Решение б/н Решение по делу № 12-10-41/474 от 16 мая 2012 года по жалобе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-41/474

 

"16" мая 2012 г.                                                                                                г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель
председателя Комиссии:                              <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО «Милана» на действия уполномоченного органа при размещении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку компьютерной и обслуживающей техники для муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Костромы, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 12.04.2012г. уполномоченный орган — отдел муниципального заказа Управления финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа  Администрации города Костромы разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  гражданско-правовых договоров на поставку компьютерной и обслуживающей техники для муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Костромы (0141300015812000203).
Участник размещения заказа — ООО «Милана» (далее – заявитель) в своей жалобе обжалует действия уполномоченного органа, который, по мнению заявителя, не указал в аукционной документации о проведении совместных торгов, полномочия и потребности заказчиков, а также не указал параметры эквивалентности товаров.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34  Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
На основании Положения о поставках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Костромы, утвержденного решением Думы                г. Костромы от 27.04.2006г. № 43 функции по размещению заказов для муниципальных нужд г. Костромы осуществляет уполномоченный орган. Постановлением Администрации г. Костромы от 24 июня 2011 года N 1487 "Об утверждении Положения об Управлении финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации города Костромы"  Управление финансов, экономики, мобилизации доходов и муниципального заказа Администрации города Костромы является уполномоченным органом города Костромы, осуществляющим функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Костромы, нужд муниципальных учреждений города Костромы (далее- уполномоченный орган).
11.04.2012г. уполномоченным органом утверждена аукционная документация на право заключения  гражданско-правовых договоров на поставку компьютерной и обслуживающей техники для муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Костромы.
На заседание  Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители уполномоченного органа представили Соглашение о проведении совместных торгов в форме  открытого аукциона в электронной форме.
В  Соглашении о проведении совместных торгов в форме  открытого аукциона в электронной форме от 02.04.2012г. муниципальные бюджетные образовательные учреждения города Костромы определили права и обязанности сторон, ответственность, состав аукционной комиссии, выбрали Организатора совместных торгов, порядок подготовки документации, порядок оплаты и срок действия Соглашения.
В соответствии с частью 6 статьи 10 Закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов установлен постановлением Правительства РФ от 27 октября 2006 г. № 631.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что представленное Соглашение от 02.04.2012г. Соответствует Закону о размещении заказов и  постановлению Правительства РФ от 27 октября 2006 г. № 631. В исследованных нормативных правовых актах не содержится обязанность размещать Соглашение на официальном сайте или указывать его в аукционной документации. Вместе с тем в аукционной документации прописаны все муниципальные заказчики и порядок заключения с каждым муниципального контракта по результатам торгов.
2. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В части II Технического задания аукционной документации уполномоченным органом установлены следующие требования к компьютерной и обслуживающей технике: указано торговое наименование и параметры эквивалентности. Согласно параметров эквивалентности участник размещения заказа предлагает по своему выбору товар с аналогичными характеристиками либо с лучшими показателями соответствия. Например: Акустические колонки Sven SPS-611 (2.0) или эквивалент: Материал – предпочтительно дерево; Суммарная мощность – не менее 36 Вт; Диапазон воспроизводимых частот – 40-18000 Гц; Регулировка тембра — НЧ/ВЧ.
Как пояснил представитель заказчика, после определения победителя аукциона, победитель в соответствии с требованиями проекта государственного контракта дожен будет указать цену за единицу поставляемой продукции. В связи с этим цена будет расчитываться не по общей цене контракта, а по спецификации, но не более десяти процентов, как того требует законодательство в сфере размещения заказов.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  пришла к выводу о выполнении уполномоченным органом требований части 3 статьи 34  Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Милана» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Заместитель
председатель Комиссии                                                                           <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны