Решение б/н Решение по делу № 12-10-86/2017 от 30 июня 2017 года по жало... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-86/2017

июня 2017 г.                                                                                                     г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО ТД «НЗТО» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку трубной системы подогревателя сетевой воды ПСВ 200-7-15 для нужд МУП «Шарьинская ТЭЦ» (извещение № 0141300029717000033) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона N 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 16.05.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – отделом экономического развития администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее – Уполномоченный орган) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку трубной системы подогревателя сетевой воды ПСВ 200-7-15 для нужд МУП «Шарьинская ТЭЦ» (извещение № 0141300029717000033) (далее – Документация об аукционе).

23.06.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - ООО ТД «НЗТО» (далее – Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе его заявки и действия Заказчика по установлению им в Документации об аукционе ненадлежащего показателя одной из характеристик объекта закупки.

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

«29 мая 2017 г. в результате рассмотрения первых частей заявок единой аукционной комиссией Заказчика принято решение о том, что Заявка ООО ТД «НЗТО» с присвоенной ей порядковым номером №1 не допущена к участию в электронном аукционе и ООО ТД «НЗТО» не признан участником электронного аукциона. Причины отказа в допуске: первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и части 3 статьи 66 Федерального закона №44- ФЗ и не допускается к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ. Конкретная причина отказа прописана следующая: в первой части заявки участника закупки отсутствует позиция «Заводской номер подогревателя сетевой воды», а также конкретные показатели используемого товара по данной позиции.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, можно сделать вывод, что отказ ТД «НЗТО» в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным.

Заказчик неправомерно требует включения в первую часть заявки позицию «заводской номер подогревателя сетевой воды». Объектом закупки является поставка трубной системы подогревателя сетевой воды ПСВ 200-7-15, а не сам подогреватель сетевой воды.

Считаем, что заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.

Действия Заказчика нарушили права заявителя жалобы, препятствуя участию в открытом аукционе в электронной форме».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласилась. До заседания Комиссии Уполномоченным органом в Костромское УФАС России представлены письменные возражения на жалобу ООО ТД «НЗТО» следующего содержания:

«16.05.2017 года в 15:36 на основании заявки Заказчика МУП «Шарьинская ТЭЦ» Уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок в Единой информационной системе размещено Извещение о проведение электронного аукциона для закупки № 0141300029717000033 на поставку трубной системы подогревателя сетевой воды ПСВ 200-7-15. По окончании срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении электронного аукциона 26.05.2017 г. до 11:00 было подано 5 заявок от участников закупки.

Рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», единая комиссия для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд (далее - единая комиссия) приняла единогласное решение: отказать в допуске к участию в электронном аукционе и не признать участником электронного аукциона участника с порядковым номером заявки № 1 на основании п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Причиной отказа является несоответствие первой части заявки требованиям ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ и п.п. 1.1 п. 5 Раздела 1ИКА документации об электронном аукционе.

Пунктом 5 раздела 1 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленное образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные раздела 2 «Описание объекта закупки» настоящей документации.

В первой части заявки определены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки - трубной системы подогревателя сетевой воды ПСВ-200-7-15.

Наименование

Значение

Подогреватель сетевой воды (ПСВ) в котором заменяется трубная система

 

Заводской номер подогревателя сетевой воды

1834

№ сборочного чертежа подогревателя сетевой воды

СТ-12307 ФСБ

№ чертежа трубной системы

СТ-14121ф

Материал теплообменных трубок

Л-68 по ГОСТ 21646-2003

Трубная система с исключением анкерных связей

да

В первой части заявки участника закупки отсутствует позиция «Заводской помер подогревателя сетевой воды», а так же конкретные показатели используемого товара по данной позиции.

Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявка участника с порядковым номером заявки № 1 отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона).

Таким образом, в действиях единой комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ не может быть установлено».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и документы, изучив нормативные правовые акты, выслушав представителя Заказчика, члена аукционной комиссии, приходит к следующим выводам.

1. Довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске участника закупки – ООО ТД «НЗТО» к участию в аукционе Комиссия Костромского УФАС считает несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 5 Раздела 1 Информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» Документации об аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно:

1.1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара…

Значениями, установленными документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все значения характеристик товара, установленные в таблице раздела 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе.

Согласно Документации об аукционе (Раздел 2. «Описание объекта закупки» Таблица № 1. «Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристика объекта закупки – трубной системы подогревателя сетевой воды ПСВ-200-7-15 по второй позиции Заказчик требовал указать: в графе «Наименование»: «Заводской номер подогревателя сетевой воды»; в графе «Значение»: «1834».

Участником закупки – ООО ТД «НЗТО» в первой части своей заявки на участие в аукционе по данной позиции не указано - в графе «Наименование»: «Заводской номер подогревателя сетевой воды»; в графе «Значение»: «1834».

Следовательно, участник закупки – ООО ТД «НЗТО» не указал в своей заявке на участие в аукционе один из показателей характеристик объекта закупки, установленный Документацией об аукционе, как этого требует часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия, выявив при рассмотрении первой части заявки на участие в аукционе ООО ТД «НЗТО» несоответствие ее требованиям, установленным Документацией об аукционе, и приняв решение об отказе в допуске данного участника закупки к участию в аукционе, не нарушила положений Закона о контрактной системе.

2. Относительно довода Заявителя о неправомерности действий Заказчика, который, по мнению Заявителя, «неправомерно требует включения в первую часть заявки позицию «заводской номер подогревателя сетевой воды» Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно Документации об аукционе срок окончания подачи заявок на участие в данном аукционе истек 25.05.2017 г.

Участником закупки – ООО ТД «НЗТО» жалоба подана 08.06.2017 г.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы также установлено, что участник закупки – ООО ТД «НЗТО» за разъяснениями, предусмотренными частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, не обращался.

При этом Комиссия Костромского УФАС России отмечает, что Заказчик к своим письменным возражениям на доводы жалобы приложил документы, подтверждающие объективность установления соответствующих показателей характеристик объекта закупки, а Заявителем не представлено каких-либо документов, подтверждающих доводы жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ТД «НЗТО» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны