Решение №2367/12 Решение по № 12-10-124/323 от 28 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 28 (16.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-124/323

 

"22" сентября 2015 г.                                                                                       г. Кострома

 

            Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее -  Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:

Заместитель председателя

Комиссии:                           заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:               старший государственный инспектор 

                                              отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа,

при ведении  аудиозаписи заседания, в присутствии: представителей организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа г. Шарья Костромской области в лице председателя комитета Ершова И.А. и начальника отдела по имущественным отношениям Малковой Е.В.; представителя МУП «Шарьинская ТЭЦ»  Кузнецова А.Н.; представителя ООО «Костромская генерация» Вохминой М.В. , рассмотрев в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Костромская генерация» на действия организатора открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (комплекс тепловой энергетической станции (ТЭС) Шарьинская ТЭЦ с теплосетевым хозяйством) (далее – Концессионное соглашение) – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа г. Шарья Костромской области

                                               УСТАНОВИЛА:

 

11.09.2015 г. в Костромское УФАС России поступила жалоба ООО «Костромская генерация»  на действия организатора открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (комплекс тепловой энергетической станции (ТЭС) Шарьинская ТЭЦ с теплосетевым хозяйством) (далее – Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения) – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа г. Шарья Костромской области.

В качестве обжалуемых указаны действия организатора торгов и их возможные последствия, а именно:

- «Включение в соглашение ненадлежащего концедента влечет за собой несогласованность условий о предмете концессионного соглашения, и, как следствие, его незаключенность, что может привести к существенному ограничению круга участников такого конкурса и к недопущению, ограничению, устранению конкуренции».

- «Отсутствие существенных условий в концессионном соглашении влечет риск признания такого соглашения незаключенным, что может привести к существенному ограничению круга участников такого конкурса и к недопущению, ограничению, устранению конкуренции».

- «Отсутствие в конкурсной документации копии бухгалтерской отчетности не позволяет участникам провести анализ структуры выручки финансовых показателей предприятия от осуществления деятельности с использованием муниципального имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, и, следовательно, рассчитать собственную финансовую модель в случае заключения концессионного соглашения».

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились и в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы дали соответствующие пояснения.

Комиссия Костромского УФАС России считает необходимым отметить, что в рамках своих полномочий жалоба на действия организатора торгов рассматривается Комиссией на предмет соблюдения порядка организации и процедуры проведения конкурса.

Как следует из материалов дела, Постановлением администрации городского округа город Шарья от 08.07.2015 г. № 688 «О заключении концессионного соглашения» (далее – Постановление № 688) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры (комплекс тепловой энергетической станции (ТЭС) Шарьинская ТЭЦ с теплосетевым хозяйством)  (далее – Концессионное соглашение).

Организатором торгов определен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа г. Шарья Костромской области (далее – Организатор торгов).

Пунктом 3 Постановления № 688 установлено: «Муниципальному унитарному предприятию «Шарьинская ТЭЦ» принять участие на стороне концедента в обязательствах по Концессионному соглашению и осуществить полномочия по передаче концессионеру прав владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта Концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по  Концессионному соглашению имущества и подписанию соответствующих актов приема-передачи.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

  1. В своей жалобе представитель ООО «Костромская генерация» заявляет довод о том, что недвижимое имущество, предполагемое к передаче по концессионному соглашению, на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием «Шарьинская ТЭЦ» не зарегистрировано. Принимая во внимание, что полномочия муниципального предприятия на участие в концессионном соглашении связано с наличием права хозяйственного ведения, соответственно МУП «ШТЭЦ» не может выступать стороной в концессионном на стороне концедента с правами на передачу имущества. Включение в соглашение ненадлежащего концедента влечет за собой несогласованность условий о предмете концессионного соглашения, и, как следствие, его незаключенность, что может привести к существенному ограничению круга участников такого конкурса и к недопущению, ограничению, устранению конкуренции».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель ООО «Костромская генерация» также заявила, что имущество, принадлежащее МУП «Шарьинская ТЭЦ», арестовано ОАО «ТГК-2 по Верхне-Волжскому региону» и находится в казне.

Представители Организатора торгов на данный довод пояснили, что на момент объявления Открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения запрета и каких-либо ограничений на имущество МУП «Шарьинская ТЭЦ» не было.

Комиссия Костромского УФАС, выслушав представителей Сторон, изучив соответствующие материалы и документы, а также учитывая, что в Открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения участвовали два участника закупки, приходит к выводу, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа г. Шарья Костромской области организация и процедура торгов не нарушена.

  1. Второй довод Заявителя заключается в том, что задание концессионеру, размещенное в конкурсной документации на проведение Открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, «не соответствует схеме теплоснабжения г. Шарьи. Кроме того, в части тепловых сетей в задании не указана тепловая мощность сетей, точки поставки, точки подключения».

В соответствии с пунктом 2.3 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, решением концедента о заключении концессионного соглашения наряду с предусмотренной частью 2 настоящей статьи информацией устанавливается, в том числе:

1) задание, формируемое в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера.

Согласно пункту 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представитель МУП «Шарьинская ТЭЦ» пояснил, что «в соответствии с действующим законодательством, техническое задание разрабатывается на основании, а не в соответствии со схемой теплоснабжения. Тем более, что схемы теплоснабжения актуализируются один раз в год, с января по 01 апреля. С учетом разработанного задания схема теплоснабжения будет изменена 2016 году».

Представители Организатора торгов также пояснили, что с запросом о разъяснениях участники закупки в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа г. Шарья Костромской области не обращались.

По данному доводу Комиссия Костромского УФАС не усматривает нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа г. Шарья Костромской области организации и процедуры Открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения.

  1. В отношении довода Заявителя о том, что отсутствие в конкурсной документации копии бухгалтерской отчетности в полном объеме не позволяет участникам провести анализ структуры выручки финансовых показателей предприятия от осуществления деятельности с использованием муниципального имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, и, следовательно, рассчитать собственную финансовую модель в случае заключения концессионного соглашения» представители Организатора торгов пояснили, что Приложение № 12 к конкурсной документации Открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в полном объеме не разместилось на соответствующем сайте по техническим причинам (не пропустил сайт)  в связи с большим количеством приложений к конкурсной документации. Был размещен титульный лист «Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Шарьинская ТЭЦ» за 2014 год».

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1.2. части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать, в том числе:

- копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы представители Организатора торгов пояснили, что согласно пунктам 10.1 и 11.1 конкурсной документации любое заинтересованное лицо могло обратиться за разъяснениями, однако по данному поводу никто из участников закупки за разъяснением не обращался. Что законодательством не установлено, в каком именно объеме должен быть размещен на сайте этот документ. В конкурсной документации «Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Шарьинская ТЭЦ» за 2014 год» имеется.

Рассмотрев данный довод, Комиссия Костромского УФАС России, не усматривает нарушения статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, устанавливающей перечень информации, которую должна содержать конкурсная документация, поскольку конкурсная документация содержит «Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Шарьинская ТЭЦ» за 2014 год».

В части 3 статьи 21  Закона о концессионных соглашениях, в соответствии с которой при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 Закона о концессионных соглашениях, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, статья 23 Закона о концессионных соглашениях «Конкурсная документация» не указана.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                              РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Костромская генерация» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны