Решение б/н Решение на обращение МКУ городского округа г. Буй «Служба му... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

МКУ городского округа г. Буй

«Служба муниципального заказа»

______________________________

пл. Революции, д. 12, г. Буй,

Костромская обл., 157000

e-mail: smz@admbuy.ru

ООО « Стальград »

______________________________

ул. Ярославская, д. 26,

г. Кострома, 156001

e-mail: stalgrad44@bk.ru

 

РЕШЕНИЕ № 044/06/104-236/2019

30 августа 2019 г.

г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

 

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя МКУ городского округа г. Буй «Служба муниципального заказа» (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ООО «Стальград» (далее – Поставщик, Общество, Подрядчик), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения, рассмотрев документы и информацию представленные Заказчиком, и в результате осуществленной проверки в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Между Заказчиком и Поставщиком в результате определения поставщика (закупка № 0841300006219000066) 28 мая 2019 года заключен муниципальный контракт (далее – Контракт) на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: г. Буй, ул. Ивана Сусанина, д.9.

Согласно пункту 2.3. указанного Контракта срок выполнения работ – со дня заключения муниципального Контракта по 30.09.2019 г.

В соответствии с пунктом 7.4.2 Контракта Подрядчик обязан приступить к работе в сроки, установленные Контрактом, но не позднее 1 (одного) календарного дня с даты, указанной в пункте 2.3 настоящего Контракта. Таким образом, Подрядчик обязан приступить к выполнению работ 28.05.2019 и не позднее 29.05.2019 г.

31.05.2019 г., 20.06.2019 г. и 11.07.2019 г. в адрес Подрядчика, посредством электронной почты на электронный адрес, указанный в проекте контракта, были направлены претензии о нарушениях срока начала выполнения работ по Контракту.

Ответы на претензии не поступили, к выполнению работ по Контракту Подрядчик не приступил.

11.07.2019 г. был составлен акт проверки хода выполнения работ по Контракту, в котором зафиксировано, что Подрядчик к выполнению работ по Контракту не приступал.

12.07.2019 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе и уведомление были опубликованы в единой информационной системе (ЕИС) 12.07.2019 г. и отправлены на электронную почту Подрядчику stalgrad44@bk.ru.

15.07.2019 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и уведомление направлены Подрядчику заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор №15700037003839). Письмо Подрядчиком не получено.

По состоянию на 20.08.2019 г работы по благоустройству дворовой территории по адресу: г. Буй, ул. Ивана Сусанина, д.9 не начаты, о чем составлен акт проверки хода выполнения работ.

В соответствии с пунктом 10.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), а так же в случаях, предусмотренных пунктом 7.1.7 настоящего Контракта.

Согласно пункту 7.1.7 Контракта Заказчик вправе отказаться (полностью или частично) от оплаты по Контракту, в случае если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становиться явно невозможным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принимать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было установлено контрактом.

То есть, Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в ГК РФ и подлежат применению. Неуказание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответственного основания в ГК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становиться явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе выполнение заказчиком требований о направлении Поставщику решения об одностороннем отказе способами, определенными в части 12 указанной статьи считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ООО «Стальград» о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать 12.08.2019 г. (по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. С учетом изложенного, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и соответственно дата расторжения контракта 23.08.2019 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Обращение МКУ городского округа г. Буй «Служба муниципального заказа» поступила в адрес Костромского УФАС России 23.08.2019 года.

В письменных пояснениях, представленных до заседания, назначенного в 12 часов 45 минут, Подрядчик излагает следующее. После заключения Контракта Подрядчик добросовестно исполнял свои обязательства по контракту. Производя добросовестные действия для надлежащего исполнения Контракта, общество начало закупку материалов, необходимых для выполнения ремонта ямочных асфальтобетонных покрытий основных дорог. Отмечает тот факт, что в смете не было указано определенного адреса, в связи с чем, образовалась задержка с ознакомлением места работ.

После ознакомления и закупки материалов, Поставщик приступил к исполнению своих обязательств по Контракту, однако, в связи с погодными условиями осуществить ямочный ремонт было невозможно.

Позднее, выполняя свои обязательства по ремонту, произошли непредвиденные обстоятельства. О данной ситуации Подрядчик уведомил Заказчика.

Документов доказывающих изложенные в письменных пояснениях факты Обществом на заседание Комиссии Костромского УФАС России не представлено. Общество не обеспечило своего присутствия на заседании.

Относительно довода Подрядчика о том, что ему не было известно определенного адреса для своевременного выполнения работ, Комиссия Костромского УФАС России отмечает следующее. Объектом закупки было выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: г. Буй, ул. Ивана Сусанина, д.9. Следовательно, Подрядчику было известно о месте выполнения работ еще на момент подачи заявок на участие в закупке.

Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные на заседание документы Комиссия установила и материалами дела подтверждается факт недобросовестного исполнения обязательств по Контракту.

Доказательства надлежащего исполнения ООО «Стальград» условий контракта, либо начала выполнения работ в сроки, предусмотренные Контрактом, в материалы дела не представлены.

Исковых заявлений об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: г. Буй, ул. Ивана Сусанина, д.9 не заявлено. На официальном сайте Арбитражного суда Костромской области данная информация отсутствует.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные заказчиком – МКУ городского округа г. Буй «Служба муниципального заказа» в отношении ООО «Стальград» (ИНН 4401160827, юридический адрес: 156001, Костромская обл., г. Кострома, ул. Ярославская, д.26; учредитель: <...>, ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: г. Буй, ул. Ивана Сусанина, д.9 сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Стальград» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны