Решение б/н Решение по жалобе ООО «Контракт» в отношении Администрации м... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

___________________________________

Нерехтская ул., д. 1, г. Нерехта, Нерехтский район, Костромская область, 157800

e-mail: info@nerexta.ru

ООО «Контракт»

___________________________________

Вишневый пер., д. 85Б, пом. 12,

г. Сочи, 354003

e-mail: skvconsultor@gmail.com

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

________________ № ________________

На № __________ от ________________

РЕШЕНИЕ

по делу № 044/06/31-33/2019

10 апреля 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Исмаилов М.И.;

Члены Комиссии:

Белов Д.Ю.;

 

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителя Администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее - Заказчик), в отсутствие представителя ООО «Контракт», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу ООО «Контракт» (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту проезжей части ул. Ленина (участок от пл. Свободы до ул. К. Цеткин) в г. Нерехта (закупка № 0141300009219000006) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 20.03.2019 г. Заказчиком размещено на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту проезжей части ул. Ленина (участок от пл. Свободы до ул. К. Цеткин) в г. Нерехта (закупка № 0141300009219000006).

Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно:

  1. сокращение срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
  2. не установление обязательных требований к участникам закупки;
  3. отсутствие в документации об аукционе в электронной форме исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками аукциона;
  4. неправомерное установление Заказчиком увеличенных сроков исполнения обязательств.

На заседании Комиссии Костромского УФАС России Заказчик не согласился с доводами жалобы и считает их необоснованными в полном объеме. Заказчиком на заседание Комиссии Костромского УФАС России представлено возражение на доводы жалобы.

В связи с необходимостью получения дополнительных материалов 09.04.2019 года, на заседании, был объявлен перерыв до 10.04.2019 года в 09 часов 30 минут. Представители Заказчика 10.04.2019 года на заседание не явились, дополнительных материалов на заседание 10.04.2019 года в 09 часов 30 минут не представили.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.

По первому доводу Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона в электронной форме, составляет 17 553 408 рублей.

Извещение о проведении электронного аукциона, согласно данным ЕИС, размещено 20.03.2019 года.

Датой окончания подачи заявок, в соответствии с ЕСИ, является 04.04.2019 года.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России установила нарушение Заказчиком части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе. Первый довод заявителя обоснован. Надлежащей датой размещения извещения о проведении электронного аукциона в электронной форме, если дата окончания подачи заявок 04.04.2019 года, является 19.03.2019 года.

По второму и третьему доводу Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - Дополнительные требования), закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Пунктом 2 Дополнительных требований установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

«наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Код позиции ОКПД2, согласно извещению о проведении электронного аукциона в электронной форме, является «42.11.20.000».

Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, в ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

ОКПД2 42.11.20.000 является категорией класса 42.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Комиссией Костромского УФАС России установлено отсутствие в документации дополнительного требования, а также требований к участникам закупки, в соответствии с пунктом 2 Дополнительных требований, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Второй и третий доводы Заявителя обоснованы.

По четвертому доводу Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктами 7.1 и 7.2 раздела 11 «Проект муниципального контракта» документации об аукционе в электронной форме установлено, что стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по Контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, пожара, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, изменения законодательства, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по Контракту, а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, которые возникли после заключения Контракта и непосредственно повлияли на исполнение Сторонами своих обязательств, а также которые Стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

При наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение Контракта в срок.

В силу части 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Комиссия Костромского УФАС России не усматривает нарушения норм Закона о контрактной системе и гражданского законодательства в части указания в вышеприведенных пунктах Контракта увеличенных сроков исполнения обязательств. Четвертый довод Заявителя необоснован.

В части внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В противоречие части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе пункт 6.3 раздела 11 «Проект муниципального контракта» документации об аукционе в электронной форме содержит ссылку не на ключевую ставку, а на ставку рефинансирования.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» частично обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком части 3 статьи 63, части 5 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

 

Исмаилов М.И.

Члены Комиссии:

 

Белов Д.Ю.

   

Суясов А.И.

Связанные организации

Связанные организации не указаны