Решение б/н Решение по жалобе ИП <Г...> в отношении Администрации муници... от 26 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области ____________________________________ Победы ул., д. 1, г. Нерехта, Нерехтский район, Костромская область, 157940 e-mail: nerehta@adm44.ru ИП Гризовой Е.В. ____________________________________ Оранжерейная ул., д. 15, р.п. Софрино, Пушкинский район, Московская область, 141270 e-mail: 89162325467@mail.ru |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Костромской области ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013 тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48 e-mail: to44@fas.gov.ru ________________ № ________________ На № __________ от ________________ |
РЕШЕНИЕ
по делу № 05-29/2019
26 марта 2019 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Ревельцев О.В.; |
Члены Комиссии: |
Гаранина А.А.; |
Суясов А.И., |
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее - Заказчик) и представителя индивидуального предпринимателя Гризовой Е.В. (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения для предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закупка № 0141300026619000012) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 12.03.2019 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения для предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей (закупка № 0141300026619000012).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 870 660 рублей. Объектом закупки является выполнение работ по ремонту дороги по ул. Вольной.
Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно установление неправомерного требования ко вторым частям заявок участников закупки по наличию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (договор купли-продажи, мены, завещание, дарение или другие документы, подтверждающие право собственности).
Заказчик в ходе рассмотрения жалобы не согласился с ее доводом и считает его необоснованным в полном объеме. На заседание Заказчиком представлены возражения на жалобу.
Выслушав пояснения Заказчика и Заявителя, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе, пункт 1 части 1 которой устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 5 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, в том числе следующие:
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ :
- документ, подтверждающий право собственности на данное жилое помещение (договор купли-продажи, мены, завещание, дарение или другие документы, подтверждающие право собственности);
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) поставщика на продажу жилого помещения, если поставщиком является один из супругов, а жилое помещение находится в общей совместной собственности супругов;
- разрешение (согласие) органа опеки и попечительства, если отчуждаемое жилое помещение находится в собственности несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц;
- письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей, если поставщиком является несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет; письменное согласие попечителя, если поставщиком является лицо, ограниченное в дееспособности.
Комиссия Костромского УФАС России, изучив материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к выводу о незаконности установления Заказчиком требования о наличии у Поставщика документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение или иного правоустанавливающего документа, поскольку участником закупки согласно положениям Закона о контрактной системе может быть лицо, не являющееся собственником квартиры, а имеющий например доверенность на право продажи объекта недвижимости.
Таким образом, довод Заявителя обоснован. Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Костромского УФАС России установила, что ряд документов, запрашиваемых в документации об аукционе в электронной форме, таких как:
- нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) поставщика на продажу жилого помещения, если поставщиком является один из супругов, а жилое помещение находится в общей совместной собственности супругов;
- разрешение (согласие) органа опеки и попечительства, если отчуждаемое жилое помещение находится в собственности несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц;
- письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей, если поставщиком является несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет; письменное согласие попечителя, если поставщиком является лицо, ограниченное в дееспособности,
также подлежал предоставлению уже на стадии заключения контракта, а не предоставления их во вторых частях заявок участников закупки.
В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гризовой Е.В. обоснованной.
- Признать факт нарушения заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать обязательное для исполнения предписание.
- Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
Ревельцев О.В. |
|
Члены Комиссии: |
Гаранина А.А. |
|
Суясов А.И. |