Решение б/н Решение по делу № 07-73/1074 от 25 октября 2012 года в отнош... от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 12.10.2012 г.      
Дата изготовления решения: 25.10.2012 г.        г. Кострома

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Лихушина Г.П. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-73/1074, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>) (далее – ИП <…>), о нарушении требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии ИП <…> (паспорт <…> выдан <…>),

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения Костромским УФАС России дела № ВД 07-62/1063, возбужденного в отношении ООО «Газета «Костромская Ярмарка», по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе при размещении, распространении в  периодическом печатном издании – газете «Костромские бесплатные объявления»  № 17/ с 3 по 9 мая 2012 г. на странице №29 рекламного модуля площадью 17,2 кв. см. текстового содержания «СТОМАТОЛОГИЯ * часы работы 10.00-19.00, сб., вс.: 10.00-15.00 * Рабочий пр-т, 59/10 (напротив м-на «Садовод») * т.: 45-55-60, 8-930-380-57-52 * Лечение и протезирование, художественная реставрация, чистка зубов ультразвуком, индивидуальный подход, импортные материалы и оборудование * Качество нашей работы намного выше наших цен!!!» установлено следующее.
В соответствии с п.  1  ст.  3  Закона о рекламе реклама – информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств,  адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,  формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
 распространена при помощи средства массовой информации,  а именно в периодическом печатном издании – газете «Костромские бесплатные объявления» №17/ с 3 по 9 мая 2012 г.;
 адресована неопределенному кругу лиц;
 направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: Стоматологии (Рабочий пр-т, 59/10), стоматологическим услугам (лечение, протезирование), формирование и поддержание интереса к ним и оказываемым ими услугам, и продвижение их на рынке.
Согласно ч.  7  ст.  24  Закона о рекламе реклама лекарственных средств,  медицинских услуг,  в том числе методов лечения,  медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,  необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе,  распространяемой в радиопрограммах,  продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды,  в рекламе,  распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании,  -  не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра,  а в рекламе,  распространяемой другими способами,  -  не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона согласно ст. 38 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.
В силу пунктов 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем признается лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В целях надлежащего рассмотрения дела № ВД 07-62/1063 Костромским УФАС России 08.08.2012 г. в адрес Департамента здравоохранения Костромской области  направлен запрос исх. №1924/07 о предоставлении информации на поставленные вопросы.
В своем ответе (исх. №6627 от 10.08.2012 г.) Департамент здравоохранения Костромской области сообщил следующее:
 право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют медицинские организации на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности. Лицензия выдается по месту осуществления деятельности и включает в себя перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность. Работы и услуги выполняются в соответствии с порядками и стандартами оказания различных видов медицинской помощи (по профилям), а также согласно квалификационным характеристикам врачей-специалистов;
 в рассматриваемой рекламе все услуги являются медицинскими, а именно:
«Стоматология», Рабочий проспект, 59/10. По данному адресу деятельность осуществляет ИП <…> (ИНН <…>), имеющий лицензию на осуществление медицинской деятельности №ЛО-44-01-000036 от 23.05.2008 г.
 
Комиссия Костромского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела №ВД 07-62/1063 пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ №99) лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (п. 2 ст. 3 ФЗ №99).
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности (ч. 1 ст. 2 ФЗ №99).
В соответствии с ФЗ №99 Правительством Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, в который включены, в том числе, работы (услуги) по стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 №323 утвержден Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской деятельности, в том числе доврачебной, амбулаторной - поликлинической, стационарной, санаторно-курортной. В силу п. 3 названного Порядка указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к данному Порядку. В указанном Перечне к доврачебной медицинской помощи отнесены работы по: стоматологии, стоматологии ортопедической (п. 1 Перечня), к амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе отнесены работы, выполняемые при осуществлении специализированной медицинской помощи по: стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической (подп. в п. 1 Перечня).
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ОКУН (далее - Общероссийский классификатор 002-93), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, выделяются бытовые услуги и медицинские услуги.
Общероссийским классификатором 002-93 установлено, что: услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями (код 081400), а именно консультативный прием врачами-специалистами (код 081401), услуги по профилактике болезней (код 081402), лечение зубов (код 081403), лечение болезней полости рта (код 081404), зубопротезирование (код 081405), ортодонтия (код 081406); проведение диагностических процедур (код 081102); консультации  и   лечение врачами-специалистами (код 081103) относятся к медицинским услугам.
Ортопедическая стоматология – это раздел стоматологии, который занимается протезированием зубов по определенным стоматологическим методикам и целью которых есть восстановление целостности зубного ряда.
Согласно Приказа Минздрава СССР от 21.07.1988 №579 (ред. от 25.12.1997) «Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов» врач-стоматолог-ортопед осуществляет протезирование.
Таким образом, из приведенных выше норм следует, что стоматологические услуги (лечение, протезирование) относятся к медицинским услугам, подлежащим лицензированию.
Таким образом, в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель – ИП <…> несет ответственность за нарушение требований  ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Костромским УФАС России на основании возложенных на антимонопольные органы полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя  – ИП <…> 24.09.2012 г. возбуждено дело № ВД 07-73/1074 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела №ВД 07-73/1074 состоялись 05.10.2012 г., 12.10.2012 г. при участии ИП <…>, который свою вину в нарушении требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе признал, сообщив, что: данное нарушение произошло по причине не знания требований Закона о рекламе, рассматриваемая реклама не распространяется.

Комиссия Костромского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела пришла к следующим выводам.
<…> является индивидуальным предпринимателем, о чем свидетельствует копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия <…> № <…>, выданного <…>.
23.05.2008 г. Департаментом здравоохранения Костромской области ИП <…> выдана лицензия №ЛО-44-01-000036 на осуществление медицинской деятельности по стоматологии ортопедической.
В целях размещения, распространения рассматриваемой рекламы ИП <…> 02.02.2012 г. заключила с ООО «Газета «Костромская Ярмарка» договор №7/2 на выполнение комплекса работ и услуг по изготовлению, размещению и распространению рекламных материалов в газете «Костромские Бесплатные Объявления».
Согласно положений данного договора ИП <…> (далее - Заказчик) обязуется:
 соблюдать требования ООО «Газета «Костромская Ярмарка» (далее - Исполнитель), а также требования действующего законодательства РФ, в том числе ФЗ «О рекламе», в отношении передаваемых Исполнителю для размещения рекламных материалов;
 если рекламируемая деятельность подлежит лицензированию, предоставить Исполнителю соответствующую копию такой лицензии;
 предоставлять Исполнителю утвержденные рекламные, полиграфические материалы (макет) и исходные рекламные материалы для изготовления Исполнителем в электронном и печатном виде за подписью представителя Заказчика.
Текст исходного рекламного материала рассматриваемой рекламы, изложенный в Заявке, не содержит предупреждения о наличии противопоказаний по применению, необходимости получения консультации специалистов, предусмотренного ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
31.05.2012 г. ИП <…> услуги по размещению, распространению рассматриваемой рекламы в газете «Костромские Бесплатные Объявления», выполненные ООО «Газета «Костромская Ярмарка», принял без претензий по качеству и срокам оказания услуг, о чем свидетельствует копия акта выполненных работ №005048, подписанная сторонами.   
На основании вышеизложенного, ИП <…> допущены нарушения требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Частью 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона  о рекламе, и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> текстового содержания «СТОМАТОЛОГИЯ * часы работы 10.00-19.00, сб., вс.: 10.00-15.00 * Рабочий пр-т, 59/10 (напротив м-на «Садовод») * т.: 45-55-60, 8-930-380-57-52 * Лечение и протезирование, художественная реставрация, чистка зубов ультразвуком, индивидуальный подход, импортные материалы и оборудование * Качество нашей работы намного выше наших цен!!!», размещенную на странице №29 газеты «Костромские бесплатные объявления» № 17/ с 3 по 9 мая 2012 г., поскольку  нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
Г.П. Лихушина
И.Н. Баданова

Связанные организации

Связанные организации не указаны