Решение б/н Решение по делу № 04-43/1044 от 5 июля 2012 года от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 5 июля 2012 г.    г. Кострома      

Полный текс решения изготовлен 19 июля 2012  г.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>, председателя Комиссии, заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области, начальника отдела контроля органов власти;
<…>, начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
<…>, главного государственного инспектора отдела контроля органов власти,
<…>, старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти,
при участии в заседании:
от ответчика (ОАО «Костромская сбытовая компания»):
<…> – юрисконсульт ОАО «УК Русэнергокапитал» (доверенность от 02.07.2012 г. № 07/167 со сроком до 31.12.2012 г. – копия в деле),
от заинтересованных лиц:
<…> – глава Сидоровского сельского поселения;
<…> – представитель филиала ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго»: (доверенность от 31.05.2012 г. со сроком до 01.06.2013г. – копия в деле)
в отсутствии представителей:
- заявителя: прокуратуры Красносельского района (ходатайство от 05.07.2012 г. № 18-2012 (вх. № 2789 от 05.07.2012 г.).

 

рассмотрев дело № 04-43/1044 по признакам нарушения ОАО «Костромская сбытовая компания» (<…>) (<…>) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромское УФАС России) 25.03.2012 г. из прокуратуры Красносельского района поступили материалы проверки и решение Костромского районного суда от 21.11.2011 г. (вх. № 1181 от 25.03.2012 г.) для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Костромская сбытовая компания» (далее - ОАО «КСК»).
Как указано в заявлении, прокуратурой Красносельского района (далее – Заявитель) по обращению главы Сидоровского сельского поселения в сентябре 2011 года проведена проверка законности деятельности ОАО «КСК», в ходе которой  Заявителем установлено, что в результате нарушения потребителем принятых на себя обязательств по оплате электроэнергии по договору энергоснабжения № 592 от 11.01.2007 г. гарантирующим поставщиком (ОАО «КСК») 19.08.2011 г. введено принудительное ограничение режима потребления электроэнергии путем отключения от энергоснабжения водонасосной станции Сидоровское, являющейся объектом жизнеобеспечения.
По данному факту прокуратурой района в интересах жителей с. Сидоровское было направлено исковое заявление в суд о признании незаконными действия ОАО «КСК» по введению полного ограничения подачи электроэнергии и понуждении возобновить подачу электроэнергии на водонасосную станцию с. Сидоровское Красносельского района.
Решением Красносельского районного суда от 21.11.2011 г. исковые требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме. 26.12.2011 г. решение Красносельского районного суда вступило в законную силу.
Заявителем усмотрены основания для квалификации действий ОАО «КСК» по введению 19.08.2011 г. полного ограничения подачи электроэнергии на водонасосную станцию с. Сидоровское как злоупотребление доминирующим положением и возбуждения в отношении ОАО «КСК» дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Ответчик - ОАО «КСК» в своих объяснениях по рассматриваемому делу (от 21.05.2012 г. исх. № 03-2/10/) в обоснование своих действий по ограничению режима потребления  электроэнергии в отношении администрации Сидоровского СП путем отключения подачи электрической энергии на водонасосную станцию с 14 часов 18.08.2011 г. пояснил следующее.
Между ОАО «КСК» и Администрацией Сидоровского СП заключен договор энергоснабжения № 592 от 11.01.2007 г., в соответствии с которым ОАО «КСК» обязалось осуществлять продажу электрической энергии, а Администрация Сидоровского СП оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги на условиях и в сроки, определенные названным договором.
Администрация Сидоровского СП выполняла принятые на себя обязательства ненадлежащим образом. Задолженность администрации Сидоровского СП перед ОАО «КСК» за принятую электроэнергию по вышеуказанному договору на 17.08.2011 г. составила 593044 руб. 59 коп.
ОАО «КСК» в обоснование законности своих действий указывает на то, что  действующее законодательство предоставляет энергоснабжающим организациям право прекращать или ограничивать подачу электроэнергии потребителю в случае ее неоплаты, ссылаясь при этом на ст. ст. 546, 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), п. 78 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее – Основные положения).
В связи с неисполнением обязательств по оплате принятой электрической энергии, ОАО «КСК», воспользовавшись своим законным правом, направило в адрес администрации Сидоровского СП уведомление за подписью заместителя начальника Центрального отделения ОАО «КСК» <…> о введении ограничения подачи электрической энергии, в котором указан размер задолженности и дата введения ограничения в случае неоплаты задолженности, как того требует действующее законодательство.
В адрес филиала ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» была направлена заявка на введение ограничения режима потребления. Фактических действий по введению ограничения подачи электроэнергии на объект водонасосная станция Сидоровское произведено не было.
ОАО «КСК» в пояснениях от 28.06.2012 г. № 03/2/10/1474 дополнительно пояснило следующее.
До 12.06.2012 г. документом, устанавливающим порядок введения ОАО «КСК» ограничения режима потребления являлись Основные положения.
Обязанность по введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей возложена на начальников представительств ОАО «КСК» на основании доверенностей и Должностных инструкций.
Взаимодействие ОАО «КСК» с филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» при ограничении режима потребления электроэнергии потребителям и при возобновлении электроснабжения потребителей осуществляется на основании договора № 07-6/30/2009/КС оказания услуг по передаче электрической энергии от 25.02.2009 г.
На рассмотрении дела 22.05.2012 г. представитель ОАО «КСК» заявила, что ОАО «КСК» меры по введению ограничения режима потребления электроэнергии приняты не в отношении граждан, а в отношении администрации поселения, так как договор энергоснабжения заключен с администрацией Сидоровского СП. Настаивала также на том, что фактического отключения энергоснабжения водонасосной станции в Сидоровском не было. Пояснила при этом, что документы, подтверждающие данное утверждение, ОАО «КСК» представить не может.
На рассмотрении дела 05.07.2012 г. представитель ОАО «КСК» поддержала все ранее изложенные доводы и объяснения, в том числе заявление ОАО «КСК» о том, что ограничение энергоснабжения водонасосной станции в с. Сидоровское фактически не вводилось. В качестве доказательства данного заявления сослалась на отсутствие жалоб граждан с. Сидоровское в ОАО «КСК» на действия компании по отключению водонасосной станции и на отсутствие водоснабжения. Пояснила, что иных документов, подтверждающих это утверждение, сбытовая компания представить не может. Считает, что отсутствие обращений граждан с. Сидоровское в ОАО «КСК» на отсутствие водоснабжение является достаточным доказательством того, что не было фактического отключения водонасосной станции.
По мнению представителя ОАО «КСК» наличие заявки ОАО «КСК» на введение ограничения энергоснабжения не является доказательством факта отключения.
По вопросу наличия в ОАО «КСК» утвержденных руководством документов, устанавливающих порядок утверждения графиков ограничения энергоснабжения потребителей, пояснила следующее.
В ОАО «КСК» предусмотрен следующий порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии в отношении потребителей. Заместитель начальника Центрального отделения выявляет должников, и в соответствии с должностной инструкцией на основании доверенности согласует введение ограничения энергоснабжения в отношении потребителя-должника с управляющим директором ОАО «КСК» <…> Специальной овеществленной формы утвержденного графика ограничения энергоснабжения в ОАО «КСК» не предусмотрено и не существует, но любое отключение объектов обязательно согласовывается в установленном порядке. Определенных формализованных документов, устанавливающих действующий порядок взаимодействия должностных лиц при согласовании введения ограничений энергоснабжения потребителей, в ОАО «КСК» нет, но существуют определенные служебные взаимоотношения. Полномочия должностных лиц по введению ограничения энергоснабжения потребителей предусмотрены в должностной инструкции и доверенности. Основными документами по введению ограничения энергоснабжения в ОАО «КСК» являются должностная инструкция и доверенность.
Пояснила, что документ, согласно которому управляющий директор ОАО «КСК» наделен полномочиями по исполнению обязанности по утверждению графика ограничения энергоснабжения потребителей, в настоящее время ОАО «КСК» не может быть представлен.
По заявлению представителя ОАО «КСК» в пояснениях ОАО «КСК» по делу не содержится сведений об утвержденных графиках ограничений энергоснабжения потребителей и такие графики не представлены по причине отсутствия в ОАО «КСК» таких утвержденных графиков.
Представитель ОАО «КСК», несмотря на решение Красносельского районного суда Костромской области от 21.11.2011 г. по делу № 2-296/2011, которым действия ОАО «КСК» по введению полного ограничения подачи электроэнергии на водонасосную станцию с. Сидоровское 18.08.2011 г. признаны незаконными и данное решение суда ОАО «КСК» не обжаловалось, настаивает на том, что фактического отключения водонасосной станции с. Сидоровское не было, так как не было и нет обращений граждан,.
Согласно пояснениям и документам, представленным администрацией Сидоровского сельского поселения (далее – администрация Сидоровского СП) (от 12.05.2012 г. № 208, от 18.06.2012 г. № 294), водонасосная станция, расположенная в с. Сидоровское, ул. Нагорная, является бесхозной. В настоящее время администрацией Сидоровского СП проводятся мероприятия по признанию данного объекта бесхозным с последующим принятием его на баланс поселения.
Водонасосная станция обеспечивает водой жителей шести улиц с. Сидоровское: Первое Мая, Чапаева, Лермонтова, Пушкина, Волжская, Нагорная.
Данная водонасосная станция является единственным источником водоснабжения в данном населенном пункте для жителей 97 домов расположенных на шести указанных улицах. Число граждан, получающих воду из данной водонасосной станции, в летний период увеличивается в несколько раз. Ближайшие водозаборные колонки находятся от этих улиц на расстоянии не менее 500 метров.
Жители этих улиц создали территориальное общественное управление (ТОС), представители которого производят сбор денежных средств за пользование водой и погашение задолженности за потребляемую электроэнергию водонасосной станцией. В 2011 году расход электроэнергии по водонасосной станции составил 3003 квт. на сумму 13753 рубля. В 2011 г. жителями оплачена задолженность за потребленную электроэнергию за 2010 год, и текущее потребление электроэнергии в 2011 году в сумме 25 тысяч рублей. Задолженности за потребленную электроэнергию по данному объекту у населения нет.
Между администрацией Сидоровского СП и ОАО «КСК» заключен договор энергоснабжения № 592 от 11.01.2007 г., согласно которому объектами энергоснабжения являются: водонасосноя станция в с. Сидоровское, уличное освещение, Дом культуры, здание администрации. Задолженность образовалась за электроэнергию, потребленную данными объектами.
19.08.2011 г. согласно акту ограничения режима потребления электрической энергии водонасосная станция в с. Сидоровское была полностью отключена от энергоснабжения путем отключения вводного рубильника и опломбирования прибора учета.
На рассмотрении дела 05.07.2012 г. глава администрации Сидоровского СП пояснил также следующее. Отключение водонасосной станции было осуществлено ОАО «КСК» в летний период, когда вода была крайне необходима населению.
В связи с отключением водонасосной станции в администрацию поселения поступили десятки обращений граждан.
Глава поселения в целях недопущения отключения водонасосной станции от энергоснабжения неоднократно обращался с просьбами урегулирования ситуации в ОАО «КСК», в частности к <…>, <…>. Эти обращения не нашли понимания со стороны руководства ОАО «КСК». <…> было заявлено, что подключение водонасосной станции возможно только после оплаты администрацией всей суммы задолженности по договору энергоснабжения № 592 от 11.01.2007 г.
Чтобы не оставить жителей 97 домов в летний период без воды, не допустить массовых беспорядков, связанных с отключением от энергоснабжения единственного источника водоснабжения, водонасосная станция в с. Сидоровское после её отключения 19.08.2011 г. от энергоснабжения была самовольно переключена жителями на частный счетчик.
В связи с обращениями жителей с. Сидоровское и ситуацией по водоснабжению населения с. Сидоровское, сложившейся в результате действий ОАО «КСК», глава Сидоровского СП обратился в прокуратуру Красносельского района для проверки законности действий сбытовой компании и урегулирования возникшей ситуации в установленном законом порядке.
В настоящее время водоснабжение жителей 97 домов осуществляется водонасосной станцией с. Сидоровское путем подключения к частному счетчику, по которому жителями производится оплата за потребленную водонасосной станцией электроэнергию.
Глава Сидоровского СП сообщил также, что ограничения энергоснабжения потребителей согласовываются с руководством ОАО «КСК» по телефону.
Согласно пояснениям и документам, представленным заинтересованным лицом - филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» (далее - «Костромаэнерго») (№ МРСК-КМ/27/2094 от 21.05.2012 г., б/н от 21.06.2012 г), сетевая организация при введении ограничений энергоснабжения потребителей по заявкам ОАО «КСК» действует в соответствии с пунктами 161, 171, 172 Основных положений.
В адрес «Костромаэнерго» поступила заявка от ОАО «КСК» (инициатор введения ограничения) от 17.08.2011 г, № 1205, подписанная ответственным представителем ОАО «КСК» <…> на введение в отношении потребителя Администрации Сидоровского СП 18.08.2011 г. ограничения режима электроснабжения путём отключения водонасосной станции Сидоровское в связи с нарушением договорных обязательств в части оплаты потребленной электроэнергии по договору энергоснабжения от 11.01.2007 № 592.
Действия по ограничению режима энергоснабжения на объекте водонасосная станция Сидоровское производились 19.08.2011 г. электромонтером Волгореченского РЭС Онучиным В.П. путем отключения вводного рубильника в помещении водонасосной станции в присутствии главы Сидоровского СП <…>
«Костромаэнерго» представлены Комиссии по рассмотрению дела копии заявки ОАО «КСК» от 17.08.2011 г., Акта № 2 от 19.08.2011 г. ограничения режима потребления электрической энергии.
Заявок на возобновление энергоснабжения в отношении объекта администрации Сидоровского СП – водонасосной станции Сидоровское в сетевую организацию от инициатора введения ограничения (ОАО «КСК») не поступало, в связи с чем, действия по возобновлению энергоснабжения данного объекта «Костромаэнерго» не осуществлялись.
Утвержденный ОАО «КСК» перечень должностных лиц, имеющих право подписи заявок на ограничение (возобновление) режима энергоснабжения, ОАО «КСК» в адрес сетевой компании никогда не направлялся.
На рассмотрении дела 22.05.2012 г., 05.07.2012 г. представитель «Костромаэнерго» подтвердила факт направления ОАО «КСК» заявки на введение ограничения режима энергоснабжения в отношении администрации Сидоровского СП путем отключения водоонасосной станции Сидоровское от 17.08.2011 г. в адрес сетевой организации и исполнения 19.08.2011 г. данной заявки сетевой организацией.
Пояснила также, что введение сетевой организацией ограничений энергоснабжения по заявкам сбытовой компании производится на основании «Регламента взаимодействия исполнителя и заказчика при ограничении режима потребления электроэнергии покупателями заказчика и при возобновлении их энергоснабжения» (Приложение № 6 к Договору № 07-6/30 (2009) КС оказания услуг по передаче электрической энергии от 05.02.2009 г.) электромонтером сетевой организации согласно Приложению № 2 к должностной инструкции «Участие в бизнес-процессах».
Рассмотрев и исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения и доводы представителей ответчика - ОАО «Костромская сбытовая компания», заинтересованных лиц: администрации Сидоровского СП, филиала ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго», Комиссия установила следующее.
Согласно п.п. 2.2; 3.1 Устава открытого акционерного общества «Костромская сбытовая компания» (ОГРН 1044408642629 от 15.07.2010 г., ГРН 2104401087723) (далее – Устав) ОАО «КСК» является юридическим лицом, основной целью деятельности которого является получение прибыли.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Договора № 03-4/318 (2010) О передаче полномочий единоличного исполнительного органа Управляющей организации от 01.12.2010 г. Управляемая организация (ОАО «Костромская сбытовая компания») передает, а Управляющая организация (ОАО «Управляющая компания Русэнергокапитал») принимает на себя полномочия исполнительных органов (генерального директора) ОАО «Костромская сбытовая компания».
Права и обязанности Управляющей организации по руководству деятельностью Управляемой организации определяются правовыми актами РФ, Уставом ОАО ««Костромская сбытовая компания», а также настоящим Договором.
Постановлением региональной службы по тарифам администрации Костромской области от 23.10.2006 г. № 06/51 ОАО «КСК» с 2006 года присвоен статус гарантирующего поставщика. 
ОАО «КСК» в соответствии с приказом Костромского УФАС России от 17.8.2005 г. № 92 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35% или занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Доля ОАО «КСК» на рынке розничной реализации электрической энергии в географических границах Костромской области составляет более 50%.
Между ОАО «КСК» и администрацией Сидоровского СП заключен договор энергоснабжения № 592 от 11.01.2007 г. (далее – Договор).
В соответствии с п.1.1 настоящего Договора гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.
Согласно «Перечню расчетных приборов учета электрической энергии» (Приложение № 3 к Договору), гарантирующий поставщик - ОАО «КСК» по настоящему Договору поставляет электрическую энергию на следующие объекты Администрации Сидоровского сельского поселения: водонасосная станция с. Сидоровское, здание администрации и амбулатории с. Сидоровское, библиотека с. Сидоровское, дом культуры с. Светочева Гора, Скважина № 1 с. Сидоровское.
В соответствии с п. 1.2 Договора стороны обязуются руководствоваться настоящим Договором, а также действующим законодательством РФ.
В соответствии с Договором гарантирующий поставщик имеет право вводить частичное и (или) полное ограничение режима потребления в случаях, предусмотренных пунктом 2.2.2 настоящего Договора. В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.2.2 настоящего Договора гарантирующий поставщик вправе приостановить исполнение обязательств по настоящему договору в случае неисполнения Потребителем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии за два и более периода платежа (в том числе по предварительной оплате).
Порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Потребителем своих обязательств определен пунктом 2.2.4 Договора.
В соответствии с пунктом 2.2.5 Договора, ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Потребителем своих обязательств, а также в случае прекращения исполнения обязательств сторон по договору в отношении потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется порядок введения ограничения режима потребления, определенный пунктом 177 ПРЭЭ.
Согласно Приложению № 4 к Договору электроснабжение водонасосная станция с. Сидоровское осуществляется по однолинейной схеме.
Обязанности потребителя по договору установлены в пункте 3.1 Договора. В соответствии с пунктом 3.1.1 Договора Потребитель обязуется производить оплату поставляемой электрической энергии в порядке, установленном разделом 6 настоящего Договора.
В соответствии с пунктом 7.1 Договора все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора или в связи с ним, в том числе касающиеся его заключения, выполнения, нарушения, прекращения или действительности разрешаются путем переговоров сторон, а в случае не достижения сторонами соглашения, подлежат разрешению в Арбитражном суде.
В соответствии с пунктом 10.1 Договора настоящий договор заключен в соответствии с положениями законов и (или) иных нормативных правовых актов, действующих на момент его заключения. В случае принятия после заключения договора законов и (или) иных нормативных правовых актов, устанавливающих иные правила исполнения публичных договоров  или содержащие иные правила деятельности Гарантирующего поставщика, или конкретизирующие порядок применения условий настоящего договора, то установленные такими документами новые нормы обязательны для сторон с момента их вступления в силу, если самими нормативными правовыми актами не установлен иной срок. В целях приведения действующего договора в соответствие с новыми нормами Гарантирующий поставщик в течение 1 месяца с момента вступления в силу нормативных правовых актов направляет Потребителю уведомление об изменении условий договора.
Согласно пояснениям администрации Сидоровского СП водонасосная станция с. Сидоровское является бесхозной. В настоящее время администрацией Сидоровского СП проводятся мероприятия по признанию данного объекта бесхозным в установленном законом порядке с последующим принятием его на баланс администрации сельского поселения.
Водонасосная станция с. Сидоровское - единственный источник водоснабжения в данном населенном пункте для 113 жителей 97 жилых домов шести улиц (ул. Первое Мая, ул. Чапаева, ул. Лермонтова, ул. Пушкина, ул. Волжская, ул. Нагорная). В летний период количество граждан, пользующихся услугами водонасосной станции с. Сидоровское увеличивается в несколько раз.
По состоянию на 17.08.2011 г. задолженность Администрации Сидоровского СП перед ОАО «КСК» по договору энергоснабжения № 592 от 11.01.2007 г. составила 593044,59 руб.
Жителями, проживающими в домах по ул. Первое Мая, ул. Чапаева, ул. Лермонтова, ул. Пушкина, ул. Волжская, ул. Нагорная, создано ТОС, представители которого производят сбор денежных средств за пользование водой и погашение задолженности за потребляемую электроэнергию водонасосной станцией с. Сидоровское. В 2011 году расход электроэнергии по водонасосной станции с. Сидоровское составил 3003 квт. на сумму 13753 рубля. В 2011 г. жителями оплачена задолженность за потребленную электроэнергию за 2010 год, и текущее потребление в 2011 году в сумме 25 тысяч рублей. Задолженности за потребленную электроэнергию по данному объекту у указанных граждан нет.
ОАО «КСК» в адрес администрации Сидоровского СП было направлено уведомление от 10.08.2011 г. № 06-1/у 3644 «О введении ограничения подачи электрической энергии». В уведомлении указано, что администрация Сидоровского СП не выполняет условия договора энергоснабжения от 11.01.2007 г. № 592 в части периодичности оплаты за потребленную электроэнергию, имеет задолженность по состоянию на 10.08.2011 г. в размере 593044,59 руб. Установлен срок оплаты администрацией Сидоровского СП задолженности до 17.08.2011 г. Уведомление содержит также предупреждение о том, что в случае неоплаты администрацией Сидоровского СП имеющейся задолженности за потребленные энергоресурсы ОАО «КСК» на основании постановления Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530, п. 1,2 статьи 546, п. 1, 3 статьи 523 ГК РФ и договора энергоснабжения от 11.01.2007 г. № 592 ограничит подачу энергоресурсов по договору энергоснабжения от 11.01.2007 г. № 592 с 14 часов 18.08.2011 г. путем отключения водонасосной станции с. Сидоровское. 
Согласно Акту № 2 от 19.08.2011 г. ограничения режима потребления электрической энергии представителем филиала ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» - электромонтером Волгореченского РЭС <…> на основании заявки ОАО «КСК» на введение ограничения режима электроснабжения № 1205 от 17.08.2011 г. в присутствии главы Сидоровского СП <…>, вследствие нарушения администрацией Сидоровского СП договорных обязательств, 19.08.2011 г. была прекращена подача электроэнергии на водонасосную станцию с. Сидоровское путем отключения вводного рубильника и опломбирования прибора учета электроэнергии.
ОАО «КСК» при принятии решения и осуществлении действий по полному отключению от энергоснабжения водонасосной станции с. Сидоровское располагало сведениями о том, что водонасосная станция с. Сидоровское является единственным источником водоснабжения для жителей с. Сидоровское, проживающих в домах по ул. Первое Мая, ул. Чапаева, ул. Лермонтова, ул. Пушкина, ул. Волжская, ул. Нагорная.
В результате действий ОАО «КСК» по отключению от электроснабжения водонасосной станции с. Сидоровское – единственного источника водоснабжения было прекращено водоснабжение всех граждан (в том числе добросовестных плательщиков), зарегистрированных и проживающих в домах по ул. Первое Мая, ул. Чапаева, ул. Лермонтова, ул. Пушкина, ул. Волжская, ул. Нагорная с. Сидоровское.
ОАО «КСК» заведомо знало о последствиях введения в отношении администрации Сидоровского СП ограничения режима потребления путем полного отключения от энергоснабжения водонасосной станции с. Сидоровское для граждан зарегистрированных и проживающих в указанных выше домах данного населенного пункта, но отказало администрации в урегулировании ситуации иным путем.
Заявки ОАО «КСК» на возобновление электроснабжения водонгасосной станции с. Сидоровское в филиал ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» не поступало.
В связи с острой потребностью граждан в водных ресурсах в летнее время, в целях предупреждения массового недовольства населения, вызванного действиями ОАО «КСК» по отключению 19.08.2011 г. от энергоснабжения водонасосной станции с. Сидоровское, жителями было произведено самовольное подключение водонасосной станции с. Сидоровское к сетям энергоснабжения через частный счетчик.
В настоящее время энергоснабжение водонасосной станции с. Сидоровское осуществляется через частный прибор учета, по показаниям которого производится оплата за потребленную водонасосной станцией с. Сидоровское электроэнергию.
В сентябре 2011 г. администрация Сидоровского СП обратилась в прокуратуру Красносельского района по вопросу проверки законности действий ОАО «КСК» в связи с жалобами граждан на действия ОАО «КСК» по введению ограничений энергоснабжения в отношении объектов жилищно-коммунальной сферы администрации поселения.
При проверке прокуратурой Красносельского района было установлено, что в связи с нарушением потребителем принятых на себя обязательств по оплате электроэнергии по договору энергоснабжения № 592 от 11.01.2007 г., гарантирующим поставщиком (ОАО «КСК») 19.08.2011 г. было введено принудительное ограничение режима потребления электроэнергии путем отключения от энергоснабжения водонасосной станции с. Сидоровское, являющейся объектом водоснабжения.
По данному факту прокуратура района в интересах жителей с. Сидоровское 22.09.2011 г. обратилась с исковым заявлением в суд о признании незаконными действия ОАО «КСК» по введению полного ограничения подачи электроэнергии и понуждении  возобновить подачу электроэнергии на водонасосную станцию с. Сидоровское.
Решением Красносельского районного суда Костромской области от 21.11.2011 г. по делу № 2-296/2011 требования прокурора Красносельского района к ОАО «Костромская сбытовая компания» удовлетворены.
Действия ОАО «КСК» по введению полного ограничения подачи электроэнергии на водонасосную станцию с. Сидоровское с 14 часов 18.08.2011 г. признаны судом незаконными. Суд обязал ОАО «КСК» возобновить подачу электроэнергии на водонасосную станцию с. Сидоровское с момента вступления решения суда в законную силу. 
26.12.2011 г. решение Красносельского районного суда от 21.11.2011 г. по делу № 2-296/2011 вступило в законную силу
Рассмотрев и оценив имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения и доводы представителей ответчика - ОАО «Костромская сбытовая компания», заинтересованных лиц: администрации Сидоровского сельского поселения, филиала ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго», проанализировав действующее законодательство, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно Уставу (пункты 2.2 и 3.1) ОАО «КСК» является юридическим лицом, основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
По определению п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции ОАО «КСК» является хозяйствующим субъектом.
ОАО «КСК» является гарантирующим поставщиком электрической энергии, основным поставщиком электрической энергии на розничном рынке электрической энергии в границах Костромской области, в географических границах Костромской области на рынке электрической энергии имеет долю свыше 50% по товарной группе «розничная реализация электрической энергии».
В силу ст. 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «КСК» признается доминирующим.
ОАО «КСК» находясь в договорных отношениях с администрацией Сидоровского СП по договору энергоснабжения от 11.01.2007 г. № 592, в силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), устанавливающего правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, является субъектом электроэнергетики.
В соответствии со ст. 3 Закона об электроэнергетике гарантирующий поставщик электрической энергии – коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона об электроэнергетике в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для гарантирующего поставщика.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона об электроэнергетике антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничном рынке осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона об электроэнергетике объектами антимонопольного регулирования и контроля  являются действия субъектов оптового или розничного рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.
В соответствии со ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе такие действия (бездействие) как экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Согласно части 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным правовыми актами.
В соответствии с частью 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.
Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ч. 1 ст. 539).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (ч. 3 ст. 539).
Частью 2 ст. 546 ГК РФ предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Водонасосная станция с. Сидоровское является объектом водоснабжения, единственным источником водоснабжения для жителей 97 домов ул. Первое Мая, ул. Чапаева, ул. Лермонтова, ул. Пушкина, ул. Волжская, ул. Нагорная с. Сидоровское.
Водонасосная станция с. Сидоровское является бесхозной, в отношении данного объекта водоснабжения администрацией Сидоровского СП проводится работа по признанию данного объекта бесхозным для последующего принятия его на баланс поселения.
В настоящее время жителями указанных домов создано ТОС, представителями которого производится сбор денежных средств за пользование водой, электроэнергией и погашение задолженности за потребляемую электроэнергию водонасосной станцией с. Сидоровское. Задолженности по оплате за пользование водой и электроэнергией у граждан нет.
Между ОАО «КСК» и администрацией Сидоровского СП заключен договор энергоснабжения № 592 от 11.01.2007 г. В соответствии с пунктом 1.1 настоящего Договора гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.
Согласно Акту о технологическом присоединении ОАО «КСК» по настоящему Договору поставляет электрическую энергию на объекты администрации Сидоровского СП, в том числе на водонасосную станцию с. Сидоровское.
Согласно Приложению № 4 к Договору электроснабжение водонасосной станции с. Сидоровское осуществляется по однолинейной схеме.
В соответствии с пунктом 2.2.5 Договора, ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Потребителем своих обязательств, а также в случае прекращения исполнения обязательств сторон по договору в отношении потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется порядок введения ограничения режима потребления, определенный пунктом 177 ПРЭЭ.
В соответствии с п. 78 Основных положений гарантирующий поставщик вправе в порядке, установленном разделом XIII настоящего документа, инициировать частичное (полное) ограничение режима потребления электрической энергии (приостановить исполнение обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) с покупателем) в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии (мощности) и оказанных услуг и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, с учетом особенностей процедуры ограничения отдельных категорий потребителей, установленных разделом XIII настоящего документа.
В силу п. 168 Основных положений в отношении потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в Приложении № 6. При этом, в отношении таких потребителей (отдельных объектов), определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с п.п. 188 и 189 Основных положений.
Согласно Приложению № 6 к Основным положениям в перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, включены объекты водоснабжения и канализации, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных предприятий, метрополитен.
Приостановление подачи электрической энергии в рамках оказания коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 (далее - Правила № 307), исполнитель коммунальных услуг не наделен правом на приостановление или ограничение подачи потребителям холодной воды.
В соответствии с п.81 Правил № 307, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случая, указанном в подпункте «а» пункта 80 настоящих Правил, в порядке, установленном данным пунктом настоящих Правил. Согласно подпункту «в» пункта 81 настоящих Правил в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану жизни и здоровья.
В соответствии со ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.
В соответствии со ст.ст. 8, 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Ограничение или прекращение энергоснабжения объекта водоснабжения (водонасосной станции с. Сидоровское) может привести к нарушению прав граждан на охрану жизни и здоровья, предусмотренных ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, ст.ст. 8, 19 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, следовательно, основания для прекращения или ограничения подачи электрической энергии на такой объект могут быть предусмотрены только законом или принятыми в соответствии с этим законом иными нормативными правовыми актами. Такие основания предусмотрены в ч.ч. 2 и 3 ст. 546 ГК РФ и в названных выше постановлениях Правительства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии с п. 4 ч. 1 с. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе запрещается экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Действия ОАО «КСК», хозяйствующего субъекта занимающего доминирующее положение на рынке розничной реализации электрической энергии, по введению 19.08.2011 г. в отношении администрации Сидоровского СП ограничения подачи электрической энергии путем полного прекращения энергоснабжения водонасосной станции с. Сидоровское прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, противоречат ч. 1 ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации, ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, ст.ст. 8,19 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.п. 78, 168 Основных положений, п.п. 50, 81 Правил № 307.
В результате действий ОАО «КСК» в отношении администрации Сидоровского СП было прекращено водоснабжение граждан-потребителей коммунальных услуг по водоснабжению, проживающих в 97 домах по улицам: Первое Мая, Чапаева, Лермонтова, Пушкина, Волжская, Нагорная с. Сидоровское, что могло привести к ущемлению их прав и интересов, предусмотренных ч. 1 ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации, ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, ст. 8,19 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Таким образом, ОАО «КСК» совершены действия, запрещенные п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Доводы и аргументы, приведенные ОАО «КСК» в обоснование законности своих действий по введению ограничений режима потребления электрической энергии путем отключения от энергоснабжения водонасосной станции с. Сидоровское, не могут быть приняты Комиссией по следующим основаниям.
Статья 546 ГК РФ, на которую ссылается ОАО «КСК», предусматривает, что прекращение или ограничение подачи энергии в случае  нарушения абонентом – юридическим лицом обязательств по оплате энергии допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке.
В соответствии с Основными положениями (п.п. 78, 168), Правилами № 307 (п.п. 50, 81) в отношении объектов водоснабжения предусмотрен особый порядок прекращение или ограничение подачи энергии.
Согласно п. 78 Основных положений, на который ссылается ОАО «КСК», гарантирующий поставщик вправе в порядке, установленном разделом XII настоящего документа, инициировать частичное (полное) ограничение режима потребления электрической энергии (приостановить исполнение обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) с покупателем) в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии (мощности) и оказанных услуг и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, с учетом особенностей процедуры ограничения отдельных категорий потребителей, установленных разделом XII настоящего документа.
В тоже время, п. 168 Основных положений, который носит императивный характер, направлен на недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии ниже уровня аварийной брони в отношении объектов, перечисленных в Приложении № 6 к Основным положениям, к которым относится водонасосная станция в с. Сидоровское.
Данные доводы ОАО «КСК» признаны несостоятельными решением Красносельского районного суда от 21.11.2011 г. по делу  2-296/2011
Довод ОАО «КСК» о том, что не было фактического отключения энергоснабжения водонасосной станции с. Сидоровское, поскольку не было обращений граждан в ОАО «КСК» на отсутствие водоснабжения, не может быть принят Комиссией по следующим основаниям.
ОАО «КСК» не представлено Комиссии никаких сведений и документов, подтверждающих состоятельность своего утверждении.
Прокуратурой Красносельского района, Администрацией Сидоровского СП, филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» представлены сведения и документы, подтверждающие факт введения ограничения режима потребления электроэнергии в отношении администрации Сидоровского СП путем полного отключения от энергоснабжения водонасосной станции 19.08.2011 г., а также факт обращения и жалоб граждан на действия ОАО «КСК» по введению ограничения энергоснабжения.
Решением Красносельского районного от 21.11.2011 г. по делу № 2-296/2011 установлен факт введения ОАО «КСК» ограничения режима потребления электроэнергии в отношении администрации Сидоровского СП путем полного отключения от энергоснабжения водонасосной станции 19.08.2011 г. Действия ОАО «КСК» по введению ограничения подачи электроэнергии на водонасосную станцию с. Сидоровское признаны незаконными, нарушающими права граждан - добросовестных плательщиков.
На основании вышеизложенного Комиссия считает, что действия ОАО «КСК» по введению в отношении администрации Сидоровского СП ограничения режима потребления электроэнергии путем отключения от энергоснабжения водонасосной станции с. Сидоровское  являются незаконными, поскольку противоречат действующему законодательству.
Комиссия пришла к выводу, что действия ОАО «КСК» по введению в отношении администрации Сидоровского СП ограничения режима потребления электроэнергии путем отключения от энергоснабжения водонасосной станции с. Сидоровское, по тпрекращению подачи электроэнергии, на которую имеется спрос, являются экономически и технологически необоснованными, прямо не предусмотренными федеральными законами, нормативными правовыми актами президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами действиями, в результате которых ущемляются или могут быть ущемлены интересы иных лиц (граждан – потребителей с. Сидоровское ), квалифицируются как злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, запрещены и является нарушением п. 4 ч. 1 с. 10 Закона о защите конкуренции, ч. 1 ст. 10 ГК РФ.
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения и влечет применение мер административной ответственности, предусмотренной статьей 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 , частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения ОАО «Костромская сбытовая компания» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением посредством экономически и технологически необоснованного, прямо не предусмотренного федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, введения 19.08.2011 г. в отношении администрации Сидоровского сельского поселения ограничения режима электроснабжения путем отключения от энергоснабжения водонасосной станции с. Сидоровское.
2. Рассмотрение дела № 04-43/1044 прекратить в связи с обеспечением энергоснабжения водонасосной станции с. Сидоровское.
3. Материалы дела 04-43/1044 передать должностному лицу, уполномоченному в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ рассматривать дела об  административных правонарушениях для принятия решения о возбуждении в отношении ОАО «Костромская сбытовая компания» дела об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                      <…>

Члены Комиссии:                   <…>
<…>
<…>
         
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны