Решение б/н Решение по делу № 12-10-86/285 от 07 июля 2015 года по жалоб... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-86/285

 

«07» июля 2015г.                                                                                        г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Заместитель

председателя Комиссии:       

Белов Д.Ю.,  заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

 

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы.

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:

представителей Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации Костромской области (далее - Заказчик) <М…> -заместителя управляющего, <З…> - начальника группы капитального строительства, <Г…> - начальника юридического отдела, в отсутствии представителя ООО «Мастер», извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Мастер» (далее – Заявитель)  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 22.06.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса предложений  на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения 2, нежилого строения (гаража) и благоустройству территории в пределах выделенного земельного участка государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Галиче Костромской области (межрайонного) по адресу: Костромская область, Парфеньевский район, с. Парфеньево, проезд Сырзавода, д. 25.  (извещение № 0241100000115000034).

Заявитель в своей жалобе обжалует действия государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области по следующим доводам:

Заказчик отклонил заявку на участие в запросе предложений на основании ч. 10 ст. 83 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с формулировкой:

«Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений. В разделе 1 Документации о проведении запроса предложений дана Инструкция по заполнению заявки (п.22 таблицы «Наименование и описание требований»), где определено, что Заявка и все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений должны быть составлены на русском языке по форме, установленной заказчиком. В форме заявки предусмотрено предложение участника по критерию «сроки выполнения работ»: минимальный срок выполнения работ с даты заключения государственного контракта (дней). Участником запроса предложений указано «с даты заключения государственного контракта по 10 сентября 2015 года (включительно).» Количество дней, необходимых для выполнения работ не указано.»

Заказчиком в документации указано:

«Срок выполнения работ: с даты заключения государственного контракта по 30 октября 2015 года (включительно)». Посчитать количество дней было бы возможно, если бы была известна точная дата заключения контракта или если бы заказчик указал срок выполнения работ в количестве дней, однако в документации информация о сроке выполнения работ везде указана в виде не количества дней, а в виде конкретной даты. Согласно п. 37 Информационной карты «Контракт заключается не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола », что не позволяет точно посчитать количество дней для выполнения работ. Нами была указана дата выполнения работ в заявке и в поле «Примечание» сделана соответствующая запись об этом.»

Согласно п. 3 ст. 83 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее, чем за пять дней до даты проведения такого запроса.

 

Заказчик в своих возражениях, на доводы ООО «Мастер», отметил следующее.

В данном случае участник закупки противоречит сам себе, т.к. срок выполнения работ, исчисленный в днях, как раз определить можно, просто изучив сметы и техническое задание. А вот точную дату выполнения контракта определить невозможно, т.к., действительно, не известна дата заключения контракта.

Кроме того, отметил заказчик, участник закупки в данном случае обжалует положения документации о проведении запроса предложений. А в соответствии с ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок. Такой жалобы в установленный срок не поступало.

Заказчик также отмечает также, что участник закупки, представивший заявку на участие в запросе предложений № 2 однозначно определил минимальный срок на выполнение работ по государственному контракту в днях, что дало возможность Комиссии оценить его заявку по критерию «сроки выполнения работ».

Указание же ООО «Мастер» календарной даты вместо количества дней автоматически привело к невозможности применить формулу для расчета показателя критерия «сроки выполнения работ», приведенную в документации о проведении запроса предложений.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Срок выполнения работ» определяется по формуле:

НКБi = 100 х (Kmin / Ki), где:

Kmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кi, - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

На доводы ООО «Мастер» о нарушении Закона о контрактной системе в части сроков проведения запроса предложений Заказчик ссылается на ч. 3 ст. 83 Закона о контрактной системе: «извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее, чем за пять дней до даты проведения такого запроса».

Извещение № 0241100000115000034 о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте 22 июня 2015 года. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений указаны в п. 13 Извещения: 25 июня 2015 года до 10 часов 00 минут (время московское). Таким образом, заказчик считает, что не нарушил срок, установленный Законом. Установленный Заказчиком срок не превышает пяти дней.

 

Рассмотрев данные доводы, изучив материалы, размещенные на сайте, комиссия считает необходимым отметить следующее.

1. В соответствии с частью 2 статьи 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

8) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению.

Заказчиком в разделе 5 Форма заявки на участие в запросе предложений установлены следующие требования к заявке:

п/п

Наименование работ

Максимальный срок выполнения работ с даты заключения государственного контракта (дней)

Примечание

Таким образом, заказчик установил требование по указанию в заявке максимального срока  выполнения работ в днях.

Участником запроса предложений указано «с даты заключения государственного контракта по 10 сентября 2015 года (включительно)», что не соответствует предъявляемым требованиям к содержанию заявки.

В соответствии с требованиями части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.

Комиссия считает первый довод Заявителя не обоснованным.

2. В силу части 3 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений указаны в п. 13 Извещения: 25 июня 2015 года до 10 часов 00 минут (время московское).

Извещение № 0241100000115000034 о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте 22 июня 2015 года.

«Не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса» означает, что Заказчик должен был разместить извещение не позднее 19 июня 2015 года.

С доводом заявителя, о нарушении срока размещения извещения о проведении запроса предложений, комиссия полностью согласна. Считаем, что Заказчиком неправильно истолкована норма ч. 3 ст. 83 Закона о контрактной системе, что привело к ограничению срока подачи заявок для потенциальных участников в запросе предложений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мастер» частично обоснованной.
Признать факт нарушения со стороны Заказчика ч.3 ст.83 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений путем отмены результатов рассмотрения 1-ых частей заявок и итогового рассмотрения и продления срока подачи заявок.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя

Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены комиссии

А.К.Стёпина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны