Решение б/н Решение по делу № 12-10-93/2016 от 07 июня 2016 года на жало... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-93/2016

«07» июня 2016г.                                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Стёпина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя ОГБУЗ "Волгореченская городская больница", члена аукционной комиссии в лице <В...>, в отсутствие представителя ООО «ФК САТИКОМ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противовоспалительных и отхаркивающих лекарственных средств для нужд ОГБУЗ Волгореченская ГБ  (извещение № 0341300003216000074), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 12.05.2016 г. ОГБУЗ "Волгореченская городская больница" (далее – Заказчик) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противовоспалительных и отхаркивающих лекарственных средств для нужд ОГБУЗ Волгореченская ГБ  (извещение № 0341300003216000074).

ООО «ФК САТИКОМ» в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, незаконно отклонила вторую часть заявки.

В своей жалобе ООО «ФК САТИКОМ» указывает на незаконность отклонения второй части заявки своей заявки и считает, что его заявка соответствовала требованиям документации об аукционе и к ней были приложены все необходимые документы, а также указаны (декларированы) все страны происхождения товара.

Также, Заявитель просит Комиссию Костромского УФАС России проверить заявку с порядковым номером 2 (Общество с ограниченной ответственностью «БСС») на наличие декларирования стран происхождения товара.

На довод ООО «ФК САТИКОМ» Заказчик представил свои возражения, а именно:

"Комиссией ОГБУЗ Волгореченская ГБ были проверены все предоставленные документы участника аукциона ООО «ФК САТИКОМ». Комиссия ОГБУЗ Волгореченская ГБ выявила, что участник аукциона ООО «ФК САТИКОМ» предоставил сведения декларирования страны происхождения товара не позволяющие однозначно определить страну происхождения товара.

Страна происхождения

Доля в %

Россия

Более 50

импорт

Менее 50

В п. 9 Приказа Минэкономразвития РФ № 155 от 25.03.2014 г. рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

- требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов:

Декларирование страны происхождения поставляемого товара (Приказ
Минэкономразвития РФ № 155 от 25.03.2014 г.)

В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации:

- ст. 1516 ГК РФ Наименование места происхождения товара.

1. Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. (абзац введен Федеральным законом от 04.10.2010 N 259-ФЗ)

2. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Кроме того, комиссия ОГБУЗ Волгореченская ГБ обратилась к первым частям заявки участника аукциона ООО «ФК САТИКОМ» (заявка № 1), что бы определить, что участник закупки подразумевал под словом импорт в декларации страны происхождения поставляемого товара.

В п. 11 Приказа Минэкономразвития РФ № 155 от 25.03.2014 г. говориться, что в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия ОГБУЗ Волгореченская ГБ провела расчеты, основываясь на расчеты при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

№ п/п

Международное непатентованное наименование (МНН)

Стоимость позиции по расчетам, руб.

Страна происхождения товара в соответствии с заявкой участника

Доля в % позиции от общей стоимости

1

Ипратропия

бромид+Фенотерол

23 105,00

Италия

15,1%

2

Дексаметазон

9 283,50

Индия

6,0%

3

Амброксол

11 757,90

Германия

7,7%

4

Амброксол

3 917,00

Россия

2.6%

5

Меропенем

57 680,00

Индия

37,6%

6

Кларитромицин

35 254,80

Индия

23,0%

7

Меропенем

12 500,00

Индия

8,1%

 

ИТОГО

153 498,20

 

 

В декларации страны происхождения поставляемого товара участник закупки ООО «ФК САТИКОМ» предоставил сведения, что Российского товара более 50%, что противоречит декларации стране происхождения товара, которую участник аукциона ООО «ФК САТИКОМ» (Заявка № 1) приложил в первой части заявки.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что участник закупки ООО «ФК САТИКОМ» в декларации страны происхождения поставляемого товара предоставил недостоверные сведения по стране происхождения товара и необоснованно претендовал на преференции в отношении цены контракта по № 155 от 25.03.2014 г. Приказа Минэкономразвития РФ.

Комиссия ОГБУЗ Волгореченская ГБ обоснованно отклонила вторую часть заявки участника закупки ООО «ФК САТИКОМ» на основании непредставление информации, предусмотренных ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 4 раздела 1 документации об аукционе (непредоставление информации), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ - Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

На основании вышеизложенного ОГБУЗ Волгореченская ГБ считает жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» необоснованной".

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом Заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона о контрактной системе, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ об условиях допуска товаров) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно части 9 Приказа об условиях допуска товаров для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155:

- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что на рассмотрение вторых частей заявок допущены две заявки: ООО «ФК САТИКОМ» и ООО "БСС". Заявка участника закупки № 2 ООО "БСС" содержит указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара. Заявка участника закупки № 1 ООО «ФК САТИКОМ», в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 66, части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Приказа об условиях допуска товаров, подпункта 1.2 пункта 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации, не содержит декларирования страны происхождения поставляемого товара.

Страна происхождения

Доля в %

Россия

Более 50

импорт

Менее 50

Комиссия Костромского УФАС России не смогла установить какие страны происхождения подразумевал под собой участник закупки ООО «ФК САТИКОМ» под понятием "импорт".

Таким образом, аукционная комиссия, признав вторую часть заявки ООО «ФК САТИКОМ» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны