Решение б/н Решение по делу № 12-10-85/284 от 7 июля 2015 года по жалобе... от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-85/284

"07" июля 2015 г.                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

 Комиссии:                          Белов Д.Ю., заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:               Степина А.К., старший государственный инспектор 

                                              отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ИП <П…> на действия заказчика – ОГБУЗ  «Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей» при утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, медицинских мешков и контейнеров для ОГБУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей» (извещение № 0341300018515000042), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

           Согласно представленным материалам 22.06.2015 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru  заказчиком – ОГБУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей» (далее – Заказчик) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, медицинских мешков и контейнеров для ОГБУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей» (извещение № 0341300018515000042) (далее – Документация об аукционе; аукционная документация).

           Участник закупки – ИП <П…> (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель в своей жалобе приводит довод о том, что, по его мнению, аукционная документация содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель в своей жалобе также указывает, что его сотрудниками был проведен детальный анализ требований, установленных Заказчиком в Техническом задании, который позволяет утверждать, что данные требования «прямо указывают  на конкретное средство конкретного производителя» по пунктам 9, 10 и 11 Технического задания аукционной документации.

Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу (вх. № 2454 от 06.07.2015 г.), а также представители Заказчика  в ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России доводы жалобы не признали. При этом пояснили, что толкование норм пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  позволяет сделать вывод о том, что Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии с целями осуществления закупки и вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям.

Из письменных возражений Заказчика также следует, что при подготовке аукционной документации ОГБУЗ «Центр восстановительной медицины и реабилитации для детей» выполнило требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в частности при описании объекта закупки указаны функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом в описании отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименований места происхождения товаров или наименование производителя.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе в качестве требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам указаны характеристики товара, которые, по утверждению Заказчика, не указывают на конкретное дезинфицирующее средство конкретного производителя, т.е. указанные требования не ограничивают возможность участников закупки  участия в торгах, т.к. при осуществлении закупки дезинфицирующих средств участником закупки может выступить любое лицо, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара, отвечающего потребностям  Заказчика.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители Заказчика на доводы Заявителя о том, что по пунктам 9, 10 и 11 Технического задания соответствует только одно определенное средство: «Клозон», «Бакстер» и «Топклин» (соответственно), которые не имеют эквивалентов, отметили следующее:

- Заказчик при составлении Документации об аукционе не был уверен в наличии или отсутствии на рынке дезинфицирующих средств какого-либо количества видов дезинфицирующих средств, отвечающих по составу и характеристикам препаратов, затребованных им в Техническом задании Документации об аукционе;

- На участие в данной закупке поступили  заявки от трех участников закупки, что свидетельствует о том, что требования, установленные Заказчиком в Документации об аукционе, не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В доказательство своих возражений в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители Заказчика предоставили соответствующие  документы.

Предоставленные Заказчиком документы указывают на то, что не единственное (конкретное) дезинфицирующее средство одного производителя по позициям 9, 10 и 11 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе, как указывает в своей жалобе Заявитель, соответствует характеристикам, указанным Заказчиком в Документации об аукционе.

При этом Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что Заявителем не приложены в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе к жалобе документы, подтверждающие обоснованность жалобы. В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы документов, доказывающих доводы жалобы, представителем Заявителя также не было представлено.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев материалы жалобы, изучив представленные документы, выслушав стороны,  приходит к выводу, что Заказчик, установив в Документации об аукционе требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, которые не влекут за собой ограничение количества участников закупки, не нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

  РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Полякова Г.В. необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

 А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны