Решение б/н Решение по делу № 12-10-97/2017 от 19 июля 2017 года по жало... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-97/2017

19 июля 2017 г.                                                                                             г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя ОГБУЗ "Костромской областной наркологический диспансер" в лице <Ф...> (доверенность № 785 от 18.07.2017 г.); представителя ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа №1" в лице <Ф...> (доверенность № 2279 от 17.07.2017 г.); представителя ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" в лице <Ф...> (доверенность № 1331 от 17.07.2017 г.); представителя ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" в лице <К...> (доверенность № 696 от 19.07.2017 г.); представителя ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" в лице <Ч...> (доверенность № 9 от 23.01.2017 г.); представителя ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" в лице <Ф...> (доверенность № 14 от 18.07.2017 г.); председателя аукционной комиссии <К...>; представителя председателя аукционной комиссии <К...> (доверенность от 05.05.2017 г.), в остсутствие представителей: ОГБУЗ "Родильный дом г. Костромы"; Костромская психиатрическая больница"; ОГБУЗ "Костромская областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф"; ОГБУЗ ГБ г. Костромы; ОГБУЗ "КОКБ имени Королева Е.И."; ООО "НОРДФАРМ" (заявление № б/н от 17.07.2017 г.), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "НОРДФАРМ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Декстроза» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам, 27.06.2017 г. ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Декстроза» (извещение № 0841200000717000986).

ООО "НОРДФАРМ" (далее - Заявитель) в своей жалобе указывает следующее.

"Как следует из уведомления о допуск/отклонении первой части заявки электронного аукциона №0118300018717001010, в первой части заявки по позиции №1 участник закупки предлагает к поставке флаконы №40*182 упак=7280, что не соответствует требованиям аукционной документации: «7212 шт», по позиции №2 участник закупки предлагает к поставке флаконы №30*609 упак.=18270 шт., что не соответствует требованиям аукционной документации : «18150 шт».

Таким образом, заявка заказчика отклонена по основаниям несоответствия общего количества товара, т.е заказчик за туже цену предлагает к поставке товар в большем количестве, что по мнению Заказчика противоречит документации об аукционе и п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44.

Возражаем против отклонения заявки по указанным основаниям. Считаем их незаконными и необоснованными.

По МНН - Декстроза зарегистрировано несколько производителей, выпускающих препарат в лекарственной форме и дозировке лекарственного средства, согласно заявке заказчика. При этом, предлагаемый к поставке ООО «НОРДФАРМ» производства ТОО «Келун-Казфарм», Р.Казахстан, РУ от 16.02.16 №ЛП-003457, рассчитан согласно количества первичной упаковки в потребительской упаковке, т.е. согласно количества укомплектованного в коробку картонную. В связи с тем, что не предполагается нарушать потребительскую упаковку, ООО «НОРДФАРМ» предложил к поставке за ту же сумму товар в большем объеме, чем указано в задании.

ООО «НОРДФАРМ» не изменил единицы измерения указанные заказчиком в наименовании показатели (параметры), установленные в сведениях о товарах, он предлагал к поставке товар в необходимой дозировке и необходимом количестве флаконов.

Участником было пересчитано количество упаковок и штук в упаковке, так как количество штук в упаковке больше чем необходимо заказчику, а товар может быть принят только в надлежащей упаковке, к поставке предложено большее количество товара. При этом, как следует из задания, представлена «*возможность участниками закупки предложить иное количество во вторичной упаковке, соблюдая общее количество заявленного товара».

УФАС России был неоднократно рассмотрен вопрос об ограничении конкуренции при проведении государственных закупок.

Как следует из писем, Законом о контрактной системе предусмотрено, что при закупке лекарственных средств в документации о закупке указывается МНН или при отсутствии таких МНН - химические, группировочные наименования.

Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.

В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.

Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.

МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.

Таким образом, указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата (за исключением препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями).

Таким образом, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики лекарственных препаратов (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т. д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.

Таким образом, аукционная (единая) комиссия Заказчика незаконно отклонила заявку ООО «НОРДФАРМ», чем нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".

Председатель аукционной комиссии считает довод жалобы необоснованным в полном объеме.

На рассмотрение жалобы Уполномоченным органом было представлено возражение, а именно:

"По данному аукциону было подано четыре заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Аукционной комиссией рассмотрены первые части указанных заявок.

Заявка с порядковым номером 4 (ООО «НОРДФАРМ») была отклонена по следующим основаниям:

Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются МНН и все характеристики товаров, установленные в таблице раздела 2 документации, в том числе по позициям № 1 и № 2:

№п/п

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

Единицы измерения готовой формы

Количество*

 

Лекарственная форма

Дозировка

Фасовка

(Первичная упаковка)

1

Декстроза

раствор для инфузий

5% или 50 мг/мл

250 мл первичная упаковка (бутылка или флакон) не должна быть стеклянной.

Первичная упаковка

7212

2

Декстроза

раствор для инфузий

5% или 50 мг/мл

500 мл первичная упаковка (бутылка или флакон) не должна быть стеклянной.

Первичная упаковка

18150

*возможность участниками закупки предложить иное количество во вторичной упаковке, соблюдая общее количество заявленного товара.

В первой части заявки участника закупки предлагается товар со следующими характеристиками:

№п/п

Значения показателей товара

Значения показателей, предлагаемые

участником размещения заказа

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

Единицы измерения готовой формы

Кол-во

Торговое наименование.

Страна происхождения

Технические характеристики  (функциональные характеристики, форма выпуска)

Ед. изм

Кол-во

Лекарственная форма

Дозировка

Фасовка (Первичная упаковка)

1

Декстроза

раствор для инфузий

5% или 50 мг/мл

250 мл первичная упаковка (бутылка или флакон) не должна быть стеклянной.

Первичная упаковка

7212

Глюкоза

Р-ка Казахстан

раствор для инфузий 5% 250 мл №40, первичная упаковка флакон (не стеклянный)

уп.

182

2

Декстроза

раствор для инфузий

5% или 50 мг/мл

500 мл первичная упаковка (бутылка или флакон) не должна быть стеклянной.

Первичная упаковка

18150

Глюкоза

Р-ка Казахстан

раствор для инфузий 5% 500 мл №30, первичная упаковка флакон (не стеклянный)

уп.

609

В первой части заявки по позиции №1 участник закупки предлагает к поставке флаконы № 40*182 упак. = 7280 шт., что не соответствует требованиям аукционной документации: «7212 шт».

По позиции № 2 участник закупки предлагает к поставке флаконы
№30*609 упак. = 18270 шт., что не соответствует требованиям аукционной документации: «18150 шт».

Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, – несоответствие общего количества товара).

На основании вышеизложенного считаем, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника с порядковым номером 4 (ООО "НОРДФАРМ") правомерны".

Выслушав пояснения председателя аукционной комиссии, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 5 раздела 1 "Информационная карта" установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе указано:

"Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются МНН и все характеристики товаров, установленные в таблице №1 раздела 2 документации.

Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении №2 к разделу 1 Информационная карта аукциона - форма 1. Участник закупки вправе представить первую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом".

Согласно таблице №1 раздела 2 документации об аукционе приведены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара, а именно:

№п/п

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

Единицы измерения готовой формы

Количество*

 

Лекарственная форма

Дозировка

Фасовка (Первичная упаковка)

1

Декстроза

раствор для инфузий

5% или 50 мг/мл

250 мл первичная упаковка (бутылка или флакон) не должна быть стеклянной.

Первичная упаковка

7212

2

Декстроза

раствор для инфузий

5% или 50 мг/мл

500 мл первичная упаковка (бутылка или флакон) не должна быть стеклянной.

Первичная упаковка

18150

3

Декстроза

раствор для инфузий

10% или 100 мг/мл

500 мл первичная упаковка (бутылка или флакон) не должна быть стеклянной.

Первичная упаковка

5820

4

Декстроза

раствор для инфузий

10% или 100 мг/мл

250 мл первичная упаковка (бутылка или флакон) не должна быть стеклянной.

Первичная упаковка

2100

5

Декстроза

раствор для внутривенного введения

40% или 400 мг/мл

В упаковке 10 ампул по 10 мл.

Вторичная упаковка

1590

*возможность участниками закупки предложить иное количество во вторичной упаковке, соблюдая общее количество заявленного товара.

Согласно заявке с порядковым номером 4 (ООО "НОРДФАРМ") представлены следующие характеристики товара по пунктам 1 и 2 документации:

№п/п

Значения показателей товара

Значения показателей, предлагаемые

участником размещения заказа

Международное непатентованное наименование

Характеристики товара

Единицы измерения готовой формы

Кол-во

Торговое наименование.

Страна происхождения

Технические характеристики  (функциональные характеристики, форма выпуска)

Ед. изм

Кол-во

Лекарственная форма

Дозировка

Фасовка (Первичная упаковка)

1

Декстроза

раствор для инфузий

5% или 50 мг/мл

250 мл первичная упаковка (бутылка или флакон) не должна быть стеклянной.

Первичная упаковка

7212

Глюкоза

Р-ка Казахстан

раствор для инфузий 5% 250 мл №40, первичная упаковка флакон (не стеклянный)

уп.

182

2

Декстроза

раствор для инфузий

5% или 50 мг/мл

500 мл первичная упаковка (бутылка или флакон) не должна быть стеклянной.

Первичная упаковка

18150

Глюкоза

Р-ка Казахстан

раствор для инфузий 5% 500 мл №30, первичная упаковка флакон (не стеклянный)

уп.

609

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Костромского УФАС России считает, что количественный показатель по пунктам 1 и 2 заявки участника закупки под номером 4 (ООО "НОРДФАРМ"), а именно 182 и 609 упаковок, не соответствует количественному показателю по пунктам 1 и 2 документации об аукционе (7212 и 18150). Заказчиком, согласно документации об аукционе, закупается товар с МНН: Декстроза, единицей измерения готовой формы которого является первичная упаковка, а количество закупаемого товара равно 7212.

Документов, доказывающих невозможность Заявителем поставить необходимое согласно документации количество товара на рассмотрение жалобы не представлено.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод заявителя о незаконном отклонении заявки ООО "НОРДФАРМ" необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "НОРДФАРМ" необоснованной.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение: список рассылки решения № 12-10-97/2017 на 1 л. в 1 экз.

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:

Л.Э. Руденко

А.И. Суясов

 

Приложение

Список рассылки решения № 12-10-97/2017

Получатель

Адрес получателя

1

Главному врачу ОГБУЗ Родильный дом г. Костромы <Ф...>

Мира проспект, д. 8/6, г. Кострома, 156000

2

Начальнику ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" <С...>

Лермонтова ул., д. 9, г. Кострома, 156005

3

Директору ОГБУЗ "КОКБ имени Королева Е.И." <Д...>

Мира проспект, д. 114, г. Кострома, 156013

4

Главному врачу ОГБУЗ "Костромская обласная психиатрическая больница" <Т...>

Поселок Никольское, Костромской район, Костромская область, 156019

5

Главному врачу ОГБУЗ "Костромской областной наркологический диспансер" <П...>

Ткачей ул., д. 4А, г. Кострома, 156003

6

Главному врачу ОГБУЗ КОД <У...>

Нижняя Дебря ул., д. 19, г. Кострома, 156005

7

Главному врачу ОГБУЗ КОДБ <Б...>

Беленогова Юрия ул., д. 18, г. Кострома, 156029

8

Главному врачу ОГБУЗ "Костромская областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" <Д...>

Никитская ул., д. 38, г. Кострома, 156005

9

Главному врачу ОГБУЗ ГБ г. Костромы <С...>

Советская ул., д. 77, г. Кострома, 156005

10

Главному врачу ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа № 1" <Ч...>

Спасокукоцкого ул., 29/62, г. Кострома, 156002

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны