Решение б/н Решение оп делу № 12-10-89/2017 от 05 июля 2017 года по жало... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-89/2017

июля 2017 г.                                                                                       г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО «КМ-Комплект» на положения документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для аппарата IН-1000 для нужд ОГБУЗ «Костромская областная станция переливания крови» (извещение № 0841200000717000939), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона N 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 21.06.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для аппарата IН-1000 для нужд ОГБУЗ «Костромская областная станция переливания крови» (извещение № 0841200000717000939) (далее – Документация об аукционе).

28.06.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от ООО «КМ-Комплект» (далее – Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной закупке (исх. № 35 от 28.06.2017 г.).

Заявитель в своей жалобе обжалует действия Заказчика, который, по его мнению, утвердил Документацию об электронном аукционе с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и приводит следующие доводы:

" В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» «Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

Описание количественных характеристик поставляемого товара в упаковках

установлено следующим образом: «В упаковке содержится не менее ___штук и конкретное количество упаковок».

Считаем формирование количественных характеристик товара в виде, предложенным заказчиком, нарушают требования ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Разделом 2 «Описание объекта закупки» к поставке запрошены следующие позиции:

п/п

Наименование

товара

Характеристики товара

Ед.

измер.

Кол-

во.

1

КарточкиАВО/D + Перекрестная реакция для пациентов

КарточкиАВО/D + Перекрестная реакция для пациентов.

Предназначены для определения групп крови по системе АВО и резус антигена D эритроцитов в прямой и обратной реакции методом гель- фильтрации.

Первые две микропробирки содержат гель с моноклональными анти-А (клеточная линия А5), анти-В (клеточная линия С/г) и анти-D (клеточные линии LHM 59 / 20 (LDM3)+ 175-2) в гелевом матриксе. МикропробиркасЙ является отрицательным контролем. Две микропробирки с нейтральным гелем для определения группы крови обратным методом с А! и В стандартными эритроцитами.

Возможность автоматизированного

выполнения теста на анализаторе 1Н-1000, имеющимся у заказчика. В упаковке содержится не менее 288 штук.

 

Упак.

4

Если потенциальный участник предлагает к поставке карты в упаковке по 288 шт. при этом не имеет право менять количество упаковок, то общее количество карт составит 1152 шт.

Если потенциальный участник предлагает к поставке карты в упаковке по 720 шт. при этом не имеет право менять количество упаковок, то общее количество карт составит 2880 шт.

4

Ю-Анти-

ID-Анти-D weak

шт.

2

 

D weak

Реагент Ш-Анти-D для подтверждения вариантов слабого антигена D в непрямом антиглобулиновом тесте (IAT). Реагент - ID -Анти- D содержит моноклональные анти-D антитела класса IgG (клеточная линия ESDI), поставляется в виде готовых к

 

 

 

 

использованию реагентов

Возможность автоматизированного выполнения теста на анализаторе IH-1000, имеющимся у заказчика.

 

 

Полностью отсутствует как объем реагента, так и количество исследований на нем.

Таким образом, определить потребность необходимого количества товара Заказчику и сформировать заявку при таких условиях не представляется возможным.

Полагаем, что документация об аукционе разработана с нарушениями требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. От 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. До заседания Комиссии ОГБУЗ «Костромская областная станция переливания крови» представило письменные возражения на доводы жалобы следующего содержания:

«Заказчиком при формировании описания объекта закупки для товара «Карточки ABO/D + Перекрестная реакция для пациентов» установлены количественные характеристики: 4 упаковки не менее чем по 288 штук в упаковке с целью соблюдения прав неограниченного числа участников. Заказчику достоверно известно о возможности поставки данного товара в упаковках по 288 штук, при этом не ограничена возможность поставки в упаковках с иным (большим) количеством. Минимальное количество товара для поставки (288 шт./уп.*4 уп. = 1152 шт.) установлено исходя из потребности заказчика в данном товаре и объема финансирования.

Кроме того, подателем жалобы в своем заявлении не указано на невозможность поставки «Карточек ABO/D + Перекрестная реакция для пациентов» в упаковках по 288 шт. Это также подтверждается наличием заявки по данному аукциону.

Заказчиком при формировании описания объекта закупки для товара «ID-Анти- D weak» установлены минимально необходимые для заказчика требования. При этом заказчика устроит любой из предложенных участником вариантов по объему реагента и количества исследований на нем.

Участники аукциона формируют свои заявки, исходя из своих возможностей по поставке товара, указанного в документации о закупке.

Согласно ст. 49 ГК РФ, а также п. 2 ст. 2 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Приобретение, хранения и реализация «Карточек ABO/D + Перекрестная реакция для пациентов» и реагентов «Ш-Анти-D weak» не относится к лицензируемым видам деятельности.

Также отмечаю, что в соответствии с ч. 3 ст. 65 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ любой участник вправе направить запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. При этом подателем жалобы не было направлено такого запроса.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что заказчиком соблюдены требования ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ, а податель жалобы имел возможность поставки товара в соответствии с описанием объекта закупки.

Таким образом, прошу признать жалобу на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для аппарата IH-1000 для нужд ОГБУЗ «Костромская областная станция переливания крови» (извещение № 0841200000717000939) необоснованной».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, изучив имеющиеся в деле документы и материалы, нормативные правовые акты, выслушав представителей сторон, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки не требуется указание на количественные характеристики объекта закупки, при этом указываются «максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Заказчик в Таблице Раздела 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе по позиции 1 товара с наименованием «Карточки АВО/D+Перекрестная реакция для пациентов» указал минимальное количество товара для поставки, а именно: в графе «Характеристики товара» - «В упаковке содержится 288 штук»; в графе «Ед. измер.» - «Упак.»; в графе «Кол-во» - «4».

По позиции 4 таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе Заказчик не установил ограничительных требований к характеристикам товара в части объема реагента и количества исследований в нем, тем самым не нарушив положений Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы установлено, что Заявитель за разъяснениями, предусмотренными частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, к Заказчику не обращался.

Заявителем также не представлены документы и материалы, подтверждающие невозможность приобрести запрашиваемый товар с характеристиками, установленными Заказчиком в Документации об аукционе.

Таким образом, исследовав представленные сторонами материалы, проведя внеплановую проверку, выслушав представителей сторон, изучив нормативные правовые акты, материалы судебной практики, Комиссия Костромского УФАС России установила, что характеристики закупаемого товара были определены Заказчиком на основании потребности Заказчика в данном товаре и объема финансирования. При этом объем фасовки (не менее 288 штук) являлся предпочтительным для Заказчика. При этом Заявитель не доказал невозможность поставить товар в установленной Заказчиком расфасовке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КМ-Комплект» необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны