Решение №3288/05 Решение № 044/07/3-362/2020 от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

АО «Газпром газораспределние Кострома»

____________________________________

156005, г. Кострома, ул. Кузнецкая, д. 9

e-mail: DanilenkoSS@gas-44.ru

Заявитель:

ООО «Научно-технический центр «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ-ОРЕНБУРГ»

_____________________________________

460038, г. Оренбург, пр. Дзержинского, 2/2

e-mail: nts@orfi.ru

ООО «Безопасность в промышленности»

_____________________________________

117218, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 29, корпус 5, пом. 11, ком. 2

e-mail: bp@bezopprom.ru

Электронная площадка:

АО «ГПБ»

_____________________________________

e-mail: info@etpgpb.ru

РЕШЕНИЕ № 044/07/3-362/2020

07.07.2020 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.;

Члены Комиссии:

Гаранина А.А.;

 

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей АО «Газпром газораспределние Кострома» (далее – Заказчик), в присутствии представителей ООО «Научно-технический центр «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ-ОРЕНБУРГ», ООО «Безопасность в промышленности» (далее – Заявитель), обеспечивших свое участие посредством видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии при проведении закупки № 32009165973 «Работа по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию опасных производственных объектов», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Согласно материалам дела 20.05.2020 г. АО «Газпром газораспределние Кострома» на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) были размещены извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме (закупка № 32009165973 «Работа по экспертизе промышленной безопасности и техническому диагностированию опасных производственных объектов».

18.06.2020 г. в Костромское УФАС России поступила жалоба от ООО «Научно-технический центр «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ-ОРЕНБУРГ», ООО «Безопасность в промышленности».

В своей жалобе Заявитель обжалуется действие комиссии, а именно признание победителем запроса предложений в электронной форме ООО «Диатэк». По мнению Заявителя ООО «Диатэк» не соответствует требованиям документации и не мог быть признан победителем (жалоба и уточнения к жалобе имеются в материалах дела).

Заказчик с доводами жалобы не согласился и считает их необоснованными в полном объеме. Заказчиком представлено возражение на доводы жалобы, в котором указывается на отсутствие каких-либо нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) (возражения имеются в материалах дела).

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Костромского УФАС России УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг обществами установлены Законом о закупках (пункт 1 части 2 статьи 1).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Комиссия Костромского УФАС России, изучив заявки участников, документацию, а также типовое положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Кострома» (далее – типовое положение) приходит к следующим выводам.

В пункте 6.8.1. раздела 6 «Порядок подготовки и осуществления конкурентных закупок» типового положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Кострома» установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках закупки, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в следующих случаях:

6.8.1.1. Несоответствия предмета заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, указанному в документации о конкурентной закупке, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

6.8.1.2. Отсутствия документов, определенных документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурентной закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах).

6.8.1.3. Отсутствия обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, если в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) установлено данное требование.

6.8.1.4. Несогласия участника конкурентной закупки с условиями проекта договора, содержащегося в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок).

6.8.1.5. Наличия предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурентной закупки), превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота).

6.8.1.6. Непредставления участником закупки Организатору письменных разъяснений положений поданной им заявки на участие в конкурентной закупке по письменному запросу Организатора, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество.

6.8.1.7. Наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, если в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) в соответствии с настоящим Положением было установлено такое требование с указанием соответствующего реестра недобросовестных поставщиков

6.8.1.8. В случае выявления недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в конкурентной закупке, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок) требованиям к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок) к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки.

В пункте 2.9.2.3. раздела 2 документации о запросе предложений в электронной форме установлено следующее:

По результатам рассмотрения Заявок Участников в соответствии с п. 2.9.2.1 и проверки информации об Участниках в соответствии с п. 2.9.2.2, Организатор вправе отклонить Заявку на участие в Запросе предложений в следующих случаях:

а) Отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике Закупке или о работах (услугах), для выполнения (оказания) которых размещается заказ;

б) Наличия в таких Заявках участников предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену предмета закупки, установленную в п. 3.9 настоящей Документации; если участник использует право на освобождение от уплаты НДС или не является налогоплательщиком НДС, то наличия в таких заявках участников предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, указанную в п. 3.9 настоящей Документации;

в) наличия в таких заявках предложения о цене единицы товара, работы, услуги, цене запасных частей к технике, оборудованию, размере скидки от цены товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, превышающего начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, цены запасных частей к технике, оборудованию, размер скидки от цены товара, работы, услуги, установленную в документации о запросе предложений установленную в п. 3.9 настоящей Документации;

если участник использует право на освобождение от уплаты НДС или не является налогоплательщиком НДС, то наличия в таких заявках участников предложения о предложения о цене единицы товара, работы, услуги, цене запасных частей к технике, оборудованию, размере скидки от цены товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, превышающего начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, цены запасных частей к технике, оборудованию, размер скидки от цены товара, работы, услуги для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, указанную в п. 3.9 настоящей Документации.

г) Несоответствия Участника Закупки требованиям, указанным в п. 1.3 настоящей Документации;

д) Несоответствия Заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.

е) несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в Документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);

ж) Наличия сведений об Участнике Запроса предложений (субподрядчике, соисполнителе) в федеральном реестре недобросовестных Поставщиков, если в п. 3.20 настоящей Документации установлено требование об отсутствии таких сведений;

з) Наличия у Участника неисполненных обязательств, установленных решением суда и подтвержденных документально.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что документацией и типовым положением комиссия заказчика наделена правом, а не обязанностью по отклонению несоответствующих положениям документации заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 2.9.3.5 документации при оценке и сопоставлении заявок на участие в Запросе предложений члены Комиссии и привлекаемые специалисты должны руководствоваться:

а) действующим законодательством;

б) условиями Запроса предложений, изложенными в Извещении, Документации о Запросе предложений, внесенными в них изменениями, а также разъяснениями положений Документации о Запросе предложений;

в) критериями оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, предусмотренными Документацией о Запросе предложений.

Согласно пункту 1.5.7. раздела 1 типового положения закупочная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также подлежащими для применения Компаниями Группы Газпром межрегионгаз нормативными актами.

Таким образом, при проведении закупки № 32009165973 нарушений в действиях закупочной комиссии, Костромским УФАС России не установлено.

Однако использованный в типовом положении и документации порядок оценки и допуска заявок участников закупки установлен таким образом, что допускает субъективную оценку закупочной комиссией заявок на участие в закупке, что может привести к необоснованному ограничению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Научно-технический центр «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ-ОРЕНБУРГ», ООО «Безопасность в промышленности» необоснованной.
  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии: О.В. Ревельцев

Члены Комиссии: А.А. Гаранина

 

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны