Решение б/н Решение по делу № 12-10-94/2016 от 09 июня 2016 года на жало... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-94/2016

"09" июня 2016 г.                                                                                           г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия по рассмотрению жалобы; Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., заместитель председателя комиссии;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт  отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор  отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: председателя аукционной комиссии <Л...>; представителя ОГКУ «Агенство государственных закупок» <А...>, представителей ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница» <В...> и <Ф...>; представителя ООО «ПРОД-МОМ Кострома» направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу ООО «ПРОД-МОМ Кострома» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рыбы для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница», (извещение №№ 0841200000716000855), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 04.05.2016 г. на  официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – Уполномоченное учреждение) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рыбы для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница», (извещение № 0841200000716000855) (далее – Заказчик).

Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:

«4 мая 2016 года заказчиком было размещено извещение на поставку рыбы для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница».

Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме присвоен № 0841200000716000855. Место проведения аукциона в электронной форме: электронная площадка в сети Интернет по адресу: http://www.rts- tender.ru/

Заявителем жалобы была подана 10 мая 2016 года заявка на участие в данном аукционе в электронной форме. Заявке был присвоен номер регистрационной заявки: 2 (защищенный номер заявки 100250878). 19 мая 2016 года состоялся электронный аукцион, в котором ООО «ПРОД-МОМ Кострома» выиграл.

24 мая 2016 года был выставлен протокол подведения итогов электронного аукциона 0841200000716000855-3 и заявка заявителя жалобы отклонена. Обоснование отказа: "Признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Обоснование решения: На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), в соответствии с пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов: - Декларирование страны происхождения поставляемого товара. В составе второй части заявки участника закупки отсутствуют документы (копии документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона. Таким образом, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона - непредставление документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе (отсутствует декларирование страны происхождения поставляемого товара).

Считаем действия комиссии по отклонению второй части заявки в открытом аукционе в электронной форме незаконными и необоснованными. Считаем, что заявка была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.

В соответствии с пунктом 5 раздела 1 аукционной документации, а также части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ— требование не установлено;

Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5,7,9 части 1 статьи 31, статьей 30 Закона № 44-ФЗ (см. Приложение №2 к информационной карте-форма №3);

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155: - Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

Таким образом, ООО «ПРОД-МОМ Кострома» подготовил заявку в полном соответствии пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и аукционной документацией, и предоставил достоверную информацию во второй части заявки на участие в электронном аукционе на поставку рыбы для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница».

В скриншоте второй части заявки (Приложение №1) видно, что приложены все требуемые документы, в том числе и декларирование страны происхождения поставляемого товара. Не однократно обращались в техническую службу электронной площадке России «Тендер РТС» и оператор электронной площадки направил в составе второй части заявки все файлы, прикрепленные участником закупки заказчику».

В свою очередь, Уполномоченное учреждение в своих письменных возражениях № 1346/12 от 06.06.2016 поясняет следующее:

«На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в соответствии с пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов:

- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

В составе второй части заявки участника закупки отсутствуют документы (копии документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.

Таким образом, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона - непредставление документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе (отсутствует декларирование страны происхождения поставляемого товара).

[Подпись: площадки в соответствии с] В соответствии со ст. 69 ч.1 Закона, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной частью 19 статьи 68 Закона, в соответствии части соответствия их документацией о таком аукционе.

Таким образом, в числе документов, представленных оператором электронной площадки во второй части заявки, отсутствовала декларация страны происхождения поставляемого товара, что подтверждается снимками экрана и распечаткой всех документов, отображенных на электронной площадке во второй части заявки.

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению участника ООО «ПРОД-МОМ-Кострома» правомерны.

Участник закупки в своей жалобе указывает, что им были приложены все требуемые, в соответствии с документацией об аукционе, документы, в том числе, декларация страны происхождения товара. При рассмотрении второй части заявки, аукционная комиссия не обнаружила требуемый документ, на основании чего данный участник был отклонен.

Участник вправе обжаловать действия электронной площадки в отношении того, что не был передан в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона весь пакет документов, которые приложил участник в составе второй части заявки.

Данное обжалование может быть осуществлено в соответствии с частью 4 статьи 99 Закона, исходя из которой контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в порядке, установленном частью 5 статьи 105 Закона».

Заказчик в своих письменных возражениях № 2002 от 08.08.2016 также указывает:

«В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие  документы   и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального Исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного  органа           участника     такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствий участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи      31 настоящего Федерального          закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требований установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования I к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации         они     передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29настоящего Федерального закона, или копии      этих            документов;

6) документы , подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих            документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

23.05.2016 подготовлен протокол № 0841200000716000855-3 подведения итогов аукциона в электронной форме. Комиссией, состав которой утвержден приказом Областного государственного казенного учреждения «Агентство государственных закупок Костромской области» принято решение признать вторую часть заявки общества с ограниченной ответственностью «ПРОД-МОМ Кострома» не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе

Обоснование решения:

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в соответствии с пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов:

- Декларирование страны происхождения поставляемого товара.

В составе второй части заявки участника закупки отсутствуют документы (копии документов), подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.

Таким образом, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона – непредставление документов, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона и пунктом 5 раздела 1 документации  об аукционе (отсутствует декларирование страны происхождения поставляемого товара).

На основании части 13 статьи 69 Закона аукцион признан несостоявшимся (соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в таком аукционе).

На основании части 3.1 статьи 71 Закона контракт должен быть заключен с Индивидуальным предпринимателем Коноваловой Еленой Владимировной, в соответствии с пунктом 25 чисти 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьей 70 Закона.

В соответствии с приложением- скриншотом второй части заявки общества с ограниченной ответственностью «ПРОД-МОМ КОСТРОМА» отсутствует декларация страны происхождения представляемого товара. На основании изложенного выше решение комиссии соответствует закону и не подлежит отмене. Жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПРОД-МОМ КОСТРОМА» подлежит отклонению, как несоответствующая законодательству в сфере закупок».

На заседании Комиссии представителя Уполномоченного учреждения и Заказчика поддержали доводы, указанные в вышеуказанных письмах.

Представители заказчика и аукционной комиссии предоставили Комиссии Костромского УФАС России скриншоты из личного кабинета официального сайта. Комиссия в рамках рассмотрения жалобы ознакомилась с представленными документами, а также с данными личного кабинета официального сайта ОГКУ «Агентства государственных закупок Костромской области» и удостоверилась, что документы, установленные в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе к заявке ООО «ПРОД-МОМ Кострома» прикреплены не были.  Установленные факты отсутствия документов может свидетельствовать о нарушении Закона о контрактной системе со стороны электронной площадки «РТС Тендер» или о «техническом сбое» на электронной площадке « РТС Тендер».

Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске заявки ООО «ПРОД-МОМ Кострома», так как в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие     документы   и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жителДОлтщ1(для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального Исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного  органа           участника     такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствий участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи      31 настоящего Федерального          закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требований установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования I к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации         они     передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29настоящего Федерального закона, или копии      этих            документов;

6) документы , подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих            документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В личных кабинетах Заказчика и Уполномоченного органа данные о прикреплении файла «декларирование страны происхождения поставляемого товара» отсутствуют.

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев довод жалобы на  действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, выслушав стороны, не установила в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 66,  пункта 2 части 4 статьи 67 и иных норм Закона о контрактной системе при принятии решения об отказе в допуске заявки ООО «ПРОД-МОМ Кострома» при рассмотрении вторых частей заявок.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок                                            

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРОД-МОМ Кострома» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны