Решение б/н Решение по делу № 12-10-88/287 от 10 июля 2015 года по жалоб... от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-88/287

 

«10» июля 2015г.                                                                                              г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Белов Д. Ю., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 Стёпина А.К., старший государственный инспектор              отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

 

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ИП <Б…> и дополнения к жалобе на действия заказчика при осуществлении закупки на поставку компьютерного томографа для нужд ОГБУЗ «Галичская окружная больница», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 17.06.2015 г.  на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0841200000715000852 и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерного томографа для нужд ОГБУЗ «Галичская окружная больница» (далее – Документация об электронном аукционе).

           ИП <Б…> (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, который, по мнению Заявителя, в разделе 2 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе допустил нарушение требований законодательства о контрактной системе, повлекших  ограничение количества участников электронного аукциона.

Доводы жалобы:

 «Техническое задание (п. 2.1. Раздела 2 «Описание объекта закупки документации об электронном аукционе) составлена с нарушением части 2 статьи 8, части 1 пункта 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Так, согласно описанию раздела "Компьютерный томограф - 1 шт.", по совокупности требуемых характеристик оборудования и условий закупки информационной карты объекту закупки соответствует только одна модель оборудования указанного функционального назначения - томограф компьютерный HitachiEclosl6 (Япония) / Сакура (Россия).

С учетом того, что на соответствующем функционирующем рынке медицинских изделий существует аналогичная продукция иных производителей, данное обстоятельство является недопустимым и является административным правонарушением:

1)                Требования к техническим характеристикам описания закупки (Раздел 2 аукционной документации), ограничивающие количество участников по пунктам 7.4 и 14.1.

2)                Иные требования аукционной документации, ограничивающие количество участников:

а). Абзац 1 п. 2.2. Требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий их качества, требования к безопасности товара Раздел 2 Описание объекта закупки: Все поставляемое Оборудование, должно быть абсолютно новым не ранее 2014 года выпуска, ранее не использованным, не быть выставочным экземпляром.

Данный пункт позволяет участвовать в торгах участникам с томографами от 0,5 года до 1,5 года давности производства по начальной максимальной цене аукциона, по которой можно приобрести прибор 2015 года с новыми узлами, частями и технологиями.

Установление в аукционной документации требований к поставке товара 2014 года ставит под сомнение эффективное расходование бюджетных средств, т.к. приобретается заведомо устаревшее оборудование, с неизвестными условиями хранения и транспортировки.

b). П. 4 Краткое изложение условий контракта Раздела 1 Информационной карты аукциона: Сроки поставки товара - «в течение 30 дней со дня заключения контракта».

Условие носит ограничительный характер, т.к. общепринятой нормой производства нового томографа является срок 90 дней. Установка указанного срока не является принципиальным и в совокупности с другими условиями документации (см. пункт выше - «2014 год выпуска») свидетельствует о «заточке» технического задания под томограф одного производителя уже произведенный и находящегося на складе конкретного поставщика.

Указанное обстоятельство также может свидетельствовать о возможном сговоре и создании преимущественных условий участия в торгах конкретному участнику, что является прямым нарушением закона «О защите конкуренции»…

Учитывая, что заказчик размещает заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в описании объекта закупки не целесообразно устанавливать избыточные требования, которые по формальным признакам препятствуют участию в открытом аукционе различных производителей».

Возражения Заказчика:

«Доводы Заявителя в отношении установленного требования «не ранее 2014 года выпуска  считаем неосновательными. Требования к объекту закупки, установленные Заказчиком не противоречат нормам, предъявляемым ст. 33 Федерального закона о 05.04.2013 №44-ФЗ. Кроме того, установление указанного требования не лишает Заявителя возможности предложить к поставке в рамках аукциона оборудование 2015 года выпуска.

Доводы  жалобы в отношении установленного требования к сроку поставки «в течение 30 дней со дня заключения контракта» как носящего ограничительный характер, также считаем неосновательным.

Требования, установленные в документации об аукционе, разработаны с учётом ответов на запросы, полученные от различных производителей/поставщиков оборудования, в том числе по возможным срокам поставок.

При формировании объекта закупки аукциона Заказчиком изучался рынок необходимого к поставке оборудования, для чего были направлены запросы в коммерческие организации, обладающим опытом поставок соответствующих товаров. На указанные запросы были получены ответы от трёх организаций, в которых содержались предложения о поставке оборудования, планируемого к закупке в полном объёме от  каждой организации.

Следует заметить, что какого-либо специального разрешения (лицензии) не требуется на поставку данного оборудования.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление товара, в связи с чем, участником аукциона может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям описания объекта закупки документации электронного аукциона и удовлетворяющей потребностям Заказчика.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможность поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц.

На основании выше изложенного, полагаем, что нарушения ч.3 ст.17 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. ст. 8, 33, 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в положениях документации об электронном аукционе не имеется».

В ходе заседания комиссии представитель Заказчика представил документы, подтверждающие письменные возражения ОГБУЗ «Галичская окружная больница», в том числе о наличии на рынке медоборудования двух различных томографов, которые соответствуют характеристикам, указанным Заказчиком в Документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на  действия Заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила факт нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <Б…> на действия Заказчика при осуществлении закупки на поставку компьютерного томографа для нужд ОГБУЗ «Галичская окружная больница» необоснованной.

 

       Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Стёпина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны