Решение б/н Решение по делу № 12-10-98/2016 от 14 июня 2016 года на жало... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-98/2016

«14» июня 2016г.                                                                                                         г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя ООО "Плексфарм" в лице <Х...> (по доверенности № 68 от 01.01.2016), представителя ОГБУЗ "Костромская областная клиническая  больница имени Королева Е.И." в лице <В...> (по доверенности от 14.06.2016 г.), представителя ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» в лице <А...> (по доверенности от 11.04.2016 г.), члена аукционной комиссии  в лице <П...>, рассмотрев жалобу ООО "Плексфарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку белья одноразового (извещение № 0841200000716000772), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам, 25.04.2016 г. ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку белья одноразового (извещение № 0841200000716000772).

ООО "Плексфарм" в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по его мнению, незаконно отклонила вторую часть заявки участника закупки, а именно:

"Заявитель считает, что действия Уполномоченного органа, Заказчика, Аукционной комиссии по отклонению второй части заявки совершены с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу положений с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Как установлено п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 указанного Федерального закона.

Аналогичные требования содержатся в п. 5 Раздела 1 «Информационная карта» документации об Аукционе.

Вторая часть заявки ООО «Плексфарм», представленная на рассмотрение комиссии, в своем составе содержала декларацию о принадлежности Заявителя к  субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1, п. 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) ч. 1 и ч. 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 указанной статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 указанной статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в п. 10 ч. 1 указанной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 указанной статьи.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Единой комиссии проверять участника закупки на соответствие требованиям, установленным ст. 30 Закона о контрактной системе о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Условия отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого или среднего предпринимательства регулируется ст. 4 Закона № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о малых предприятиях), в частности:

в) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Действующим в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлено предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для малых предприятий - 800 млн. рублей.

Действовавшим в период с 15.02.2013 г. по 24.07.2015 г., Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлено предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для малых предприятий - 400 млн. рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о малых предприятиях категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1.1 указанной статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей частью.

Вывод о Комиссии о недостоверности представленных Заявителем сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, сделан с нарушением ч. 4 ст. 4 Закона о малых предприятиях, так как основан на данных о выручке от реализации товаров (работ, услуг) только за 1 (один) год - 2015. При этом Комиссией не были учтены сведения за 2013, 2014 г.г., содержащиеся в представленной Заявителем декларации.

Вместе с тем данные о принадлежности того или иного лица к субъектам малого или среднего предпринимательства не содержатся в официальных открытых источниках.

Таким образом, Комиссия по подведению итогов электронного аукциона № 0841200000716000772 не только не имела права осуществлять проверку правильности отнесения участника к субъектам малого или среднего предпринимательства, но и неверно применила нормы действующего законодательства, устанавливающие категории субъектов малого или среднего предпринимательства.

Учитывая изложенное, Заявитель считает, что действия Уполномоченного органа, Заказчика, членов Аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО «Плексфарм» не соответствующей требованиям документации об аукционе нарушают действующие законодательство о закупках.

Вместе с тем признание заявки ООО «Плексфарм» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по указанным основаниям, ущемляет права Заявителя, так как может привести к удержанию обеспечения на основании ч. 27 ст. 44 Закона о контрактной системе".

На довод жалобы ООО «Плексфарм» Заказчик представил свои возражения, а именно:

"Относительно доводов жалобы ООО «Плексфарм» (далее Заявитель) сообщаем следующее.

ОГКУ «АГЗКО» 25 апреля 2016 года в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронном виде (извещение № 0841200000716000772) на право заключения контракта на поставку белья одноразового для нужд ОГБУЗ «Костромская областная клиническая больница».

16 мая 2016 года по указанному аукциону проходила процедура рассмотрения первых частей заявок участников, в результате рассмотрения было принято решение о признании соответствующим требованиям, установленной документацией об аукционе всех 6 (шести) заявок.

23 мая 2016 года по указанному аукциону проходила процедура подведения итогов, в результате рассмотрения вторых частей заявок было принято решение о признании соответствующим требованиям, установленной документацией об аукционе ООО «Медицина-Айрлайд», а также предложившим лучшее ценовое предложение.

В отношении участника ООО «Плексфарм», предложившего второе ценовое предложение в ходе аукциона, при подведении итогов было принято решение о признании данного участника не соответствующим требованиям, установленной документацией об аукционе. Заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:

На основании пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в соответствии с пунктом 5 раздела 1 документации об аукционе установлено, в том числе требование о предоставлении декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В составе 2-ой части заявки, участник закупки, в том числе, приложил файл «Декларация о соответствии ФЗ №209-фз Шлексфарм) 2015r.doc», где продекларировал, что относится к субъекту малого предпринимательства, а также указал, в том числе, следующее условие:

п/п

Наименование условия

Единицы

измерения

Данные

участника

4

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС на 31.12.2015г. (за 2015 год)

млн. рублей

1412,7

На основании п. 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлены предельные значения для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в соответствии с Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для малых предприятий в размере 800 млн. рублей.

Участником закупки во 2-х частях предоставлены сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год (за 2015 год) в размере 1412,7 млн. руб., что не соответствует требованиям законодательства о субъектах малого предпринимательства.

Заявка отклоняется на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона (предоставление недостоверной информации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства).

На основании вышеизложенного считаем, что действия конкурсной комиссии по отклонению участника с порядковым номером 4 (ООО «Плексфарм») правомерны".

Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закон о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом Заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован в статье 66 Закона о контрактной системе, из части 5 которой следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ)категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей частью.

Участником закупки ООО «Плексфарм» в своей заявке представлены все надлежащие, согласно требованиям документации, документы. Наличие в заявке участника закупки информации по выручке от реализации товаров за 2015 год, в соответствии с частью 4 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, никак не доказывает, что ООО «Плексфарм» не относится к категории субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 

Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России установлено и материалами по жалобе подтверждается, что аукционная комиссия отклонив заявку ООО "Плексфарм" действовала неправомерно.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Плексфарм" обоснованной.
Признать факт нарушения аукционной комиссией части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны