Предупреждение б/н Предупреждение от 09.08.2016 года Администрации города Костр... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений данного Федерального закона.

Статьей 6 решения Думы города Костромы от 30.10.2014 N 190 предусмотрены технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания на муниципальном маршруте, паспорт маршрута:

«1. Для каждого муниципального маршрута в порядке, установленном Администрацией города Костромы, разрабатываются и утверждаются технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте, определяющие минимальное и максимальное количество транспортных средств каждого класса, их класс, категорию, вместимость, количество рейсов на маршруте, временной интервал между ними и другие параметры, влияющие на безопасность, комфортность и доступность транспортного обслуживания населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

(в ред. решения Думы города Костромы от 17.12.2015 N 284)

2. Технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте размещаются на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Установление муниципального маршрута удостоверяется паспортом маршрута - документом, включающим в себя сведения о муниципальном маршруте и сведения о перевозках по данному маршруту, в том числе характеристику схемы движения на муниципальном маршруте, вид регулярных перевозок, наличие и расположение остановочных пунктов, расстояния между ними, параметры и характеристики объектов улично-дорожной сети на маршруте, технико-эксплуатационные условия транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте.

(часть 3 в ред. решения Думы города Костромы от 17.12.2015 N 284)

4. Форма паспорта муниципального маршрута, порядок ведения паспортов муниципальных маршрутов определяются Администрацией города Костромы».

При этом решение Думы города Костромы от 30.10.2014 N 190 не содержит конкретных положений порядка установления, изменения муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Костроме (в том числе основания для отказа в изменении данных маршрутов).

В соответствии с пунктами 1.1-1.4 Порядка разработки и утверждения технико-эксплуатационных условий транспортного обслуживания на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящих в границах города Костромы, утвержденного постановлением Администрации города Костромы от 23.12.2015 N 3872 (далее – Порядок № 3872), Порядок определяет процедуру разработки и утверждения технико-эксплуатационных условий транспортного обслуживания на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящих в границах города Костромы. Технико-эксплуатационные условия определяют минимальное и максимальное количество транспортных средств, их класс, категорию и вместимость, необходимых для осуществления регулярных перевозок на муниципальном маршруте, количество рейсов на муниципальном маршруте, временной интервал между ними, другие параметры, влияющие на безопасность, комфортность и доступность транспортного обслуживания населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Технико-эксплуатационные условия разрабатываются и устанавливаются для каждого установленного Администрацией города Костромы муниципального маршрута, в том числе для временных маршрутов. Разработка технико-эксплуатационных условий осуществляется отраслевым органом Администрации города Костромы, целью деятельности которого является удовлетворение потребностей населения города Костромы в пассажирских перевозках, обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта города Костромы.

В соответствии с пунктом 1.7. Порядка № 3872 изменение технико-эксплуатационных условий на муниципальных маршрутах возможно при наличии следующих оснований:

а) изменение пути следования по муниципальному маршруту;

б) существенное (более чем на 25 процентов) изменение пассажиропотока на муниципальном маршруте, зафиксированное по результатам проведенного обследования;

в) изменение вида регулярных перевозок на муниципальном маршруте;

г) изменение иных параметров, влияющих на определение технико-эксплуатационных условий в соответствии с настоящим Порядком;

д) наличие обоснованных обращений граждан о недостаточном качестве транспортного обслуживания на муниципальном маршруте.

Согласно пункта 8 указанного постановления в случае изменения технико-эксплуатационных условий на муниципальном маршруте Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки на муниципальном маршруте, уведомление об изменении технико-эксплуатационных условий.

Пунктом 2.2 Порядка № 3872 определено, что должно учитываться при определении минимального количества, класса, категории, вместимости транспортных средств, необходимых для осуществления регулярных перевозок на муниципальном маршруте. Учет результатов обследования пассажиропотока на муниципальном маршруте указан в подпункте а) пункта 2.2, при этом не определен предмет и цель данного обследования. Остальные положения части 2.2. не содержат соответствующего обоснования, порядка их определения.

Минимальное количество транспортных средств на муниципальном маршруте с учетом класса подвижного состава, используемого на муниципальном маршруте, в зависимости от максимального количества пассажиров на муниципальном маршруте в час "пик", определено формулой в соответствии с пунктом 2.3 постановления от 23.12.2015 N 3872 также в отсутствие соответствующего обоснования.

Согласно пункта 2.15 постановления от 23.12.2015 N 3872 другие параметры, влияющие на безопасность, комфортность и доступность транспортного обслуживания населения, в том числе для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), устанавливаются с учетом мнения транспортной комиссии, индивидуально для каждого маршрута, исходя из наличия потребностей жителей города Костромы в регулярных перевозках соответствующим транспортом общего пользования, подтвержденных многочисленными (более 10 в течение одного календарного года) обращениями граждан или организаций, а также социальными или иными исследованиями.

Изложенное не позволяет объективно оценить обоснованность установления и изменения технико-эксплуатационных условий транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте в городе Костромы.

Установление других параметров, влияющих на безопасность, комфортность и доступность транспортного обслуживания населения с учетом мнения транспортной комиссии, исходя из наличия потребностей жителей города Костромы в регулярных перевозках соответствующим транспортом общего пользования, подтвержденных многочисленными обращениями граждан или организаций, а также социальными или иными исследованиями, создает неопределенность в решении указанного вопроса.

Анализ положений постановления Администрации города Костромы от 23.12.2015 N 3872 свидетельствует о связи установления и изменения технико-эксплуатационных условий транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте в городе Костроме с установлением и изменением муниципальных маршрутов регулярных перевозок. 

Не обоснованное установление и изменение технико-эксплуатационных условий транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте (в отсутствие оснований отказа в изменении данных маршрутов) муниципальными нормативными правовыми актами, без учета положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, приводят, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с наличием в действиях (бездействии) администрации города Костромы (Советская ул., 1, г. Кострома, 156000) по установлению постановлением Администрации города Костромы от 23.12.2015 N 3872 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения технико-эксплуатационных условий транспортного обслуживания на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящих в границах города Костромы» положений об установлении и изменении технико-эксплуатационных условий транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте в городе Костроме в отсутствие соответствующего обоснования, без учета требований  положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе пункта 1 статьи 12, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости принятия действий, направленных на прекращение указанного нарушения антимонопольного законодательства, приведение положений постановления Администрации города Костромы от 23.12.2015 N 3872 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения технико-эксплуатационных условий транспортного обслуживания на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящих в границах города Костромы» в соответствии с указанными нормами, приведение иных муниципальных нормативных правовых актов города Костромы в соответствие с положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (в том числе пункта 1 статьи 12), настоящего предупреждения, в срок до 30.08.2016г.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

И. о. руководителя управления                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны