Решение б/н Решение по делу № 12-10-93/2017 от 07 июля 2017 года по жало... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-93/2017

июля 2017 г.                                                                                  г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. С. Громова в городском округе г. Шарья Костромской области (извещение № 0141300029717000046), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 14.06.2017 г. уполномоченным органом – отделом экономического развития администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по ул. С. Громова в городском округе г. Шарья Костромской области (извещение № 0141300029717000046).

30.06.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от ООО «Перспектива» поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

ООО "Перспектива" в своей жалобе приводит следующие доводы:

«1) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в Извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно пункту 5 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в Аукционе в числе прочего должна содержать следующие документы и информацию:

«1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона».

Согласно ч. 6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от Участника аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, в том случае если учредители, члены коллегиального исполнительного органа лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника закупки, не имеют ИНН (в связи с чем данные ИНН не будут предоставлены в составе его заявки), то такой Участник будет необоснованно отклонен на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

Считаем, что установление требования о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его предоставления только при их наличии нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с п.4 статьи 3 Закона о контрактной системе, Участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и место происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 13 статьи 34 федерального закона 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Необходимо отметить, что указанная норма 44-ФЗ направлена на устранение неоднозначности в правоприменении норм указанного Федерального закона и положений главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих уплату налога на доходы физических лиц. Норма части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ позволяет Заказчику в случае заключения контракта с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, занимающимся частной практикой, уплатить ему сумму, уменьшенную на величину налоговых платежей, которые будут перечислены заказчиком в соответствующий бюджет во исполнение обязанности налогового агента при выплате вознаграждения физическому лицу.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных Извещением, Документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением Участника закупки. Поскольку при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, Проект контракта в обязательном порядке должен содержать это условие.

В аукционной документации Заказчика условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 отсутствует».

В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика доводы Заявителя не признал, представил письменные возражения следующего содержания:

«Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации городского округа город Шарья Костромской области (далее - Управление) с доводами, приведенными Заявителем в жалобе не согласно в силу следующих обстоятельств:

14.06.2017г Управлением в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0141300029717000046. В период с 14.06.2017 г. по 26.06.2017 в соответствии с аукционной документацией Управление должно представлять разъяснение аукционной документации. В вышеуказанный период обращений о предоставлении разъяснений аукционной документации не поступало.

На момент окончания срока подачи заявок (26 июня 2017) была подана одна заявка на участие в электронном аукционе № 0141300029717000046.

03.07.2017 г. единой комиссией была рассмотрена единственная заявка на участие в электронном аукционе № 0141300029717000046. По результатам рассмотрения членами аукционной комиссии было принято решение о соответствии заявки участника аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В жалобе Заявитель указывает на нарушение Управлением п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе на установление дополнительных требований к участникам, а именно отсутствие в требованиях ко второй части заявки установленных п.5 Информационной карты аукциона после слов «идентификационный номер налогоплательщика» слов «(при наличии)», заявитель считает что тем самым заказчик необоснованно может отклонить участников аукциона на этапе вторых частей заявок. В п.7 Формы 2 для заполнения вторых частей заявок в сведениях об участнике закупки предоставление идентификационного номера налогоплательщика учредителей участника требуется только при его наличии. В связи с чем требование, предусмотренное ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе в документации о проведении электронного аукциона было соблюдено заказчиком.

Помимо того в жалобе указано, что в соответствии с ч. 1 ст.34 Закона о контрактной системе проект контракта должен содержать условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Данное условие предусмотрено п.4.5. Проекта муниципального контракта (Приложение №1 к аукционной документации).

Относительно доводов подателя жалобы о не включении в документацию обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплату физическому лицу, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, на размер налоговых платежей связанных с оплатой контракта, поясняем, что в соответствии с п.8 информационной карты аукциона участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" - К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с ч.2.1. ст.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" - Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ.

Считаем, что включение в проект контракта условия, предусмотренного ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе нецелесообразно в связи с тем, что п.8 информационной карты аукциона определяет, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, возражения на доводы, изучив представленные документы и материалы, соответствующие нормативные правовые акты, проведя внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

1. Довод Заявителя об отсутствии в Документации об аукционе при указании участником закупки во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей слова «при наличии» Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть

заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В пункте 5 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» Документации об аукционе указана ссылка: «Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении № 2 к разделу 1 Информационная карта аукциона.

В Приложении № 2 Документации об аукционе указаны «Рекомендуемые формы для оформления первой и второй частей заявки».

Форма 2 «Для заполнения второй части заявки» указанного Приложения содержит Таблицу «Сведения об участнике закупки», в пункте 7 которой указано одно из требований к содержанию второй части заявки, а именно: «Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей участника».

Таким образом, поскольку Приложение 2, в Форме 2 которой прописано требование Заказчика при составлении второй части заявки при указании ИНН учредителей включить слово «при наличии», является неотъемлемой частью Документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя несостоятелен, то есть слово «при наличии» в требовании ИНН налогоплательщика учредителей в Документации об аукционе присутствует.

Кроме того, участник закупки, подавший заявку на участие в данном аукционе, во второй части своей заявки сослался на слово «при наличии» при заполнении Формы 2 и указал фамилию, имя, отчество, и ИНН имеющегося у него учредителя.

Относительно довода Заявителя о том, что в Документации об аукционе не прописано условие контракта, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в случае, если с таковым заключается контракт, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Документацией об аукционе по данной закупке установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, в пункте 8 Информационной карты Документации об аукционе указано: «Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ). Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, поскольку данная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то заказчик не должен указывать в Документации об аукционе условие контракта, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в случае, если с таковым заключается контракт.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.К. Степина

Л.Э. Руденко

Связанные организации

Связанные организации не указаны