Решение б/н Решение по делу № 12-10-85/85 от 4 июля 2014 года по жалобе ... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-85/85

"04" июля 2014 г.                                                                                             г. Кострома

 

        Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:         <…….>

Члены Комиссии:                     <…….>

                                                                                                                   <………>

                                                  

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителя уполномоченного учреждения - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице начальника отдела определения поставщиков, ведущего эксперта отдела определения поставщиков ОГКУ «АГЗКО», ведущего юрисконсульта ОГБУЗ ОБ КО №1, заведующей аптекой ОГБУЗ ОБ КО №1  заместителя главного врача по экономическим вопросам ОГБУЗ ОБ КО №1, в отсутствии представителя ЗАО «Ланцет» уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ЗАО «Ланцет» на действия комиссии по незаконному отклонению заявки участника на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №1» (извещение № 0841200000714001704) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

      Согласно представленным материалам 30.05.2014г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  http://www.zakupki.gov.ru  уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №1» (далее – заказчик) (извещение №084120000071

4001704).

     Участник закупки – ЗАО «Ланцет» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №1».

     Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. 30 мая 2014г. Заказчиком был размещен заказ, на поставку лекарственных препаратов для нужд ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №1». ЗАО «Ланцет» приняло участие в данной закупке и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в установленный срок, направило заявку на участие, содержание которой в полном объеме соответствовало всем заявленным требованиям. Однако, исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2014г., аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании:

«Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению» документация об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:Конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. 

    Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются Международное непатентованное наименование и все характеристики товаров, установленные в таблице раздела 2 документации.  

    Участник в первой части заявки по данным позициям предлагает следующий товар:

 

№п/п

Международное непатентованное наименование

Характеристика товара (форма выпуска, дозировка, фасовка)

Торговое наименование, товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Страна происхождения товара, наименование производителя предполагаемого для поставки товара

1

Эноксапарин натрия

Код ОКПД:

24.42.13.737

Раствор для инъекций 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл, 0.8 мл – шприцы с устройством защиты иглы №10 Количество: 100 упаковок

Торговое наименование: Эниксум торговый знак: Эниксум®

Россия, ЗАО «ФармФирма «Сотекс»

 

По позиции №1 участник указывает, что производителем данного товара является – Россия, ЗАО «ФармФирма «Сотекс», однако в государственном реестре лекарственных средств у данного товара с таким торговым наименованием другой производитель. Заявка отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (предоставление недостоверной информации)».

    По мнению ЗАО «Ланцет», отказ в допуске к участию в аукционе по указанному основанию является незаконным ввиду следующего: Указанные сведения о производителе достоверны и подтверждаются регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения №ЛП-002330, дата регистрации 13.12.2013, в котором указано название и фактический адрес производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата. Согласно указанному регистрационному удостоверению все этапы производства лекарственного препарата осуществляет Закрытое акционерное общество «ФармФирма «Сотекс», Россия, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, сельское поселение Березняковское, пос. Беликово, д.10, д.11, д.12. Такая же информация о производителе содержиттся в инструкции по применению лекарственного препарата Эниксум. По мнению Заявителя, Комиссия сделала ошибочный вывод о наличии другого производителя препарата Эниксум в связи с неправильным толкованием понятий «лекарственный препарат» и «фармацевтическая субстанция».  По этим основаниям ЗАО «Ланцет» не согласно с решением аукционной комиссии.    

      Представители заказчика и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 02.07.2014 г. № 1767 и от 03.07.2014 б/н. На заседании Комиссии пояснили следующее. В поданной заявке ЗАО «Ланцет» были указаны характеристики товара, в том числе в графе «страна происхождения товара, наименование производителя предлагаемого для поставки товара» на поставку Эниксум-эноксапарина натрия (Международное непатентованное наименование) содержится следующая информация: Россия, ЗАО «ФармФирма «Сотекс». Обращение лекарственных средств на территории Российской Федерации производится в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ (ред.  от 12.03.2014) «Об обращении лекарственных средств». В силу статьи 13 вышеуказанного закона лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. После государственной регистрации лекарственные средства вносятся в государственный реестр лекарственных средств. По требованию заказчика поставляемые лекарственные средства должны пройти государственную регистрацию. В извещении об аукционе данное требование имеется.

     В государственном реестре лекарственных средств на лекарственный препарат (торговое наименование-Эниксум), а именно: в пункте 6 «Сведения о стадиях производства» указаны следующие данные:

 

№ п/п

Стадия производства

Производитель

Страна

1

Спонсор проводимого исследования

Закрытое акционерное общество «ФармФирма «Сотекс»

Россия

2

Производитель фармацевтической субстанции (Эноксапарин натрия)

Дунъин Тяньдун Фармасьютикал Ко., Лтд.

Китай

 

Таким образом, сведения указанные в реестре не дают возможности определить, кто является конечным производителем лекарственного препарата Эниксум. Учитывая тот факт, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе, комиссия должна опираться на конкретные показатели и характеристики товара, а также на доводы, не допускающие сомнения в толковании законодательства, аукционная комиссия считает отклонение заявки ЗАО «Ланцет» правомерным.

      В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

      Согласно представленным материалам заявке участника ЗАО «Ланцет», был присвоен порядковый №6. На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0841200000714001704 от 19 июня 2014 заявке с порядковый номером 6 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации). По позиции №1 участник указывает, что производителем данного товара является - Россия, ЗАО «ФармФирма «Сотекс», однако в государственном реестре лекарственных средств у данного товара с таким торговым наименованием другой производитель.

      На заседание комиссии Заявителем представлены документы свидетельствующие о том, что производителем лекарственного препарата с торговым наименованием Эниксум® является ЗАО «ФармФирма «Сотекс» (регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения №ЛП-002330 от 13.12.2013 года и Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения одобренная Министерством здравоохранения Российской Федерации). 

     Следовательно, выводы аукционной комиссии о предоставлении ЗАО «Ланцет» недостоверной информации о производителе не обоснованы, а отказ в допуске ЗАО «Ланцет» к участию в аукционе по указанному основанию не законен.

     Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

    На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

      В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

      Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части отклонения заявки участника подавшего жалобу.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

                                                                           

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Ланцет» обоснованной.
Признать факт нарушения аукционной комиссией п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы дела от 04.07.2014 № 12-10-85/85 соответствующему должностному лицу отдела контроля в сфере закупок УФАС России по Костромской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель

Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны