Решение б/н Решение по делу № 12-10-95/2017 от 18 июля 2017 года по жало... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-95/2017

18 июля 2017 г.                                                                                                      г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии председателя аукционной комиссии <Б...>, в отсутствие представителя ООО "ДизельЭкспорт", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "ДизельЭкспорт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку экскаватора-погрузчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 19.06.2017 г. администрацией Павинского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку экскаватора-погрузчика (извещение № 0141300017917000006).

ООО "ДизельЭкспорт" (далее - Заявитель) в своей жалобе указывает на то, что аукционная комиссия при подведении итогов аукциона должна оценивать в итоге обе части заявки участника аукциона, что предполагает их оценку в совокупности, а также, поскольку ООО «ДизельЭкспорт» в первой части заявки в отдельном файле приложил требуемые пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе документы, считает признание второй части заявки ООО «ДизельЭкспорт» несоответствующей требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе неправомерным.

В ходе рассмотрения жалобы председатель аукционной комиссии пояснил, что считает довод жалобы необоснованным в полном объеме.

На рассмотрение жалобы Заказчик представил свои возражения, а именно:

"Администрацией Павийского муниципального района Костромской области был объявлен электронный аукцион на поставку экскаватора-погрузчика (извещение №0141300017917000006 от 19.06.2017 г). При подведении итогов аукциона в электронной форме и рассмотрении вторых частей заявок комиссия приняла решение в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДизельЭкспорт»:

Признать вторую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Обоснование решения:

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в соответствии с пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656 (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2016 № 513) «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

а) если товары, указанные в пунктах 1 - 13, 17 - 32 и 34 - 55 перечня, определенного Постановлением № 656 от 14.07.2014г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.06.2016 № 513). (далее - перечень):

производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719), а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении - приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. При этом для целей настоящего постановления продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта, является:

копия этого контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

соответствуют требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта), является:

Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею но согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

страной происхождения товаров, является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случае отсутствия специального инвестиционного контракта, и отсутствия наименований товаров в требованиях к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719), является:

Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В составе второй части заявки какого-либо документа из требуемых не представлено.

Таким образом, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона, непредставление документов и информации, предусмотренной ч. 5 статьи 66 Закона и пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе.

Действительно к первой части заявки ООО «ДизельЭкспорт» дополнительно приложил:

Акт экспертизы происхождения товаров №7/2135-1 от 22.09.2016г, выданный Белорусской Торгово-промышленной палатой, заявитель - ООО «Белтехника-Велс»;

Свидетельство № 5св/02/05/2017 выданное ООО «ДизельЭкспорт» являющимся Дилером ООО «Белтехника-Велс» с правом осуществления видов деятельности: реализация коммунальной техники и экскаваторов;

Декларация о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011, выданная 12.11.2015г, заявитель - ООО «Белтехника-Велс».

Однако в Федеральном законе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не указано, что комиссия должна рассматривать первую и вторую части заявки в совокупности, как указано в жалобе ООО «ДизельЭкспорт». Считаем действия комиссии правомерными".

Выслушав пояснения председателя аукционной комиссии, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 5 разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе, подпунктом 1.2 установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении № 2 к разделу 1 Информационная карта аукциона - форма 2. Участник закупки вправе представить вторую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.

2) копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ требование не установлено.

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, и 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ; (см. Приложение №2 к разделу 1 Информационная карта аукциона - форма 3).

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, в том числе:

копия этого контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;

Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

7) декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Утверждение Заявителя о том, что аукционная комиссия при подведении итогов аукциона оценивает в итоге обе части заявки участника аукциона и оценивает их в совокупности, Комиссия Костромского УФАС России считает верным, так как из толкования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что именно заявка, т.е. вся полностью, может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 0141300017917000006-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.07.2017 г. аукционная комиссия признала отсутствие надлежащих документов именно во второй части заявки ООО «ДизельЭкспорт», а не в совокупности ее первой и второй частей, что, как считает Комиссия Костромского УФАС России, является нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно первой части заявки ООО «ДизельЭкспорт» дополнительно приложено:

Акт экспертизы происхождения товаров №7/2135-1 от 22.09.2016г, выданный Белорусской Торгово-промышленной палатой, заявитель - ООО «Белтехника-Велс»;

Свидетельство № 5св/02/05/2017 выданное ООО «ДизельЭкспорт» являющимся Дилером ООО «Белтехника-Велс» с правом осуществления видов деятельности: реализация коммунальной техники и экскаваторов;

Декларация о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011, выданная 12.11.2015г, заявитель - ООО «Белтехника-Велс».

Комиссией Костромского УФАС России установлено отсутствие одного из требуемых документов, согласно пункту 5 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Комиссия Костромского УФАС России считает, что акт экспертизы происхождения товаров №7/2135-1 от 22.09.2016 г., выданный Белорусской Торгово-промышленной палатой противоречит постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в котором установлено, что акт экспертизы выдается Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод заявителя ООО «ДизельЭкспорт» о соответствии его заявки требованиям аукционной документации необоснованным.

В связи с тем, что вышеприведенное нарушение не повлекло нарушения чьих либо прав и законных интересов, а в заявке ООО «ДизельЭкспорт» отсутствовал необходимый согласно требованиям документации документ, Комиссия Костромского УФАС России считает, что оснований в выдаче обязательного для выполнения предписания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ДизельЭкспорт" частично обоснованной.

2. Признать факт нарушения аукционной комиссией части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для выполнения предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны