Решение б/н Решение по жалобе ИП <Г...> в отношении Администрации муници... от 26 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

____________________________________

Победы ул., д. 1, г. Нерехта, Нерехтский район, Костромская область, 157940

e-mail: nerehta@adm44.ru

ИП Гризовой Е.В.

____________________________________

Оранжерейная ул., д. 15, р.п. Софрино, Пушкинский район, Московская область, 141270

e-mail: 89162325467@mail.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

________________ № ________________

На № __________ от ________________

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-29/2019

26 марта 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В.;

Члены Комиссии:

Гаранина А.А.;

 

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей Администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее - Заказчик) и представителя индивидуального предпринимателя Гризовой Е.В. (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения  для предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закупка № 0141300026619000012) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 12.03.2019 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение жилого помещения  для предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей (закупка № 0141300026619000012).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 870 660 рублей. Объектом закупки является выполнение работ  по ремонту дороги по ул. Вольной.

Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно установление неправомерного требования ко вторым частям заявок участников закупки по наличию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (договор купли-продажи, мены, завещание, дарение или другие документы, подтверждающие право собственности).

Заказчик в ходе рассмотрения жалобы не согласился с ее доводом и считает его необоснованным в полном объеме. На заседание Заказчиком представлены возражения на жалобу.

Выслушав пояснения Заказчика и Заявителя, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе, пункт 1 части 1 которой устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 5 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению, в том числе следующие:

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  • документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ :
  • документ, подтверждающий право собственности на данное жилое помещение (договор купли-продажи, мены, завещание, дарение или другие документы, подтверждающие право собственности);
  • выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) поставщика на продажу жилого помещения, если поставщиком является один из супругов, а жилое помещение находится в общей совместной собственности супругов;
  • разрешение (согласие) органа опеки и попечительства, если отчуждаемое жилое помещение находится в собственности несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц;
  • письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей, если поставщиком является несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет; письменное согласие попечителя, если поставщиком является лицо, ограниченное в дееспособности.

Комиссия Костромского УФАС России, изучив материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к выводу о незаконности установления Заказчиком требования о наличии у Поставщика документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение или иного правоустанавливающего документа, поскольку участником закупки согласно положениям Закона о контрактной системе может быть лицо, не являющееся собственником квартиры, а имеющий например доверенность на право продажи объекта недвижимости.

Таким образом, довод Заявителя обоснован. Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Костромского УФАС России установила, что ряд документов, запрашиваемых в документации об аукционе в электронной форме, таких как:

  • нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) поставщика на продажу жилого помещения, если поставщиком является один из супругов, а жилое помещение находится в общей совместной собственности супругов;
  • разрешение (согласие) органа опеки и попечительства, если отчуждаемое жилое помещение находится в собственности несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц;
  • письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей, если поставщиком является несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет; письменное согласие попечителя, если поставщиком является лицо, ограниченное в дееспособности,

также подлежал предоставлению уже на стадии заключения контракта, а не предоставления их во вторых частях заявок участников закупки.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гризовой Е.В. обоснованной.
  2. Признать факт нарушения заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

 

Ревельцев О.В.

Члены Комиссии:

 

Гаранина А.А.

   

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны