Решение б/н Решение по делу № 12-14-01/2017 от 26 января 2017 года на жа... от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-14-01/2017

«26» января 2017 г.                                                                                                     г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела  контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей ОАО "Газпромтрубинвест" в лице <Б...> и <Т...>, представителя ПАО "Газпром" в лице <Д...>, в отсутствие представителя ООО "Трубная Торговая Компания", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "Трубная Торговая Компания" на действия организатора торгов при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку муфтовой заготовки для нужд ОАО «Газпромтрубинвест»)(извещение № 31604288985) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно представленным материалам 03.11.2016 г. ПАО "Газпром" (далее – Организатор торгов) разместило на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок документацию и извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку муфтовой заготовки для нужд                              ОАО «Газпромтрубинвест» (извещение № 31604288985).

ООО "Трубная Торговая Компания" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия Организатора торгов, а именно:

«При подведении итогов открытого запроса предложений  был определена лучшая заявка  ПАО «ТМК»  с указанием, за исключением номенклатурной позиции №  7.  Таким образом, определен победитель запроса, который не может  выполнить все условия  запроса предложений.  Все участники запроса предложений лишены возможности представить свои предложения по цене  с учетом исключения позиции №  7.

В соответствии с п. 2.1.11. ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ  Решение Комиссии оформляется протоколом, в котором должны содержаться следующие сведения, в  том числе,  об изменении перечня номенклатурных позиций в случае выбора части объема закупки. В протоколе от 23.12.2016 г.  нет каких-либо указаний  на причину  исключения номенклатурной позиции № 7, цену  позиции и пр. 

Нарушен основной принцип закона п.1) 1 ст. 3 ФЗ - 223 - информационная открытость закупки, поскольку  организатор неоднократно менял дату  подведения итогов   запроса предложений, чем вводил  в заблуждение участников и фактически скрывал дату публикации Протокола. В соответствии с уведомлением,  опубликованным в 11.37. часов 17.12.2016 подведение итогов должно было состояться 27.12.2016 г. однако в 17.23. ч. 22.12.2016 г. опубликовано уведомление, в котором указана новая дата подведения итогов -  23.12.2016 г. Организатор запроса своими действиями фактически сократил время для подачи заявки  о снижении цены с 4 дней  до 37 минут. Считаем, что данные действия были сделаны  для лишения возможности подать заявку о снижении цены, а также затруднить соблюдение сроков обжалования действий в УФАС.  

Пункт  4) ст. 3 ФЗ -223  устанавливает запрет на   ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В обжалуемой процедуре запроса предложений выделено существенное преимущество  производителям, а именно  для получения  равного количество баллов   Участник запроса  не являющийся производителем  должен  предложить цену на 40%  ниже цены производителя, что практически невозможно. В закупке  установлены дискриминационные требования к субъектам гражданского оборота не являющимися производителями продукции.  

Таким образом, совокупность нарушений организатора  запроса предложений позволила участнику  запроса предложений, предложившему  большую цену  за поставку части товара  оказаться победителем».

В ответ на доводы жалобы представителем Организатора торгов представлены возражения, в которых доводы Заявителя признаются необоснованными в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы на соответствие положений документации о закупке требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

На момент рассмотрения жалобы по существу договор не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке утверждается, в том числе, советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

Положение о закупках ОАО «Газпромтрубинвест» утверждено 24 января 2014 года решением Совета директоров ОАО «Газпромтрубинвест».

В соответствии с пунктом 2.5.6 документации о запросе предложений основным документом, определяющим суть Заявки, является письмо о подаче Заявки с прилагаемым Технико-коммерческим предложением. Письмо о подаче Заявки должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - Письмо о подаче Заявки (Форма 1).

Согласно пункту 5.1 "Письмо о подаче Заявки (Форма 1)" Документации о запросе предложений участник закупки соглашается с условиями документации о запросе предложений о возможности заключения договора на поставку части объема закупки, но не менее 90% от цены Заявки.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя о том, что все участники запроса предложений лишены возможности представить свои предложения по цене с учетом исключения позиции № 7 необоснован. Каждый из участников, подавая заявку на участие в открытом запросе предложений, заполнял форму 1 - Письмо о подаче заявки, образец которой содержится в пункте 5.1 раздела 5 "Образцы форм документов, включаемых в заявку" документации о запросе предложений , абзац 2 которой содержит согласие участника закупки с условием документации о запросе предложений о возможности заключения договора на поставку части объема закупки, но не менее 90% от цены заявки.

Согласно пункту 9.4.6 Положения о закупке до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений Заказчик (Организатор) может внести изменения в извещение и документацию о запросе предложений. До начала проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений Заказчик (Организатор) вправе продлить срок подачи заявок на участие в запросе предложений и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок. До подведения итогов закупки Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов запросов предложений.

В соответствии с пунктом 1.5.9 Документации о запросе предложений в любое время до подведения итогов закупки, Организатор вправе изменить дату рассмотрения предложений Участников и подведения итогов запросов предложений. Извещение о переносе сроков размещается на официальном сайте и на сайтах, указанных в п. 4.3 информационной карты, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Дата и время окончания подачи заявок: 17.11.2016 в 12:00.

В соответствии с документами представленными на рассмотрение жалобы Организатор торгов действительно несколько раз менял дату подведения итогов.

Окончательная дата подведения итогов: 23.12.2016 в 19:00.

Вместе с тем, все участники закупки находились в равных условиях и могли на протяжении всего срока с момента подачи своей заявки и до конца дня 22.12.2016 года изменить цену заявки.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает довод Заявителя о том, что организатор неоднократной сменой даты подведения итогов запроса предложений вводил в заблуждение участников и фактически скрывал дату публикации Протокола, чем нарушил права участников закупки предложить более низкую цену, необоснованным.

Согласно пункту 1.1.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг установлен принцип приоритетности закупки товаров (работ, услуг) у непосредственных производителей (подрядчиков, исполнителей) при прочих равных условиях.

Согласно разделу 2 приложения 3 к документации о запросе предложений Организатор торгов не предъявлял требований к участнику как к производителю, а установил два критерия оценки заявок: стоимостной (60 баллов) и нестоимостной (40 баллов).

Согласно пункту 6 таблицы 2 раздела 2 приложения 3 к документации о запросе предложений установлен порядок оценки подкритерия "статус участника", в котором максимальный балл подкритерия составляет 10 и присваивается производителю товара, являющегося предметом закупки. 3 балла получает официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер, поставщик, не являющийся официальным дилером (представителем) производителя товара получает 0 баллов.

Вместе с тем, весомость указанного подкритерия в системе общей оценки заявки по критерию "нестоимостной" составляет всего 0,1.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России считает указанный порядок присвоения баллов соответствует Положению о закупках и не нарушает прав участников, а довод Заявителя, о дискриминационных требованиях к субъектам гражданского оборота не являющимися производителями продукции, необоснованным.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Трубная Торговая Компания" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.И. Суясов

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны