Решение б/н Решение по делу № 12-10-98/2017 от 20 июля 2017 года по жало... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-98/2017

20 июля 2017 г.                                                                                  г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспекторотдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:<…>, рассмотрев жалобу ООО «Кордис Лайн» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку антибактериального препарата с МНН Меропенем для нужд ОГБУЗ «КОКБ имени Королева Е.И.» (извещение № 0841200000717000933) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 20.06.2015 г. на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением – ОГКУ «Агентство государственных закупок Костромской области» (далее – Уполномоченное учреждение) размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку антибактериального препарата с МНН Меропенем для нужд ОГБУЗ «КОКБ имени Королева Е.И.» (извещение № 0841200000717000933) (далее – Документация об аукционе).

Участник закупки – ООО «Кордис Лайн» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии «на предмет обоснованного применения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «О б ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель в своей жалобе приводит довод следующего содержания.

«Заявителем для участия в аукционе подана заявка с сертификатами о происхождении СТ-1 и предложением к поставке медицинского препарата Меропенем, страна происхождения: Россия.

В связи с тем, что на территории Российской Федерации, по закупаемому МНН с требуемыми характеристиками, зарегистрирован ряд препаратов, страной происхождения которых является Россия, просим проверить применение аукционной комиссией при рассмотрении заявок ограничений установленных Постановлением N 1289.

В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Кроме того, обращаем внимание комиссии, что Заявителем была подана заявка с предложением о поставке товара российского производства. Следовательно, если заявка победителя содержит предложение о поставке товара, произведенного не на территории государств - членов Евразийского экономического союза, должны быть применены преференции по п. 7 Приказа № 155. Однако в Протоколе подведения итогов на участие в электронном аукционе применение преференций по Приказу № 155 не отражено».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы заместитель председателя аукционной комиссии и его представитель довод жалобы не признали. При этом от Заказчика и Уполномоченного учреждения были представлены письменные возражения следующего содержания.

«1. Относительно первого довода по применению аукционной комиссией при рассмотрении заявок ограничений, установленных Постановлением № 1289 сообщаем следующее.

Статья 14 Федерального закона № 44-ФЗ регулирует отношения по применению национального режима при осуществлении закупок.

Ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289.

Лекарственное средство «Меропенем» в лекарственной форме «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения» включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.

Ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установлены в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0841200000717000933, а также в пункте 10 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289.

В заявке № 1 (ООО «Торговый дом «ВИАЛ») и № 2 (ООО «ФАРМПРО») был предложен лекарственный препарат иностранного производства. В заявках № 3 (ООО «Кордис Лайн») и № 4 (ООО «Рефарм») был предложен товар российских производителей ОАО «Красфарма» и ООО «Компания «ДЕКО».

В составе вторых частей заявок указанных участников были представлены копии сертификатов СТ-1, подтверждающие страну происхождения предлагаемых лекарственных препаратов.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с пунктом 6.1 Правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, утвержденных Соглашением Правительств государств-участников стран СНГ от 20 ноября 2009 года «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве-участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление сертификата формы СТ-1.

Следовательно, документом, предусмотренным пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и подтверждающим соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, при проведении данного электронного аукциона является сертификат формы СТ-1.

соответствии с п. «б» ч. 1 Постановления Правительства РФ от 31.08.2016 № 863 «Об органах (организациях) Российской Федерации, уполномоченных подтверждать страну происхождения товаров при их вывозе в государства - участники Содружества Независимых Государств» - Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) является центральным уполномоченным органом (организацией) по выдаче сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 при его вывозе в государства - участники Соглашения, ведению единой электронной системы сертификации происхождения товаров в соответствии с условиями Соглашения, а также по контролю за надлежащим функционированием указанной системы.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 69 № 44-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, комиссия заказчика самостоятельно проверяет сведения, указанные в заявке участника закупки на предмет их недостоверности.

Аукционной комиссией при проверке сведений с сайта ТПП РФ https//verification.tpprf.ru/search/st1 сертификата № 7015000004 указанного в заявке ООО «Кордис Лайн» и № 7134000027 (ООО «Рефарм») установлено, что сертификата СТ-1 имеет «неверный формат номера».

Действующее законодательство в сфере закупок не регулирует процедуру отклонения заявок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289. Между тем, из п.1 Постановления № 1289 следует, что при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением № 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

На основании изложенного, решением аукционной комиссии вторая часть заявки ООО «Кордис Лайн» признана соответствующей.

2. Относительно второго довода жалобы по применению преференций по Приказу № 155.

В соответствии с пунктом 7 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что снижение цены контракта на 15%, предусмотренное п. 7 Приказа № 155, происходит исключительно при заключении контракта между заказчиком и победителем аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств. При этом ФЗ №44-ФЗ не установлено императивного требования об обязательном указании информации о снижении цены контракта на 15 % в протоколе подведения итогов электронного аукциона».

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе (ч. 2).

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3).

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» N 1289 (далее – Постановление № 1289) при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно протоколу № 0841200000717000933-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.07.2017 г. (далее – Протокол) аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок четырех участников электронного аукциона с порядковыми номерами 1 (ООО ТД «ВИАЛ»), номер <...> (ООО НПФ «ФАРМПРО»), номер <...> (ООО «Кордис Лайн»), номер <...> (ООО «Рефарм»).

Заявки всех четырех участников аукциона признаны соответствующими требованиям Документации об аукционе с обоснованием: «Предоставленные участниками закупки документы соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме».

В соответствии с Протоколом «На основании ч.10 ст. 69 Закона победителем аукциона признается Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе».

Как следует из материалов жалобы и пояснений членов аукционной комиссии, в заявке № 1 (ООО «Торговый дом «ВИАЛ») и № 2 (ООО «ФАРМПРО») был предложен лекарственный препарат иностранного производства. В заявках № 3 (ООО «Кордис Лайн») и № 4 (ООО «Рефарм») был предложен товар российских производителей ОАО «Красфарма» и ООО «Компания «ДЕКО». В составе вторых частей заявок указанных участников были представлены копии сертификатов СТ-1, подтверждающие страну происхождения предлагаемых лекарственных препаратов.

Аукционной комиссией при проверке сведений с сайта ТПП РФ https//verification.tpprf.ru/search/st1 сертификата № 7015000004 указанного в заявке ООО «Кордис Лайн» и № 7134000027 (ООО «Рефарм») установлено, что сертификата СТ-1 имеет «неверный формат номера».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Комиссией Костромского УФАС России совместно с членом аукционной комиссии и его представителем была проведена проверка сведений на сайте ТПП РФ https//verification.tpprf.ru/search/st1 сертификата № 7015000004 указанного в заявке ООО «Кордис Лайн» и № 7134000027 (ООО «Рефарм»), в результате которой установлено, что сертификат СТ-1 имеет соответствующий формат.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, исследовав материалы проведения аукциона, изучив соответствующие нормативные правовые акты, выслушав члена аукционной комиссии и его представителя, проведя внеплановую проверку, приходит к выводу, что аукционная комиссия, рассмотрев заявки ООО «Торговый дом «ВИАЛ» и ООО «ФАРМПРО», предложившими лекарственный препарат иностранного производства, при том, что два участника закупки - ООО «Кордис Лайн» и ООО «Рефарм» предложили товар двух разных российских производителей при наличии сертификатов СТ-1 соответствующей формы, нарушила часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кордис Лайн» обоснованной.

Признать факт нарушения аукционной комиссией части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе путем пересмотра вторых частей заявок.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны