Решение б/н Решение по делу № 07-78/1079 от 17 октября 2012 года в отнош... от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 05.10.2012 г.      
Дата изготовления решения: 17.10.2012 г.        г. Кострома


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Лихушина Г.П. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-78/1079, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вся оториноларингология» (ИНН 4401088338, г. Кострома, пр. Текстильщиков,  26 а, пом. 17) (далее – Общество) о нарушении требований, установленных п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии директора Общества <…> (копия устава Общества, утвержденного решением единственного участника Общества №3 от 12.11.2009 г., копия приказа Общества №б/н от 24.11.2009 г. «О вступлении в должность директора Общества», водительское удостоверение серия <...> ОМ №577183 выдано 19.02.2009 г. ГИБДД МВД – УВД МЭО ГИБДД),

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения Костромским УФАС России дела №ВД 07-62/1063, возбужденного в отношении ООО «Газета «Костромская Ярмарка», по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе при размещении, распространении в  периодическом печатном издании – газете «Костромские бесплатные объявления»  № 17/ с 3 по 9 мая 2012 г. на странице №29 рекламного модуля площадью 17,2 кв. см. текстового содержания «ООО «Вся оториноларингология» * пр. Текстильщиков, 26 а * Тел.: 8-905-150-68-57, 31-29-17, с 10 до 18 час. Лиц. №ЛО-44-01-000101 * В медицинском кабинете ведут прием врачи высшей категории: оториноларингологи <…>, <…>, <…> – зав. отделением во 2-й горбольнице, эндокринолог <…>, невропатолог, врач высшей категории <…>, с 10 до 18 час.» установлено следующее.
Согласно имеющимся в деле материалов рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Вся оториноларингология».
В соответствии с п.  1  ст.  3  Закона о рекламе реклама – информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств,  адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,  формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
 распространена при помощи средства массовой информации,  а именно в периодическом печатном издании – газете «Костромские бесплатные объявления» №17/ с 3 по 9 мая 2012 г.;
 адресована неопределенному кругу лиц;
 направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: ООО «Вся оториноларингология» (пр. Текстильщиков, 26а), услугам по приему врачами высшей категории оториноларингологами, эндокринологом, невропатологом, формирование и поддержание интереса к ним и оказываемым ими услугам, и продвижение их на рынке.
 Согласно ч.  7  ст.  24  Закона о рекламе реклама лекарственных средств,  медицинских услуг,  в том числе методов лечения,  медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,  необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе,  распространяемой в радиопрограммах,  продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды,  в рекламе,  распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании,  -  не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра,  а в рекламе,  распространяемой другими способами,  -  не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона согласно ст. 38 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.
В силу пунктов 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводителем признается лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В целях надлежащего рассмотрения дела № ВД 07-62/1063 Костромским УФАС России 08.08.2012 г. в адрес Департамента здравоохранения Костромской области  направлен запрос исх. №1924/07 о предоставлении информации на поставленные вопросы.
В своем ответе (исх. №6627 от 10.08.2012 г.) Департамент здравоохранения Костромской области сообщил следующее:
 право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют медицинские организации на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности. Лицензия выдается по месту осуществления деятельности и включает в себя перечень работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность. Работы и услуги выполняются в соответствии с порядками и стандартами оказания различных видов медицинской помощи (по профилям), а также согласно квалификационным характеристикам врачей-специалистов;
 врач-невропатолог и врач невролог является одним и тем же специалистом;
 «ООО «Вся оториноларингология», пр. Текстильщиков, д. 26а. по данному адресу деятельность осуществляет ООО «Вся оториноларингология», имеющее лицензию на осуществление медицинской деятельности №ЛО-44-01-000101 от 08.12.2008 г. с приложением №1 по адресу: 156002, Костромская область, г. Кострома, пр. Текстильщиков, д. 26а, помещение 17 на работы (услуги), выполняемые: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу; При осуществлении  амбулаторно-поликлинической медицинской  помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: кардиологии, оториноларингологии, эндокринологии. Таким образом, представленный рекламный перечень медицинских услуг не соответствует лицензии в части «прием врача-невропатолога».
 
Комиссия Костромского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела №ВД 07-62/1063 пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ №99) лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (п. 2 ст. 3 ФЗ №99).
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности (ч. 1 ст. 2 ФЗ №99).
В соответствии с ФЗ №99 Правительством Российской Федерации утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» (Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности).
Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, в который включены, в том числе, кардиологии, эндокринологии, неврологии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 №323 утвержден Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской деятельности, в том числе доврачебной, амбулаторной - поликлинической, стационарной, санаторно-курортной. В силу п. 3 названного Порядка указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к данному Порядку. В указанном Перечне к амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе отнесены работы, выполняемые при осуществлении специализированной медицинской помощи по: оториноларингологии, эндокринологии, неврологии (подп. в п. 1 Перечня).
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ОКУН (далее - Общероссийский классификатор 002-93), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 №163, выделяются бытовые услуги и медицинские услуги.
Общероссийским классификатором 002-93 установлено, что консультации  и   лечение врачами-специалистами (код 081103) относятся к медицинским услугам.
Таким образом, из приведенных выше норм следует, что услуги по приёму врачами высшей категории оториноларингологами, эндокринологом, невропатологом  относятся к медицинским услугам, подлежащим лицензированию.
В ходе рассмотрения дела ВД №07-62/1063 Комиссией Костромского УФАС России при размещении, распространении рассматриваемой рекламы также выявлены факты нарушения требований, установленных п. 7 ст. 7 Закона о рекламе, согласно которого не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно частей 6, 7, 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст. 7 Закона о рекламе возложена на рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя.
Таким образом, в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель – ООО «Вся оториноларингология» несет ответственность за нарушение требований  п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Костромским УФАС России на основании возложенных на антимонопольные органы полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя  – ООО «Вся оториноларингология» 24.09.2012 г. возбуждено дело №ВД 07-78/1079 по признакам нарушения п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела №ВД 07-78/1079 состоялось 05.10.2012 г. при участии директора Общества <…>, который вину в нарушении п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе признал, однако сообщил следующее.
ООО «Вся оториноларингология» как юридическое лицо в нарушении требований п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе не виновно, т.к. Общество не принимало решения по размещению рассматриваемой рекламы. Писем с просьбой о размещении рекламы в газете «Костромские Бесплатные Объявления» с 3 по 9 мая 2012 г. в адрес редакции не направляло. Инициатором подачи рассматриваемой рекламы явился директор ООО «Вся оториноларингология» <…>, являющийся должностным лицом Общества. Рассматриваемая реклама не распространяется.

Комиссия Костромского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела пришла к следующим выводам.
ООО «Вся оториноларингология» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1084401003983, о чем свидетельствует копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия <...> выданного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме.
08.12.2008 г. Департаментом здравоохранения Костромской области Обществу выдана лицензия №ЛО-44-01-000101 на осуществление медицинской деятельности - работ (услуг), выполняемых: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу; при осуществлении  амбулаторно-поликлинической медицинской  помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: кардиологии, оториноларингологии, эндокринологии.
Согласно копии устава Общества, утвержденного решением единственного участника Общества №3 от 12.11.2009 г., копии приказа Общества №б/н от 24.11.2009 г. «О вступлении в должность директора Общества» полномочия единоличного исполнительного органа – директора Общества возложены на <…>.
В целях размещения, распространения рассматриваемой рекламы директор ООО «Вся оториноларингология» <…> 10.01.2012 г. заключил с ООО «Газета «Костромская Ярмарка» договор №1/10 на выполнение комплекса работ и услуг по изготовлению, размещению и распространению рекламных материалов в газете «Костромские Бесплатные Объявления».
Согласно положений данного договора Общество (далее - Заказчик) обязуется:
 соблюдать требования ООО «Газета «Костромская Ярмарка» (далее - Исполнитель), а также требования действующего законодательства РФ, в том числе ФЗ «О рекламе», в отношении передаваемых Исполнителю для размещения рекламных материалов;
 если рекламируемая деятельность подлежит лицензированию, предоставить Исполнителю соответствующую копию такой лицензии;
 предоставлять Исполнителю утвержденные рекламные, полиграфические материалы (макет) и исходные рекламные материалы для изготовления Исполнителем в электронном и печатном виде за подписью представителя Заказчика.
Текст исходного рекламного материала рассматриваемой рекламы, изложенный в Заявке, не содержит предупреждения о наличии противопоказаний по применению, необходимости получения консультации специалистов, предусмотренного ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, а также содержит информацию о том, что в медицинском кабинете Общества ведёт прием врач-невропатолог.
Услуги по размещению, распространению рассматриваемой рекламы в газете «Костромские бесплатные объявления», выполненные ООО «Газета «Костромская Ярмарка», Обществом в лице директора <…> приняты, оплачены.
На основании вышеизложенного, ООО «Вся оториноларингология» в лице директора <…> допущены нарушения требований п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Частью 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона  о рекламе, и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Вся оториноларингология» текстового содержания «ООО «Вся оториноларингология» * пр. Текстильщиков, 26 а * Тел.: 8-905-150-68-57, 31-29-17, с 10 до 18 час. Лиц. № ЛО-44-01-000101 * В медицинском кабинете ведут прием врачи высшей категории: оториноларингологи <…>, <…>, <…> – зав. отделением во 2-й горбольнице, эндокринолог <…>, невропатолог, врач высшей категории <…>, с 10 до 18 час.», размещенную на странице №29 газеты «Костромские бесплатные объявления» № 17/ с 3 по 9 мая 2012 г., поскольку  нарушены требования п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
Г.П. Лихушина
И.Н. Баданова

Связанные организации

Связанные организации не указаны