образом, срок изготовления карт водителя и карт предприятия зависит от времени предоставления Заказчиком всех необходимых документов Поставщику и от времени рассмотрения заявок и получения положительного решения от ФБУ «Росавтотранс». В аукционной и котировочной практике в документации заказчиков, как правило, содержится формулировка следующего содержания: «Срок поставки карт водителя, карты предприятия – до 60 (шестидесяти) календарных дней с момента предоставления Заказчиком полного пакета документов, необходимых для оформления карт и получения разрешения ФБУ «Росавтотранс» на изготовление продукции».

Каких – либо требований направленных на устранение нарушений Закона о контрактной системе со стороны Заказчика путем выдачи контрольным органом последнему предписания по итогам рассмотрения жалобы Заявителем не предъявлялось.

Заказчик в своем отзыве от 25.06.2015 №1069 считает:

ООО «Центральная диспетчерская служба», подавшее жалобу на действия Заказчика в Костромское УФАС России, заявку на участие в данном запросе котировок не направляло, то есть не является участником запроса котировок, который имеет право обжаловать действия (бездействия) заказчика после процедуры вскрытия конвертов с заявками, поданными на участие в запросе котировок.

По доводам жалобы:

1. Довод заявителя об отсутствии требования к участнику закупки иметь копию лицензии, выданной ФСБ России участнику закупки, за осуществление работ по защите информации также является необоснованным и прямо противоречит нормам действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензированию подлежит разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Деятельность по поставке и установке тахографов указанной нормой закона не регламентирована. Считаем, что установление требования к заказчику на наличие лицензии, выданной ФСБ России, существенно ограничивало бы право участников закупки, не имеющих такой лицензии, на участие в данном запросе котировок, тем более, что пунктом 4.2.1. проекта государственного контракта, являющегося приложением к извещению о запросе котировок, прямо предусмотрено право Поставщика (Исполнителя) привлекать для выполнения работ по настоящему Контракту субисполнителей, обладающих средствами и правами, необходимыми для выполнения данных работ. В качестве требования, предусмотренного частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, к участнику закупки предъявлено требование о наличии у Исполнителя работ клейма регистрации допуска сервисных центров (мастерских) по техническому обслуживанию контрольных устройств (тахографов) (пункт 4 Технического задания).

2. Доводы заявителя об установлении невыполнимого срока для исполнения государственного контракта, полагаю, также не могут быть приняты во внимание. Во-первых, установление срока исполнения контракта является правом заказчика и зависит прежде всего от потребности заказчика в данном виде товара или услуги в определенном промежутке времени. Во-вторых, на данный запрос котировок было подано 5 котировочных заявок участников закупок, которые, ознакомившись с извещением и техническим заданием, выразили свое согласие осуществить поставку тахографов в количестве и в сроки, предусмотренными условиями государственного контракта.

 

Изучив материалы дела, приняв во внимание доводы сторон, заслушав позицию представителей Заказчика Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующему решению:

1. Данный вид работ, указанный в предмете закупки, в соответствии с законодательством, указанным выше, может выполнить исключительно организация, имеющая лицензию, выданную ФСБ России на осуществление работ по защите информации  (не содержащей сведений, составляющих государственную тайну) с использованием шифровальных (криптографических) средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ право организации вести деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. № 273 г. Москва «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России № 36 (далее - Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее - ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских».

Таким образом, Заказчик должен был указать требование к участнику иметь уведомление Росавтотранса об учёте Поставщика в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживание и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ.

В соответствии с пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пункт 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

2. Комиссия считает, что нарушения со стороны Государственного Заказчика, в установлении данного срока поставки товара не имеется, поскольку потенциальные участники готовы поставить товар в установленный Заказчиком срок, не нарушив при этом условий контракта. Таким образом, установив данное требование к сроку поставки товара, Заказчик не ограничил своими действиями количество участников закупки.  Каких-либо доказательств, подтверждающих доводы Заявителя в этой части не представлено.    

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия заказчика по размещению на сайте документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако комиссия полагает, что выдавать предписание об устранении выявленных нарушений нецелесообразно в связи с тем, что Заявитель не являлся участником запроса котировок и его права и законные интересы не ущемлены. Заявившиеся участники в составе своих заявок приложили копии лицензий УФСБ на виды работ указанных в предмете контракта и сведения о наличии в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением  им регистрационного номера. По результатам рассмотрения заявок участников закупки определен победитель ООО «ГЛОНАСС-СЕРВИС».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу частично обоснованной.

2. Признать факт нарушения со стороны Заказчика пункта1 части 1статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Предписание Заказчику не выдавать.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Член Комиссии

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны