Решение б/н Решение и предписание по делу № 04-55/1056 от 2 октября 2012... от 8 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №04-55/1056 о нарушении антимонопольного законодательства
                                                          

    г. Кострома
(место вынесения)
Резолютивная часть решения оглашена   2 октября 2012 г.                                                                             
В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – комиссия, Костромское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;
члены Комиссии:
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
государственный инспектор отдела контроля органов власти,
при участии в заседании:
от ответчика – администрации городского округа г. Шарья – Кадников С.Г., юрисконсульт Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства, территориального планирования, архитектуры и градостроительства администрации городского округа г. Шарья (доверенность б/н от 13.06.2012 г.)
рассмотрев материалы дела № 04-60/1061, возбужденного приказом Управления от 16.07.2012 г. №75 в отношении администрации городского округа г. Шарья (157500, Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д.21) по признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Костромским УФАС России в рамках рассмотрения дела №04-55/1056, возбужденного в отношении администрации городского округа г. Шарья (далее по тексту – администрация)  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче имущества (автомобильных дорог общего пользования местного значения) в хозяйственное ведение МУП «Городское благоустройство» и предоставлении Предприятию в 2010 году из местного бюджета субсидий в целях возмещения затрат на содержание автомобильных дорог, находящихся в его ведении, что привело к наделению исключительным правом выполнять работы по содержанию дорог и иные сопутствующие услуги МУП «Городское благоустройство», что ущемляет интересы потенциальных участников торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение данных работ, и ограничению доступа на данный товарный рынок установлено, что указанные виды субсидий предоставлялись муниципальному предприятию «Городское благоустройство» в 2012 году. 
В соответствии со статьями 22,23  Закона о защите конкуренции Костромским УФАС России проведена проверка муниципальных актов городского округа г. Шарья, регламентирующих предоставление указанных видов субсидий в 2012 году на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Анализ представленных администрацией документов и материалов показал следующее.
Администрацией в 2012 году из средств местного бюджета предоставлялись субсидии муниципальному унитарному предприятию «Городское благоустройство» (далее по тексту – МУП «Городское благоустройство», Предприятие),  осуществляющего деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в пределах территориальных границ городского округа г. Шарья в целях возмещения затрат Предприятия, возникших в связи с осуществлением указанных видов работ. Данные субсидии предоставлялись Предприятию во  исполнение постановления администрации от 25.01.2012 г. №72 «Об утверждении Порядка предоставления в 2012 году из бюджета городского округа г. Шарья субсидий юридическим лицам – владельцам автомобильных дорог, относящихся к муниципальной собственности городского округа г. Шарья, в целях возмещения их затрат на содержание автомобильных дорог, находящихся в их ведении» (далее  по тексту – Порядок, постановление администрации №72). Получателем данного вида субсидий согласно информации, представленной администрацией, являлось МУП «Городское благоустройство».
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в возмещение затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования городского округа предусмотрено в решении Думы городского округа г. Шарья от 28.12.2011 г. «О бюджете городского округа г. Шарья на 2012 год» (пункт 1 статьи 11).
В свою очередь, решением Думы городского округа г. Шарья предусмотрено предоставление субсидий всем категориям юридических лиц, которые поименованы в статье 78 Бюджетного кодекса РФ, а именно субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. Таким образом, администрация, своим постановлением №72 ограничила круг лиц, способных выполнять работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог, ограничив субъектный состав рассматриваемого товарного  рынка понятием «владельцы автомобильных дорог».
Как было установлено в рамках рассмотрения Комиссией антимонопольного органа дела №05-55/1056, администрацией 01.04.2010 г. было принято решение №31 «О передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Городское благоустройство». Согласно данного решения администрация передала в хозяйственное ведение МУП «Городское благоустройство» автомобильные дороги общего пользования на территории городского округа г. Шарья и п. Ветлужский, с последующим оформлением актов приема передачи.
Передача автомобильных дорог общего пользования осуществлялась в целях выполнения работ указанным муниципальным предприятием по их содержанию.
Согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – БК РФ) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным/муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее – производители) относятся к бюджетным ассигнованиям.
Пункт 1 статьи 78 БК РФ указывает, что субсидии, предоставляемые производителям, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. При этом муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять: категории и/или критерии отбора производителей, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Таким образом, анализ положений Порядка, утвержденного постановлением администрации №72, свидетельствует о том, что данные нормы устанавливают не категории, а конкретных получателей субсидий из городского бюджета, а именно – владельцев автомобильных дорог общего пользования местного значения. Действующее законодательство не предусматривает, что субъектный состав участников товарного рынка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения ограничивается только лишь городскими муниципальными предприятиями, к видам деятельности которых относится содержание и ремонт автомобильных дорог. Следовательно,  такими видами деятельности вправе заниматься любой хозяйствующий субъект.
Таким образом, регламентированные в постановлении №72 положения, согласно которым, получателем данного вида субсидий могут являться только владельцы автомобильных дорог противоречит требованиям как бюджетного , так и антимонопольного законодательства, так как ограничивается доступ иных хозяйствующих субъектов, выполняющих подобные виды работ к означенному муниципальному ресурсу, что приводит или может привести  к ограничению конкуренции на  товарном рынке содержания автомобильных дорог общего пользования и создаются преимущества отдельному хозяйствующему субъекту в лице МУП «Городское благоустройство».
На основании вышеустановленных фактов Костромское УФАС России возбудило в отношении администрации городского округа г. Шарья дело №04-60/1061 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В объяснении по существу дела (исх. №3730/02-14 от 01.08.2012 года) администрация не согласилась с вменяемыми нарушениями антимонопольного законодательства, сославшись на то, что действующее законодательство не устанавливает виды имущества, которые не могут быть переданы на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию. Уставом предприятия предусмотрено, что предприятие осуществляет следующие виды деятельности, в частности эксплуатация автомобильных дорог общего пользования, под которым подразумевается комплекс мероприятий по текущему ремонту и содержанию автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, выполняемый в целях обеспечения её сохранности для безопасного использования автомобильной дороги по её прямому назначению.
Также представитель администрации изложил позицию, согласно которой в пределах территории городского округа г. Шарья отсутствует рассматриваемый товарный рынок  по содержанию автомобильных дорог, так как необходимым условием формирования конкурентной среды является наличие рынка соответствующего товара, работы, услуги. Вместе с тем в городском округе отсутствуют иные, кроме МУП «Городское благоустройство»  организации, способные выполнять работы по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог, в том числе располагающие соответствующей материально-технической базой.
В устных объяснениях по существу рассматриваемого дела представитель администрации сообщил, что инициатором включения в постановление положений, регламентирующих порядок предоставления рассматриваемых видов субсидий на тот момент являлся глава городского округа г. Шарья.
С вменяемым нарушением представитель администрации не согласился, сославшись на то, что статья 78 БК РФ не запрещает органу местного самоуправления предоставлять субсидии в целях возмещения затрат предприятия, понесенных в связи с производством работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. 
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя администрации, исследовав представленные доказательства, Комиссия Костромского УФАС России по делу № 04-60/1061 приходит к следующим выводам.
Как установлено материалами дела, администрацией в 2012 году из средств местного бюджета предоставлялись субсидии юридическим лицам – владельцам автомобильных дорог, относящихся к муниципальной собственности городского округа г. Шарья, в целях возмещения их затрат на содержание автомобильных дорог, находящихся в их ведении. Данные субсидии предоставлялись во  исполнение постановления администрации №72. Получателем данного вида субсидий, выступало МУП «Городское благоустройство» (владелец автомобильных дорог общего пользования местного значения).
Согласно части 1 статьи 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, а также признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Статьей 34 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Из пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон №131-ФЗ) следует, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Подпункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с Уставом МУП «Городское благоустройство», утвержденного постановлением главы городского округа г. Шарья №607 от 27.03.2008 г. «О создании МУП «Городское благоустройство» предприятие является коммерческой организацией, создано с целью удовлетворения  общественных потребностей и извлечения прибыли. Основными видами деятельности предприятия является: уборка территории и аналогичная деятельность, а именно подметание и поливка улиц, дорог, мест стоянки автотранспортных  средств и.т.п; очистка от снега и льда улиц, дорог, в том числе посыпание песком и солью; эксплуатация автомобильных дорог общего пользования.
К полномочиям администрации, как исполнительного органа местного самоуправления относится решение вопросов местного значения, в том числе осуществление функций собственника муниципального имущества, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Поскольку автомобильные дороги общего пользования местного значения в территориальных границах городского округа г. Шарья являются собственностью городского округа Шарья, то бремя содержания данного имущества лежит на администрации.
В силу пункта 2 статьи 18 Закона №131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета.
Таким образом, все расходы, возникающие при организации дорожной  деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа финансируются за счет средств местного бюджета.
Согласно статье 3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что такого рода работы как содержание автомобильных дорог не могут быть оказаны физическим или юридическим лицам, так как единственным субъектом потребления данных услуг является администрация.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, содержит код 4540375 «Текущий ремонт и содержание дорог».
Действующее законодательство не предусматривает специальных требований к субъектам, которые должны его осуществлять.
При данных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что работы по содержанию автомобильных дорог — это конкурентный вид деятельности.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, согласно части 2 статьи 18 Закона о самоуправлении исполняются за счет средств местных бюджетов, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) являются муниципальными нуждами, для удовлетворения которых предусмотрено проведение публичных процедур (торги в форме конкурса, аукциона, аукциона в электронной форме).
Материалами дела установлено, что работы по содержанию автомобильных дорог, находящихся в границах городского округа город Шарья, осуществляются за счет бюджетных средств, выполнение данных работ является потребностью города Шарьи, а также необходимо для решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органа местного самоуправления. Следовательно, выполнение данных видов работ относится к муниципальной нужде.
В соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.1 ст.10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Передача автомобильных дорог общего пользования в хозяйственное ведение МУП «Городское благоустройство» и предоставление муниципальному предприятию субсидий на содержание автомобильных дорог общего пользования дала возможность не обличать  возникшие между администрацией  и муниципальным предприятием  отношения в легальную форму договора, заключенного в письменной форме, а следовательно, сделало возможным избежать проведения процедуры торгов, что привело к выделению денежных средств конкретному юридическому лицу – владельцу автомобильных дорог, коим является МУП «Городское благоустройство» в обход процедуры, регламентированной нормами ФЗ №94-ФЗ.
Несоблюдение порядка выполнения работ для муниципальных нужд посредством проведения публичных процедур является нарушением антимонопольного законодательства, так как при этом с соответствующих товарных рынков, образующихся в связи с решением вопросов местного значения по содержанию в городе автомобильных дорог, устраняются хозяйствующие субъекты, а муниципальное унитарное предприятие получает преимущества для осуществления деятельности.
Условием предоставления рассматриваемых субсидий является выполнение указанных работ в соответствии с планом работ, согласованным Комитетом ЖКХ администрации с заместителем главы администрации. То есть, предприятие не могло самостоятельно определять вид, объем работ и объект. Вид работ и объект их выполнения определялся (согласовывался) Комитетом ЖКХ.
Согласно планов работ за 2012 год, работы по содержанию включали, в том числе: очистку дорог и обочин от снега, установка дорожных знаков, вывоз мусора с механической погрузкой, приобретение щебня, заготовка песка, ямочный ремонт дорог и иные работы, связанные с содержанием автомобильных дорог местного значения.
МУП «Городское благоустройство»» в рамках исполнения постановления администрации №72 за производство работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования за I-II квартал 2012 года было перечислено около 6978184 рубля (согласно платежных поручений).
В качестве подтверждения произведенных затрат МУП «Городское благоустройство» предъявляло администрации акты выполненных работ, в которых отражены вид выполненных работ, объем, стоимость работ. В то же время, акт выполненных работ не является документом, подтверждающим произведенные Предприятием затраты. Акт выполненных работ — это документ, подтверждающий факт выполнения работ одной стороной (в рассматриваемом случае МУП «Городское благоустройство») и их приемку другой (Комитет ЖКХ администрации). Вместе с актами выполненных работ предприятием предъявлялись счета-фактуры. Счет-фактура — это документ налогового учета, выставляемый продавцом покупателю при реализации продукции (работ, услуг) (статья 169 Налогового кодекса РФ).
Перечисленные документы (план работ, утвержденный председателем Комитета ЖКХ, акты выполненных работ и счета-фактуры) подтверждают, что со стороны администрации выполнялся заказ на определенный вид работ, а МУП «Городское благоустройство» выполняло работы в соответствии с заказом и предъявляло их стоимость к оплате за счет субсидий. По мнению Комиссии все перечисленные факты доказывают, что фактически за счет средств субсидий муниципальному предприятию оплачивались работы по содержанию дорог, выполненные и реализованные Предприятием по заказу администрации, но не в возмещение затрат по данным работам. Комиссия полагает, что выполняемые Предприятием работы и услуги носят возмездный характер, а значит финансирование их не соответствует понятию субсидии исходя из её определения. Согласно статье 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, если соотнести положения статьи 702 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его, то можно сделать вывод, что между администрацией и МУП «Городское благоустройство» возникли фактически договорные отношения, предметом которых выступают определенные объекты (дороги).
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что, так как взаимоотношения между администрацией и МУП «Городское благоустройство» строятся по схеме «заказ — реализация услуг — оплата», то данные взаимоотношения есть ни что иное, как размещение муниципального заказа на выполнение работ, услуг для муниципальных нужд, которое должно было осуществляться в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ.
Анализ норм статей 78, 86 БК РФ позволяет сделать вывод о том, что федеральный законодатель предусмотрел исчерпывающий перечень случаев возможного субсидирования (за исключением субсидий государственным/ муниципальным учреждениям) производителей.
Исходя из изложенного, с учетом вышеуказанных норм БК РФ, расходные обязательства по решению вопросов местного значения (в данном случае – по содержанию в городе автомобильных дорог) в соответствующем финансовом году, должны быть предусмотрены в бюджете муниципального образования, принимаемом на очередной финансовой год, в качестве самостоятельных расходных обязательств, но не как финансирование в виде предоставления субсидий конкретным хозяйствующим субъектам – владельцам автомобильных дорог за счет средств городского бюджета.
Исполнение муниципальной нужды по содержанию автомобильных дорог общего пользования в виде целевого предоставления субсидий из городского бюджета в размере, соответствующем 100% финансированию расходов на содержание этого имущества, имеет целью избежать проведения публичных процедур посредством размещения заказа, при котором происходит расширение возможностей для участия в них хозяйствующих субъектов, стимулирование хозяйствующих субъектов к участию в размещении заказов, эффективное расходование бюджетных средств и, как следствие, развитие конкуренции на товарном рынке содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, образующихся в связи с решением вопросов местного значения.
Таким образом, предоставление субсидий Предприятию на содержание дорог нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Доводы администрации, согласно которым Предприятие осуществляет уставную деятельность в части эксплуатации автомобильных дорог, Комиссия находит несостоятельным в виду следующего.
Согласно статье 2 «Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного решением Комиссии Таможенного  союза от 18.10.2011 г. №827 эксплуатация автомобильной дороги – это комплекс мероприятий по текущему ремонту и содержанию автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, выполняемый в целях обеспечения её сохранности для безопасного использования автомобильной дороги по её прямому назначению. Комиссия приходит к выводу, что правом эксплуатации автомобильной дороги общего пользования обладают любые лица,  а не только муниципальное предприятие.
Как отмечалось ранее в настоящем решении, администрации городского округа г. Шарья также вменялось нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении в 2012 году соглашения субсидирования с МУП «Городское благоустройство» о предоставлении последнему субсидий в целях возмещения затрат на содержание автомобильных дорог. Предметом данного соглашения выступает предоставление получателю субсидий (МУП «Городское благоустройство») в пределах бюджетных ассигнований  бюджетных средств в целях возмещения затрат получателя на содержание автомобильных дорог, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения
Однако, как установлено материалами настоящего дела стороной соглашения выступают администрация, в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства, территориального планирования и архитектуры администрации городского округа г. Шарья (далее по тексту – Управление ЖКХ администрации) и МУП «Городское благоустройство»
В свою очередь, как установлено материалами настоящего дела Управление ЖКХ администрации является отраслевым (функциональным) органом администрации, выполняющим функции управления в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства, территориального планирования  и архитектуры на территории городского округа г. Шарья. Управление наделено правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций. Согласно пункта 8 статьи 1 Положения об Управлении ЖКХ администрации,  утвержденного решением Думы городского округа г. Шарья от 21.07.2011 года №39-ДН, Управление представляет интересы городского округа г. Шарья в пределах своей компетенции в органах государственной власти, органах местного самоуправления, может быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии с пунктом 25 статьи 3 Положения об Управлении ЖКХ администрации, к полномочиям Управления ЖКХ относится, в том числе организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог  и дорожной деятельности.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия антимонопольного органа по рассматриваемому делу пришла к выводу об отсутствии в действиях администрации признаков нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.
В дополнение к изложенному Комиссия  считает необходимым отметить, что администрацией городского округа г. Шарья предписание антимонопольного органа по делу №04-55/1056 на момент изготовления настоящего решения исполнено, в частности, администрацией были совершены действия по возврату муниципального имущества (автомобильных дорог общего пользования) в казну городского округа, а также Управлением ЖКХ администрации объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Таким образом, Комиссия полагает, что исполнение предписания антимонопольного органа по делу №04-55/1056 свидетельствует о признании администрацией факта нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем доводы представителя администрации и действия по исполнению предписания находим противоречащими друг другу.
Резюмируя  изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать администрацию городского округа г. Шарья нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия постановления от 25.01.2012 г. №72 «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году из бюджета городского округа г. Шарья субсидий юридическим лицам – владельцам автомобильных дорог, относящихся к муниципальной собственности городского округа г. Шарья, в целях возмещения их затрат на содержание автомобильных дорог, находящихся в их ведении», что привело к наделению исключительным правом выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, предоставлению преимущества муниципальному предприятию, ущемлению интересов потенциальных участников торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение данных видов работ и, как следствие ограничению доступа на товарный рынок содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Шарье и п. Ветлужский.
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи администрации городского округа г. Шарья предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены муниципального акта, регламентирующего порядок предоставления в 2012 году субсидий юридическим лицам – владельцам автомобильных дорог, относящихся к муниципальной собственности городского округа г. Шарья в целях возмещения затрат на содержание автомобильных дорог, находящихся в их ведении.
3. Информацию об исполнении Предписания с копиями актов и иных документов, подтверждающих факт исполнения предписания, представить в Костромское УФАС России в срок до 16 ноября 2012 года.
4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации городского округа г. Шарья по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
5.  Передать материалы дела №04-60/1061 должностному лицу Костромского УФАС России, уполномоченному в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с выявленным нарушением антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии               

Члены Комиссии:                           

                                                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 


ПРЕДПИСАНИЕ

16 октября 2012 г.                                                                                        г. Кострома                                                                                                                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела №04-60/1061 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;
старший государственный инспектор отдела контроля органов власти,
государственный инспектор отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения от 16 октября 2012 г. по делу №04-60/1061 о нарушении администрацией городского округа г. Шарья (157500, Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д.21) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации городского округа г. Шарья (157500, Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д.21) в срок до 15 ноября 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия постановления от 25.01.2012 г. №72 «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году из бюджета городского округа г. Шарья субсидий юридическим лицам – владельцам автомобильных дорог, относящихся к муниципальной собственности городского округа г. Шарья, в целях возмещения их затрат на содержание автомобильных дорог, находящихся в их ведении», что привело к наделению исключительным правом выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования, предоставлению преимущества муниципальному предприятию, ущемлению интересов потенциальных участников торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение данных видов работ и, как следствие к ограничению доступа на товарный рынок содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в г. Шарье и п. Ветлужский.
2. Выдать администрации городского округа г. Шарья предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены постановления администрации от 25.01.2012 года №72 «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году из бюджета городского округа г. Шарья субсидий юридическим лицам – владельцам автомобильных дорог, относящихся к муниципальной собственности городского округа г. Шарья, в целях возмещения их затрат на содержание автомобильных дорог, находящихся в их ведении»
3. Информацию о выполнении настоящего Предписания с копиями актов и иных документов, подтверждающих факт исполнения  предписания, представить в срок до  16 ноября  2012 года.
Председатель Комиссии                

Члены Комиссии:                           

                                                     
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны