Решение б/н Решение по делу № 12-14-08/2017 от 29 июня 2017 года по жало... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-14-08/2017

29» июня 2017 г.                                                                                                                   г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: директора ООО "СмартЛинк" <Е...>; представителя ООО "СмартЛинк" в лице <Е...> (доверенность № 11 от 27.06.2017 г.); представителя ОАО "Газпромтрубинвест" в лице <Б...> (доверенность от 27.06.2017 г.), в отсутствие представителя ПАО "Газпром", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО "СмартЛинк" на действия комиссии ПАО «Газпром» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку щеток для зачистки для нужд ОАО «Газпромтрубинвест» (№ 0001/17/2.2/0006735/ГТрубИнвест/ЗП/ГОС/Э/11.04.2017) (извещение № 31705002854) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком закупки выступало ОАО «Газпромтрубинвест» (далее - Заказчик).

Организатором закупки выступало ПАО «Газпром» (далее - Организатор закупки).

Согласно представленным материалам 10.04.2017 г. на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация о запросе предложений на проведение открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку предохранительных деталей для нужд ОАО «Газпромтрубинвест» 0001/17/2.2/0006704/ГТрубИнвест/ЗП/ГОС/Э/17.03.2016 (извещение № 31704904905).

ООО "СмартЛинк" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, а именно:

«Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика, как указано в Информационной карте открытого запроса предложений, регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпромтрубинвест», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпромтрубинвест» №1 от 24.01.2014.

17 марта 2017 года на официальном сайте в информационно-телекомуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг - www.zakupki.gov.ru, и электронной торговой площадке Газпром было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на поставку предохранительных деталей для нужд ОАО «Газпромтрубинвест» 0001/17/2.2/0006704/ГТрубИнвест/ЗП/ГОС/Э/17.03.2016 (номер извещения № 31704904905 от 17.03.2017г.) с приложением документации о запросе предложений.

На основании указанного извещения о проведении открытого запроса предложений ООО «СмартЛинк» была оформлена и подана заявка на участие в запросе предложений с предоставлением документации и сведений в соответствии с требованиями конкурсной документации и действующим законодательством.

27 апреля 2017 на сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол № 31704904905-01 «Протокол рассмотрения заявок» (Протокол заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений № 0001/17/2.2/0006704/ГТрубИнвест/
ЗП/ГОС/Э/17.03.2017 на поставку предохранительных деталей для нужд ОАО «Газпромтрубинвест») согласно которому заявка участника запроса предложений ООО «СмартЛинк» решением комиссии допущена и по результатам оценки заявке ООО «СмартЛинк» присвоено первое место с итоговой оценкой (баллом) 66,00 с ценой заявки на участие в запросе предложений – 8 708 400,00 рублей (c НДС).

В соответствии с Протоколом заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов, п.9.10.3 Положения о закупках, п. 2.13.1 Документации о запросе предложений в адрес ОАО «Газпромтрубинвест» были направлены (исх. 51/А от 04.05.2017г.):

- Оригинал подписанного со стороны ООО «СмартЛинк» договора на поставку продукции 2 экз.,

- Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) 2 экз.,

- Согласие на обработку персональных данных 2 экз.

03.05.2017г. в адрес ООО «СмартЛинк» было получено письмо от ОАО «Газпромтрубинвест» (исх. №118 от 03.05.2017) с убедительной просьбой снижения цены за единицу товара до 1994,20руб или 5 982 600 руб. с НДС за весь объем (3000 комплектов * 1994,20 руб.)

ООО «СмартЛинк», рассмотрев просьбу ОАО «Газпромтрубинвест», согласилось снизить сумму договора на 11% - до 7 750 476,00 руб. или 2 583,49руб. с НДС за комплект при условии получения заявки на поставку сразу не менее 1500 комплектов (исх. № 57А от 12.05.2017).

17.05.2017г. в адрес ООО «СмартЛинк» было получено письмо от ОАО «Газпромтрубинвест» (исх. 138 № от 17.05.2017) с сообщением о невозможности заключения договора на общую сумму 7750476,00 руб. и о предоставлении решения об отмене запроса предложений на поставку предохранительных деталей для нужд ОАО «Газпромтрубинвест» в случае отказа ООО «СмартЛинк» заключить договор на общую сумму 5 982 600,00руб.

В соответствии с ч. 2. ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Иными словами, ч. 2. ст. 2 Закона о закупках наделяет Заказчика правом самостоятельно устанавливать формы (способы) торгов (закупок) и закреплять их в Положении о закупке.

Закупка путем проведения открытого запроса предложений предусмотрена разделом 9 Положения о закупке Заказчика утвержденного решением Совета директоров ОАО «Газпромтрубинвест» №1 от 24.01.2014г. Пунктами 9.2.11. и 9.2.13. Положения о закупке установлено требование включения в извещение о проведении открытого запроса предложений сведений об отсутствии обязанности Заказчика заключать договор по результатам запроса предложений и указания на то, что запрос предложений не является торгами в соответствии со статьями 447-449 ГК РФ и не накладывает на Организатора и Заказчика обязательств, установленных указанными статьями.

Опубликованная в единой информационной системе документация о закупке «ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Открытый запрос предложений на поставку предохранительных деталей для нужд ОАО «Газпромтрубинвест» № 0001/17/2.2/0006704/ГТрубИнвест/ЗП/ГОС/Э/17.03.2016» (номер извещения: 31704904905) в соответствии с Положением о закупке содержит в п. 1.2.4 определение Запроса предложений как конкурентной закупки, не являющейся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447 – 449 или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057 - 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются Положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика. Также пунктом 1.4.1 Документации о запросе предложений установлено право Организатора завершить процедуру запроса предложений без заключения договора.

С другой стороны, в пункте 9.10.1 Положения о закупках говорится о том, что договор заключается на основании протокола по подведению итогов запроса предложений на условиях, указанных в документации о запросе предложений, и в заявке, поданной участником запроса предложений, с которым заключается договор. Пункт 9.10.2. устанавливает требования к Участнику, предоставившему заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей, в течение срока, установленного документацией о запросе предложений, предоставить Заказчику подписанный им текст договора на условиях документации о запросе предложений и предоставленной им заявки на участие в запросе предложений. Кроме того, в пункте 9.10.3 Положения о закупках говорится о том, что такой Участник будет считаться уклонившимся от заключения договора в случае если он в установленный срок не предоставит подписанный им проект договора. Эти же требования к Участнику, предоставившему Заявку, признанную лучшей, о предоставлении Заказчику подписанного договора, отражены и в п. 2.13.1, 2.13.4 Документации о запросе предложений.

Таким образом, Закупочной документацией одновременно закреплены с одной стороны обязанность лица, признанного в качестве победителя закупки, по заключению договора, с другой стороны — право Заказчика не заключать договор с победителем Закупки, что в свою очередь противоречит общим принципам гражданского законодательства и Закону о закупках, в частности принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), а также установленному частью 1 статьи 10 ГК РФ запрету на злоупотребление правом.

Согласно п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Таким образом, право заказчиков самостоятельно определять порядок и механизмы проведения закупочных процедур не освобождают их от необходимости соблюдения требований действующего законодательства и прав участников закупочных процедур.

Размещенное в единой информационной системе Извещение о проведении открытого запроса предложений № 31704904905 от 17.03.2017г. соответствует ст. 448 ГК РФ и содержит сведения, предусмотренные частью 2 статьи 448 ГК РФ. Исходя из этого, считаем, что способ закупки путем проведения открытого запроса предложений, закрепленный разделом 9 Положения о закупке Заказчика является иной формой торгов, в соответствии с п. 4 ст. 447 ГК РФ, предусмотренной Законом о закупках, а, следовательно, к нему применяются требования п. 1 ст. 447 ГК РФ о заключении договора с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с вышеизложенным, считаем, что нормы п. 9.2.11. и 9.2.13. Положения о закупке Заказчика и п. 1.2.4 и п. 1.4.1 о том, что процедура запроса предложений не является торгами в соответствии со статьями 447-449 ГК РФ, и что по итогам запроса предложений у Заказчика нет обязанности заключить договор с победителем запроса предложений, противоречат положениям п.1 и п. 4 ст. 447 ГК РФ.

Согласно п. 9.9.1 Положения о закупках, на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Комиссией по подведению итогов запроса предложений могут быть приняты следующие решения:

-об определении лучшей заявки на участие в запросе предложений;

- о проведении уторговывания;

- об отклонении всех заявок на участие в запросе предложений и признании запроса предложений несостоявшимся;

- об отказе от проведения запроса предложений;

- о проведении дополнительной оценки заявок на участие в запросе предложений.

Комиссия по подведению итогов приняла решение об определении лучшей заявки, а именно: «Определить лучшей заявку на участие в запросе предложений – Общество с ограниченной ответственностью "СмартЛинк" (443030 Россия г. Самара ул. Спортивная д.12) с ценой заявки на участие в запросе предложений – 8 708 400,00 рублей (c НДС)» (Протокол рассмотрения заявок №31704904905-01 размещенный в единой информационной системе 27.04.2017г.). Процедура отмены запроса предложений не предусмотрена ни Положением о закупках ни документацией о закупке.

Действия заказчика, после оформления и размещения в единой информационной системе Протокола заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений, направленные на снижение цены, за рамками предусмотренной Положением о закупках процедуры уторговывания заключающиеся в просьбе снижения цены под угрозой предоставления решения об отмене запроса предложений считаем злоупотреблением правом, возникшим в результате наличия у одного субъекта исключительно прав, у другого — исключительно обязанностей, что так же противоречит общим принципам гражданского законодательства и Закону о закупках, в частности принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.».

Заказчик с доводом жалобы не согласен в полном объеме.

Организатором закупки на рассмотрение жалобы представлены пояснения, а именно:

«Запрос предложений проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденного решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969 (далее - Положение о закупках).

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит оснований, указанных в п.п. 1-4 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Отменяя постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А27-24989/2015, Верховный Суд РФ в определении от 11.04.2017 № 304-КГ16-17592 указал следующее: «Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу, что оспариваемые ненормативные акты являются незаконными ввиду отсутствия у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение жалобы судебно­экспертного учреждения в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в ч. 10 ст. 3 названного Закона.

С учетом изложенного, Судебная коллегия полагает необходимым отметить, что при наличии указанных нарушений иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, не влияют на оценку действий антимонопольного органа при разрешении данного спора.».

Аналогичная позиция сформулирована в следующих судебных актах: определение Верховного Суда РФ от 16.06.2017 № 305-КГ17-6921, постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.05.2017 по делу № А40-156125/2016, постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.05.2017 по делу № А40-76140/2016; постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.05.2017 по делу № А40-78554/16-93-676; постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.04.2017 по делу № А40-156377/2016; постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10.05.2017 по делу № А60-28029/2016.

Ввиду изложенного, жалобу Заявителя надлежит оставить без рассмотрения, так как она не содержит оснований, указанных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Кроме того, Организатор не согласен с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, считает их необоснованными в связи со следующим.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Закон о Закупках определяет общие положения (разделы), которые должны включаться в положение о закупке, но не содержит каких-либо обязательных требований или ограничений к порядку проведения процедур закупки, в частности, не устанавливает правила отмены закупочной процедуры.

Следовательно, непосредственное содержание указанных разделов, а также правила отмены закупочной процедуры определяется заказчиком в положении о закупках самостоятельно.

Согласно п. 1.2.11 Положения о закупках запрос предложений - конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса РФ или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057-1061 Гражданского кодекса РФ, правила проведения которой регламентируются настоящим положением. Кроме того, аналогичное определение запроса предложений содержится в п. 1.2.4 документации о Запросе предложений.

Таким образом, открытый запрос предложений ни по своей сути, ни в силу прямого указания Положения о закупках и документации о Запросе предложений не является торгами (аукционом, конкурсом), в связи с чем к открытому запросу предложений не могут быть применены положения Гражданского кодекса РФ о торгах.

Учитывая изложенное, проведение закупки способом Запроса предложений не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых последствий по обязательному заключению договора с победителем таких процедур или иным участником.

Подобный подход соответствует правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.09.2015 № 305-ЭС15-12265.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с п. 9.3.16 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать сведения о праве Заказчика, Организатора отказаться от проведения запроса предложений в любое время без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупки, а также сведения о праве Заказчика, Организатора завершить процедуры запроса предложений без заключения договора по его результатам.

Данные сведения содержатся в п. 1.4.1 документации о Запросе предложений.

Таким образом, подавая заявку на участие в запросе предложений, Заявитель был осведомлен о праве Организатора, Заказчика отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора. При этом на данном этапе Запроса предложений условия документации о запросе предложений Заявителем не обжаловались ни в антимонопольный орган ни в суд.

Кроме того, само по себе предусмотренное в Положении о закупках и документации о Запросе предложений право заказчика отказаться от закупочной процедуры не приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Данная позиция сформулирована в Определении Верховного Суда РФ от 03.04.2015 № 306-КГ15-1535.

Обращаем внимание, что по результатам всех проверок, проводимых Центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы в рамках жалоб на действия (бездействие) ПАО «Газпром» при проведении конкурентных закупок, нарушений норм Закона о закупках Положением о закупках установлено не было.

Дополнительно сообщаем, что при проведении Запроса предложений Организатор осуществлял свои функции исключительно на стадиях от объявления Запроса предложений до подведения итогов Запроса предложений и размещения итогового протокола в единой информационной системе. Организатор не принимал решение об отказе от проведения Запроса предложений или завершении процедуры Запроса предложений без заключения договора в соответствии с п. 9.5 Положения о закупках.

Принимая во внимание изложенное, установленное в Положении о закупках и документации о Запросе предложений право Организатора, Заказчика отказаться от проведения запроса предложений в любое время без объяснения причин, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора, не противоречит нормам Закона о закупках.».

Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Комиссией Костромского УФАС России установлено, что довод Заявителя не входит в исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу без рассмотрения.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель председателя комиссии:

Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:

А.К. Степина

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны