Решение б/н Решение и предписание по делу № ВД 07-44/1154 от 23 августа ... от 10 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


23.08.2013 г.            г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела № ВД 07-44/1154, возбужденного в отношении Областного государственного бюджетного учреждения «Редакция газеты «Красное Приволжье» (ОГРН 1024402237100, ИНН 4415001070, 157940, Костромская обл, Красносельский р-н, пгт. Красное-на-Волге, ул. Луначарского, 27) (далее – ОГБУ «Редакция газеты «Красное Приволжье») по признакам нарушения требований, установленных ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии главного редактора ОГБУ «Редакция газеты «Красное Приволжье» <…> (Приказ департамента по информационной политике Костромской области №5 л/с от 16.02.2007 г.), 

УСТАНОВИЛА:
 
На основании приказа Костромского УФАС России от 08.05.2013 г. №50 «О проведении контрольного мероприятия» в период с 15.05.2012 г. по 11.06.2013 г. проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) ОГБУ «Редакция газеты «Красное Приволжье».
При проведении анализа текстового содержания представленных экземпляров газеты (рекламных статей, модулей) на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе Инспекция Костромского УФАС России выявила следующее:
На стр. №1 газеты №79 (10860) от 12.10.2012 г. размещен модуль следующего содержания: «Центрозайм РФ Красное * Деньги до зарплаты до 15000 рублей * за 10 минут сроком до 1 месяца, без залогов * режим работы: пн-пт: 10.00 -18.00; обед: 14.00-15.00; сб-вс: 10.00-16.00 * 1% в день без комиссии * ул. Советская, д. 52, ТЦ «Красноград» 2 этаж, пав. 43 * тел. +791037851-31» без пометки «реклама» или «на правах рекламы»; «Сапфир * Компания «Сапфир» предлагает широкий ассортимент товаров для ювелиров и ювелирного производства: оборудование, инструмент, расходные материалы и ювелирные камни * Формомасса – 2180 р. баночка * адрес: г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 ж. тел. (4942) 49 44 41, моб. 8 903 898 88 77» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
На стр. №1 газеты №92 (10873) от 30.11.2012 г., №94 (10875) от 7.12.2012 г., №95 (10876) от 11.12.2012 г., №96 (10877) от 14.12.2012 г., №97-98 (10878-10879) от 18.12.2012 г., №100 (10881) от 25.12.2012 г.  размещен модуль следующего содержания «Центрозайм РФ * Деньги до зарплаты до 25000 рублей * без справок и залогов, сроком до 1 месяца, за 10 минут, 0,7% в день * неделя даром * первая неделя займа – 0% * Займы предоставляются ИП Охотников С.Г. ОГРН: 304290236400313 * Подробнее об условиях акции у менеджеров в офисе. * ул. Советская, 52, 2 этаж, п-н 43, 8 910 378-51-31» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
На стр. №1 газеты №96 (10877) от 14.12.2012 г. размещен модуль следующего содержания «16 декабря с 9 до 12 часов в Доме культуры п. Красное Кировская обувная фабрика принимает обувь в ремонт в любом состоянии. Предоставляются гарантии» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Согласно ст. 3 Закона о рекламе рассматриваемые модули являются рекламой.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 44-00205 от 12.11.2012 г., газета «Красное Приволжье» является общественной-политической, в которой допускается реклама не более 40%.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований ст. 16 Закона о рекламе.

На стр. №8 газеты №79 (10860) от 12.10.2012 г. на правах рекламы размещен модуль следующего содержания: «Только 2 дня! Московские специалисты проводят полное компьютерное тестирование и оценку состояния организма методом сегментарной термоалгометрии. Новейшие электронные технологии выявляют изменения, в том числе и те, которые ещё не появились недомоганием, в сердечно-сосудистой, пищеварительной, бронхо-легочной, нервной, мочеполовой, эндокринной и др. системах, позволяют оценить адаптационный потенциал организма. Вы узнаете, в каком состоянии ваши органы. Вы поймете причины головных болей в спине и суставах, кожных заболеваний и многое другое. Безвредно. Подготовки не требуется. Дети с 5 лет. * результаты тестирования и рекомендации по оздоровлению выдаются на 3-5 листах. Цена 1400 руб. (весь организм). Для пенсионеров, медработников и детей 1300 руб. * вас ждут на прием 19, 20 октября с 9 до 18 часов в Красносельской ЦРБ, ул. Ленина, 37 * запись по тел. 3-18-17, 8-920-399-20-57», не содержащий предупреждения о наличии противопоказаний к применению, использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов площадью не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно ст. 3 Закона о рекламе рассматриваемый модуль является рекламой.
Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 №12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В пункте 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 г. №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указано, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Часть 7  ст.  24  Закона о рекламе гласит, что реклама лекарственных средств,  медицинских услуг,  в том числе методов лечения,  медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию,  необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.  В рекламе,  распространяемой в радиопрограммах,  продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды,  в рекламе,  распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании,  -  не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра,  а в рекламе,  распространяемой другими способами,  -  не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе) – ОГБУ «Редакция газеты «Красное Приволжье».
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение, в том числе рекламодателями, законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

Костромским УФАС России на основании возложенных на антимонопольные органы полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламораспространителя – ОГБУ «Редакция газеты «Красное Приволжье» 26.07.2013 г. возбуждено дело №ВД 07-44/1154 по признакам нарушения ст. 16, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Заседания Комиссии по рассмотрению дела № ВД 07-44/1154 состоялись: 16.08.2013 г. (при участии главного редактора ОГБУ «Редакция газеты «Красное Приволжье» <…>), 23.08.2013 г. (в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, уведомленного надлежащим образом).
В ходе рассмотрения дела главный редактор ОГБУ «Редакция газеты «Красное Приволжье» <…> по средствам письменных пояснениях по факту наличия признаков нарушений требований ст. 16, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы сообщил следующее.
«Рекламные модули «Центрозайм» на первой полосе в № газеты 79 от 12.10.2012, а также в №№92, 94, 95, 96, 97-98, 100 размещены без пометки «реклама» по причине очевидности того, что это рекламный модуль, а не общественно-политическая информация в нашей общественно-политической газете.
В законе о рекламе говорится, что в общественно-политических изданиях помечается словом «реклама» рекламный текст, а не модуль, и мы понимали это буквально. Однако, после вашей проверки, нами теперь ставится пометка «реклама» и на рекламных модулях.
Что касается соблюдения объема рекламной информации в нашей газете, о которой вы пишите в Определении, что она не должна превышать 40 процентов, то в этой части нами в полной мере соблюдается это требование закона и нет ни одного выпуска нашей газеты, где бы рекламой было занято более 40 процентов газетной площади.
По вашему третьему замечанию о рекламе компьютерного медицинского обследования (газета №79 от 12.10.2012 г.), что здесь якобы нет предупреждения о наличии противопоказаний, то это не так. В рекламном объявлении четко оговорено: «безвредно» - то есть ограничений и противопоказаний нет».

В целях надлежащего рассмотрения данного дела Костромским УФАС России 05.08.2013 г. в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Костромской области направлен запрос исх. №1986/07 с просьбой сообщить является ли рассматриваемая реклама Московских специалистов по проведению полного компьютерного тестирования рекламой медицинских услуг.
В своем ответе (исх. №8405 от 14.08.2013 г.) Департамент здравоохранения Костромской области сообщил следующее:
«В соответствии с пп. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - «медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение».
Диагностическая система СТАМ, ли РУНО в 1998 г. рекомендована МЗ РФ к применению и серийному производству. В 2000 году МЗ РФ выпущены методические рекомендации по применению метода вариационной термоалгометрии для врачей.
Компьютерная диагностика СТАМ, или РУНО – функциональная диагностика вегетативной нервной системы. Она основана на рефлекторной связи активности вегетативных центров с чувствительностью зон кожного покрова. Система – профессиональная медицинская диагностическая система – внесена в Реестр медицинских изделий и сертифицирована.
Для ее применения необходимо получение соответствующего сертификата и оформление лицензии на медицинскую деятельность. Обучение проводится Федеральным государственным учреждением «российский научный центр восстановительной медицины и курортологии Росздрава» на базе Центра РУНО в объеме 144 часов на очно-заочных циклах специализации (144 часа) «Традиционные диагностики в восстановительной медицине, метод вариационной термоалгометрии РУНО» для врачей любого профиля. Обучаются врачи любой специальности, имеющие диплом «Врачебное дело», «Педиатрия» и «Стоматология». По окончании выдается государственный сертификат, позволяющий лицензировать медицинскую деятельность.
Таким образом, работать на данной диагностической системе может только врач, прошедший специальное обучение. Работа специалиста, не имеющего специального профессионального образования с постановкой диагноза и назначения лечения БАДами может привести к ухудшению состояния больного имеющего, как правило, то или иное заболевание и тем самым может представлять угрозу для жизни и здоровья пациента».

Комиссия Костромского УФАС России по результатам рассмотрения материалов дела пришла к следующим выводам.
Правоотношения в сфере распространения рекламы регулируются Законом о рекламе, целями которого являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Исходя из содержания ст. 16 Закона о рекламе пометка «реклама» или «на правах рекламы» должна сопровождать текст рекламного объявления, то есть указывать, что конкретное объявление является рекламой, не вводя в заблуждение потребителей относительно содержания информации.
Реклама компаний «Центрозайм», «Сапфир», «Кировская обувная фабрика» соответствующей пометкой не сопровождается.
Из содержания рассмотренных рекламных объявлений компаний «Центрозайм», «Кировская обувная фабрика» следует, что они действительно направлены на продвижение товара (работ, услуг).
На основании вышеизложенного, а также в связи с тем, что согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ 44-00205 от 12.11.2012 г., газета «Красное Приволжье» является общественной-политической, в которой допускается реклама не более 40%, то при распространении в газете «Красное Приволжье» (стр. №1 газеты №79 (10860) от 12.10.2012 г., стр. №1 газеты №92 (10873) от 30.11.2012 г., №94 (10875) от 7.12.2012 г., №95 (10876) от 11.12.2012 г., №96 (10877) от 14.12.2012 г., №97-98 (10878-10879) от 18.12.2012 г., №100 (10881) от 25.12.2012 г., стр. №1 газеты №96 (10877) от 14.12.2012 г.) рассматриваемой рекламы нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.
В связи с тем, что полное компьютерное тестирование и оценка состояния организма методом сегментарной термоалгометрии относится к медицинской услуге и это метод не является безвредным, т.к. имеются такие противопоказания к применению, как наличие острых инфекционных заболеваний с лихорадочным синдромом, острого болевого синдрома, инсулинозависимых типов диабета, выраженных нарушений слуха и речи и другие, о чем в рекламе не сообщалось, то  при распространении в газете «Красное Приволжье» (стр. №8 газеты №79 (10860) от 12.10.2012 г.) рассматриваемой рекламы нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Часть 7 статьи 38 Закона о рекламе гласит, что ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16, ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).
Согласно материалам дела рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ОГБУ «Редакция газеты «Красное Приволжье».
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
В связи с тем, что Комиссии Костромского УФАС России ОГБУ «Редакция газеты «Красное Приволжье» не представлены доказательства прекращения нарушения требования ст. 16 Закона о рекламе, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу текстового содержания:
 «Центрозайм РФ Красное * Деньги до зарплаты до 15000 рублей * за 10 минут сроком до 1 месяца, без залогов * режим работы: пн-пт: 10.00 -18.00; обед: 14.00-15.00; сб-вс: 10.00-16.00 * 1% в день без комиссии * ул. Советская, д. 52, ТЦ «Красноград» 2 этаж, пав. 43 * тел. +791037851-31» , «Сапфир * Компания «Сапфир» предлагает широкий ассортимент товаров для ювелиров и ювелирного производства: оборудование, инструмент, расходные материалы и ювелирные камни * Формомасса – 2180 р. баночка * адрес: г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 ж. тел. (4942) 49 44 41, моб. 8 903 898 88 77», размещенную на стр. №1 газеты «Красное Приволжье» №79 (10860) от 12.10.2012 г.;
 «Центрозайм РФ * Деньги до зарплаты до 25000 рублей * без справок и залогов, сроком до 1 месяца, за 10 минут, 0,7% в день * неделя даром * первая неделя займа – 0% * Займы предоставляются ИП Охотников С.Г. ОГРН: 304290236400313 * Подробнее об условиях акции у менеджеров в офисе. * ул. Советская, 52, 2 этаж, п-н 43, 8 910 378-51-31», размещенную на стр. №1 газеты «Красное Приволжье» №92 (10873) от 30.11.2012 г., №94 (10875) от 7.12.2012 г., №95 (10876) от 11.12.2012 г., №96 (10877) от 14.12.2012 г., №97-98 (10878-10879) от 18.12.2012 г., №100 (10881) от 25.12.2012 г;
 «16 декабря с 9 до 12 часов в Доме культуры п. Красное Кировская обувная фабрика принимает обувь в ремонт в любом состоянии. Предоставляются гарантии», размещенную на стр. №1 газеты «Красное Приволжье» №96 (10877) от 14.12.2012 г.,
поскольку  нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.
 «Только 2 дня! Московские специалисты проводят полное компьютерное тестирование и оценку состояния организма методом сегментарной термоалгометрии. Новейшие электронные технологии выявляют изменения, в том числе и те, которые ещё не появились недомоганием, в сердечно-сосудистой, пищеварительной, бронхо-легочной, нервной, мочеполовой, эндокринной и др. системах, позволяют оценить адаптационный потенциал организма. Вы узнаете, в каком состоянии ваши органы. Вы поймете причины головных болей в спине и суставах, кожных заболеваний и многое другое. Безвредно. Подготовки не требуется. Дети с 5 лет. * результаты тестирования и рекомендации по оздоровлению выдаются на 3-5 листах. Цена 1400 руб. (весь организм). Для пенсионеров, медработников и детей 1300 руб. * вас ждут на прием 19, 20 октября с 9 до 18 часов в Красносельской ЦРБ, ул. Ленина, 37 * запись по тел. 3-18-17, 8-920-399-20-57», размещенную
на стр. №8 газеты «Красное Приволжье» №79 (10860) от 12.10.2012 г., поскольку нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
2. Выдать ОГБУ «Редакция газеты «Красное Приволжье» предписание о прекращении нарушений требований ст. 16 Закона о рекламе при размещении в газете «Красное Приволжье» рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

23.08.2013 г.                                                                                  г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения от 23.08.2013 г. по делу № ВД 07-44/1154 о признании рекламы текстового содержания:
 «Центрозайм РФ Красное * Деньги до зарплаты до 15000 рублей * за 10 минут сроком до 1 месяца, без залогов * режим работы: пн-пт: 10.00 -18.00; обед: 14.00-15.00; сб-вс: 10.00-16.00 * 1% в день без комиссии * ул. Советская, д. 52, ТЦ «Красноград» 2 этаж, пав. 43 * тел. +791037851-31» , «Сапфир * Компания «Сапфир» предлагает широкий ассортимент товаров для ювелиров и ювелирного производства: оборудование, инструмент, расходные материалы и ювелирные камни * Формомасса – 2180 р. баночка * адрес: г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 ж. тел. (4942) 49 44 41, моб. 8 903 898 88 77», размещенной на стр. №1 газеты «Красное Приволжье» №79 (10860) от 12.10.2012 г.;
 «Центрозайм РФ * Деньги до зарплаты до 25000 рублей * без справок и залогов, сроком до 1 месяца, за 10 минут, 0,7% в день * неделя даром * первая неделя займа – 0% * Займы предоставляются ИП Охотников С.Г. ОГРН: 304290236400313 * Подробнее об условиях акции у менеджеров в офисе. * ул. Советская, 52, 2 этаж, п-н 43, 8 910 378-51-31», размещенной на стр. №1 газеты «Красное Приволжье» №92 (10873) от 30.11.2012 г., №94 (10875) от 7.12.2012 г., №95 (10876) от 11.12.2012 г., №96 (10877) от 14.12.2012 г., №97-98 (10878-10879) от 18.12.2012 г., №100 (10881) от 25.12.2012 г;
 «16 декабря с 9 до 12 часов в Доме культуры п. Красное Кировская обувная фабрика принимает обувь в ремонт в любом состоянии. Предоставляются гарантии», размещенной на стр. №1 газеты «Красное Приволжье» №96 (10877) от 14.12.2012 г.,
поскольку  нарушены требования ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36  Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Областному государственному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Красное Приволжье» (ОГРН 1024402237100, ИНН 4415001070, 157940, Костромская обл, Красносельский р-н, пгт. Красное-на-Волге, ул. Луначарского, 27) прекратить нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе, а именно: распространять в газете «Красное Приволжье» рекламу без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
2. ОГБУ «Редакция газеты «Красное Приволжье» в срок до 01.10.2013 года представить  в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 23.08.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
О.В. Ревельцев
Члены Комиссии:
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова

Связанные организации

Связанные организации не указаны