Уведомление №12-14-10/2017 Уведомление о принятии жалобы ООО «Интехника» на действия за... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению

(дело № 12-14-10/2017 о нарушении антимонопольного законодательства)

Костромское УФАС России уведомляет Вас о поступлении 27.09.2017 г. в наш адрес жалобы от ООО «Интехника» на действия заказчика и организатора торгов при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку твердосплавного инструмента для нужд ОАО «Газпромтрубинвест» (номер извещения 31705379467 от 31.07.2017 г.).

Суть жалобы: «При проведении Закупки Заказчиком/Организатором нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:

Нарушены сроки рассмотрении заявок и подведения итогов запроса предложении и срок размещения информации о подведении итогов в ЕИС, указанные в извещении.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с информацией, изложенной в разделе 4 :

Дата и время рассмотрения заявок: 13.09.2017 в 19:00 (МСК)

Место рассмотрения заявок: г. Санкт-Петербург, площадь Победы, д. 2, лит. А Дата и время подведения итогов: 13.09.2017 в 19:00 (МСК)

Вместе с тем, Протокол № 1/0001/17/2.2/0028522/ ГТрубИнвест/ЗП/ГОС/Э/31.07.2017 заседания комиссии ПАО «Газпром» по подведению итогов открытого запроса предложений (далее по тексту - Итоговый протокол) №0001/17/2.2/0028522/ГТрубИнвест/ЗП/ГОС/Э/31.07.2017 на поставку твердосплавного инструмента для нужд ОАО «Газпромтрубинвест» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) был подписан комиссией Организатора закупки 19.09.2017 года и размещен на Официальном сайте 20.09.2013.

Таким образом, Заказчик при проведении Запроса предложений нарушил:

установленный в Извещении, размещенном на Официальном сайте, срок рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки;

требования части 12 статьи 4 Закона о закупках при размещении протоколов на Официальном сайте, поскольку протоколы, составляемые в ходе закупки, размешаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

2. Организатором запроса предложений нарушены законные права и интересы участников в части неправомерного допуска к участию в запросе предложений Общества с ограниченной ответственностью «БТК Партнер» (ИНН 7805573046, КПП 780501001, ОГРН 1117847564911).

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Положениями Документации о запросе предложений установлены требования об отсутствии сведений об Участнике в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.3.1.5).

Вместе с тем, Общество с ограниченной ответственностью «БТК Партнер» (ИНН 7805573046. КПП 780501001, ОГРН 1117847564911), сведения о котором включены в Реестр недобросовестных поставщиков на основании Решения Управления Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2016 года, допущено Комиссией к участию в процедуре. Более того, заявка названного участника признана лучшей по лоту № 1.

Допустив участника, сведения о котором включены в Реестр недобросовестных поставщиков Организатор закупки нарушил принцип обеспечения безопасности функционирования опасных производственных объектов Единой системы газоснабжения, изложенный в Положении о закупках товарах, работ и услуг.

3. Организатором неправомерно выбрана лучшая заявка при оценке заявок участников.

Согласно Итоговому протоколу Комиссия по подведению итогов запроса предложений решила признать лучшей заявку на участие в открытом запросе предложений Общества с ограниченной ответственностью «ВТК Партнер» (ИНН 7805573046, КПП 780501001, ОГРН 1117847564911) с ценовым предложением 233 354 049, 53 (Двести тридцать три миллиона триста пятьдесят четыре тысячи сорок девять) рублей 53 копейки.

Заявке заявителя, предложившего минимальную цену на предмет закупки, присвоено 68,20 баллов и второе рейтинговое место.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки заявок на участие в закупке.

Пунктом 2.9.3 Документации установлено, что анализ, рассмотрение Заявок проводятся в соответствии с Разделом 1 «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников», являющимся неотъемлемой частью данной Документации, в том числе на:

- соответствие предмета Заявки предмету закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара) и срока поставки;

- наличие достоверных сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара;

- наличие и надлежащее оформление документов, определенных Документацией;

- наличие согласия Участника с условиями проекта договора, содержащегося в Документации;

- не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в Заявке, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной в Извещении, в том числе отсутствие попозиционного превышения цен;

- соответствие срока действия Заявки требованиям настоящей Документации (п. 4.29).

В соответствии с разделом 2 Приложения 3 к Документации предусмотрено следующее:

Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1. Стоимостной.

2. Нестоимостной.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (Т). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (Т х S). Общая оценка Заявки Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Стоимостной

60 баллов

60%

Нестоимостной

40 баллов

40%

Всего

100  баллов баллов ббабаллов

100%

Вместе с тем, общая оценка заявки заявителя, рассчитанная ООО «Интехника» самостоятельно в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок участников, опубликованном в составе. Документации, имеет отличное значение от оценочного значения, рассчитанного Организатором закупки и составляет 75,2 балла (далее в жалобе приведен подробный расчет по каждому заявленному критерию).

Условиями Документации нарушено право участников обжаловать результаты проведения процедуры.

П. 2.13.1. предусмотрено, что участник, представивший Заявку, признанную лучшей, в течение 5 рабочих дней с момента получения письменного уведомления Организатора о результатах запроса предложений, должен представить Заказчику подписанный со своей стороны текст договора на условиях, содержащихся в Заявке данного Участника и Документации. Срок подписания договора с Участником, представившим Заявку, признанную лучшей, должен составлять не более 20 (двадцати) рабочих дней от даты подведения итогов запроса предложений.

Однако, в соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Таким образом, заключение договора по результатам закупочной процедуры ранее чем через 10 дней со дня размещения итогового протокола на сайте гакиркьцоу.ги, исключает возможность обжалования действий заказчика в антимонопольный орган до момента заключения договора.

Соответственно, Заказчиком/Организатором закупки сокращены сроки на обжалование действий в антимонопольный орган, и как следствие, исключена возможность принятия оперативных действий по пресечению неправомерных действий заказчика/организатора».

Сообщаем Вам, что в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрение данной жалобы состоится в Костромском УФАС России 06 октября 2017 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38, 4 этаж.

На основании ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - ОАО «Газпромтрубинвест» необходимо представить в Костромское УФАС России на рассмотрение жалобы по существу положение о закупке; документацию об открытом запросе предложений; заявки на участие в запросе предложений; протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений; аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, а также письменные объяснения (возражения) по доводам вышеуказанной жалобы с приложением документов, подтверждающих возражения.

В соответствии с требованиями части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в открытом запросе предложений, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

На основании части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Костромское УФАС России уведомляет заказчика и организатора открытого запроса предложений о необходимости приостановления торгов до рассмотрения жалобы по существу.

При рассмотрении жалобы при себе иметь доверенность для участия в данном деле или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий личность.

 

Заместитель руководителя управления

О.В. Ревельцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны