Решение б/н Решение по делу № 12-10-88/2016 от 31 мая 2016 года на жалоб... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №12-10-88/2016

г.Кострома

Резолютивная часть решения оглашена «31» мая 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «06» июня 2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Дмитрий Юрьевич, начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области

Члены комиссии:

Дунаев Илья Владимирович, главный государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;

Рубцов Игорь Михайлович, государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело №12-10-88/2016 по жалобе ФГУП «Почта России» в лице УФПС Костромской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия закупочной комиссии и заказчика открытого запроса предложений в электронной форме №88569 (Заказчик: АО «Газпром газораспределение Кострома» (ОГРН 1024400528041; ИНН 4400000193), Организатор: ООО «Газэнергоинформ» (ОГРН 1097746173249; ИНН 7728696530), реестровый номер в ЕИС 31603594118)

 

в присутствие на заседании

от Заказчика:

<Г...>, начальника юридического отдела АО «Газпром газораспределение Кострома» по доверенности (дов.№22/2016 от 31.12.2015 г.)

от Организатора:

<К...>, представителя ООО «Газэнергоинформ» по доверенности (дов.б/н от 28.03.2016 г.)

от Заявителя:

<К...>, и.о. руководителя юридической группы УФПС Костромской области – филиала ФГУП «Почта России» по доверенности (дов.№1.5.6.3.28.1.7-17/19 от 24.02.2016 г.);

<Б...>, ведущего специалиста отдела продаж почтовых услуг УФПС Костромской области – филиала ФГУП «Почта России» по доверенности (дов.№1.5.6.3.28.1.7-17/63 от 30.05.2016 г.);

<Р...>, юрисконсульта 1 категории юридической группы УФПС Костромской области – филиала ФГУП «Почта России» по доверенности (дов.№1.5.6.3.28.1.7-17/18 от 24.02.2016 г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2016 г. в адрес Костромского УФАС России поступила жалоба от ФГУП «Почта России» в лице УФПС Костромской области – филиала ФГУП «Почта России» (далее - филиал ФГУП «Почта России»), поданная в отношении открытого запроса предложений в электронной форме №88569 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Услуги связи (Лот №1 Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией) (реестровый номер в ЕИС 31603594118).

В рамках указанной жалобы филиал ФГУП «Почта России» оспаривает действия закупочной комиссии и заказчика открытого запроса предложений в электронной форме №88569, который, в данной процедуре (закупке), был представлен АО «Газпром газораспределение Кострома».

Как следует из существа жалобы и указывает филиал ФГУП «Почта России», закупочной комиссией и заказчиком были нарушены правила проведения закупочной процедуры (открытого запроса предложений в электронной форме №88569), которые установлены и регламентированы Закупочной документацией (Документацией о запросе предложений в электронной форме) и Положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика, что выразилось в необеспечении надлежащей работы Комиссии Заказчика в части оформления и подведения итогов отдельных этапов и процедур открытого запроса предложений в электронной форме (составления протоколов).

Указанное обстоятельство, по мнению филиала ФГУП «Почта России», является основанием для признания принятого по итогам (Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов от 16.05.2016 г. №31603594118-02) открытого запроса предложений в электронной форме решения (о недопуске заявки филиала ФГУП «Почта России»), незаконным, а сам открытый запрос предложений в электронной форме №88569 (реестровый номер в ЕИС 31603594118), подлежащим признанию несостоявшимся без возможности заключения договора с единственным поставщиком.

Данная позиция жалобы и приведенные в ее подтверждение доводы, подробно изложены филиалом ФГУП «Почта России» в жалобе от 23.05.2016 г. №1.5.6.3.28.1.7-10/115 (вх.№1560 от 23.05.2016 г.).

В свою очередь, АО «Газпром газораспределение Кострома» и ООО «Газэнергоинформ», со своей стороны, с позицией филиала ФГУП «Почта России» не согласились, доводы, приведенные в его жалобе, отклонили по основаниям возражений, представленным в дело в пояснениях (отзыве) на нее (представлены в само заседание). Считают, что действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства о закупках (в том числе, Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ)), в рамках и порядке процедуры открытого запроса предложений в электронной форме, регламентированной положениями Закупочной документацией (Документацией о запросе предложений в электронной форме открытого запроса предложений №88569 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) – 1 лот: для нужд АО «Газпром газораспределение Кострома») и Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Кострома» от 2016 г., утвержденным решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Кострома» Протокол №7 от 27.12.2013 г., в ред. Протокола №6 от 26.01.2016 г.).

Полагают, что оснований для удовлетворения требований жалобы филиала ФГУП «Почта России»: 1) о признании запроса предложений №88569 на оказание услуг почтовой связи общего пользования, связанных с письменной корреспонденцией для нужд АО «Газпром газораспределение Кострома» несостоявшимся; 2) об обязании АО «Газпром газораспределение Кострома» провести новый запрос предложений на оказание услуг почтовой связи общего пользования, связанных с письменной корреспонденцией для нужд АО «Газпром газораспределение Кострома», не имеется, в связи с чем, считают ее необоснованной.

В ходе проведенных заседаний, представители сторон, принявших участие в заседаниях по рассмотрению жалобы, поддержали доводы, изложенные в материале жалобы и возражениях на нее, соответственно.

Также, к дате и времени рассмотрения настоящей жалобы от ООО «Газэнергоинформ» поступило ходатайство (вх.№1616 от 26.05.2016 г.) о передаче жалобы филиала ФГУП «Почта России» на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по подведомственности, однако в рамках его рассмотрения и решения вопроса о возможности принятия жалобы к рассмотрению, данное ходатайство было отозвано представителем ООО «Газэнергоинформ», поскольку каких-либо препятствий возможности ее рассмотрения установлено не было.

Исследовав и оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, изучив представленные в дело материалы (документы, информацию и сведения), проверив обоснованность доводов, изложенных в материале жалобы и возражений, заявленных в пояснениях (отзыве) на нее, заслушав позиции представителей сторон, Комиссией установлено следующее.

АО «Газпром газораспределение Кострома» относится к хозяйствующим субъектам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом №223-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Отношения, связанные с осуществлением АО «Газпром газораспределение Кострома» закупочной деятельности, применением единых правил и порядка подготовки и проведения процедур закупок товаров, работ, услуг (далее – закупок), регламентированы Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Кострома» от 2016 г., утвержденным решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Кострома» Протокол №7 от 27.12.2013 г. (в ред. Протокола №6 от 26.01.2016 г.).

При этом решение вопросов, связанных непосредственно с самой организацией и проведением закупочной деятельности урегулировано посредством заключенного между АО «Газпром газораспределение Кострома» и ООО «Газэнергоинформ» агентского договора (Агентский договор №А/2015/27 от 31.12.2015 г. (далее – Агентский договор)), во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает АО «Газпром газораспределение Кострома».

В случае с рассматриваемой жалобой, в основе процедуры являющейся предметом ее рассмотрения был открытый запрос предложений в электронной форме, порядок проведения которого был урегулирован, как Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Кострома», так и Документацией о запросе предложений в электронной форме открытого запроса предложений №88569 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг).

Основанием для организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме №88569 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Услуги связи (Лот №1 Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией), послужило направление АО «Газпром газораспределение Кострома» (на основании Агентского договора) агентского поручения ООО «Газэнергоинформ».

В процессе его проведения, на этапе рассмотрения заявок участников, подавших заявки на участие в запросе предложений, в соответствии с протокольным решением (Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов от 16.05.2016 г. №31603594118-02) всем поступившим (а в их числе и заявке филиала ФГУП «Почта России») было отказано в допуске к участию в запросе предложений, а сама процедура запроса предложений по лоту признана несостоявшейся.

Согласно данного протокола, основанием недопуска заявки филиала ФГУП «Почта России» к участию в запросе предложений, было не соблюдение требований п.6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика и п.2.3.1.4.2. Документации о запросе предложений.

Не согласившись с данными обстоятельствами, филиал ФГУП «Почта России» подал жалобу, указывая на то, что при подведении итогов указанного этапа процедуры открытого запроса предложений в электронной форме и их оформления (составления протокола) были нарушены правила ее проведения, которые установлены и регламентированы пп.1.6.1, 1.6.8, 1.6.16 п.1.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Кострома» (рассмотрение заявок и подведение его итогов было осуществлено без привлечения (в отсутствии) закупочной комиссии; протокол о результатах рассмотрения был подписал не уполномоченным лицом).

Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему.

В силу п.п.6.6.4, 6.6.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Кострома» по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Организатор принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявки, поданной на участие в закупочной процедуре. Однако при этом комиссия по подведению итогов запроса предложений осуществляет лишь оценку и сопоставления заявок, которые не были отклонены Организатором по результатам их рассмотрения (п.п.6.6.13, 6.6.12, абз.2 п.6.6.17 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Кострома»).

Стоит учесть, что согласно того же Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Кострома» комиссия по подведению итогов запроса предложений не принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в закупочной процедуре заявки участника, так как, такое решение, согласно положений приведенных актов, регламентирующих указанную процедуру, уполномочен принимать исключительно Организатор процедуры.

Таким образом, из совокупного толкования норм Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Кострома» следует, что только Организатор уполномочен осуществлять рассмотрение заявок, поданных на участие в закупочной процедуре (запросу предложений). Комиссия по подведению итогов запроса предложений к осуществлению вышеуказанных действий (в случае с рассматриваемой жалобой, оспариваемых ей), не привлекается.

Соответственно, Организатор, руководствуясь разд.6.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Кострома» и разд.2.9.2 Документации о запросе предложений в электронной форме, правомерно осуществил рассмотрение заявок участников, в том числе и в рамках, предоставленных ему как Организатору закупочной процедуры (запросу предложений) полномочий (Агентский договор, агентское поручение).

Оснований для признания оспариваемых действий, в части отклонения всех поступивших заявок, как несоответствующих требованиям Документацией о запросе предложений в электронной форме, Комиссией установлено не было и доказательств обратного в жалобе не приведено.

На основании п.6.6.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Кострома» Организатором был составлен протокол рассмотрения заявок. Указанный протокол подписан уполномоченным представителем Организатора - Генеральным директором ООО «Газэнергоинформ» Прилепиной Анжеликой Борисовной, наделенной полномочиями представлять интересы Общества без доверенности, и каких-либо оснований у Комиссии считать его недействительным, в рассматриваемом случае не имеется, а заявителем (филиалом ФГУП «Почта России») в подтверждение обратного, доказательств не приведено. При том как требования действующего нормативно-правового регулирования не обязывают Организатора прикладывать к протоколу рассмотрения документы, подтверждающие полномочия лица на подписание данного протокола, что также не идет в подтверждение заявленных доводов жалобы и занятой позиции филиала ФГУП «Почта России».

Иные доводы и возражения, что также были озвучены филиалом ФГУП «Почта России» в рамках рассмотрения настоящей жалобы, Комиссия считает несостоятельными, поскольку они не являлись предметом ее разбирательства, не были заявлены в ней и как уже вышерассмотренные, не нашли своего подтверждения в материалах данного дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Костромской области – филиала ФГУП «Почта России» на действия закупочной комиссии и заказчика открытого запроса предложений в электронной форме №88569 (Заказчик: АО «Газпром газораспределение Кострома» (ОГРН 1024400528041; ИНН 4400000193), Организатор: ООО «Газэнергоинформ» (ОГРН 1097746173249; ИНН 7728696530), реестровый номер в ЕИС 31603594118) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

И.В. Дунаев

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны