Решение б/н дело № 044/06/105-103/2019 в отношении Территориальный орган... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области

__________________________________

Заявитель:

ООО «Рутон»

__________________________________

РЕШЕНИЕ № 044/06/105-103/2019

"11" июня 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: <Р..>

Члены Комиссии: <Б..>,

<Г..> ,

 

при ведении аудиозаписи заседания, в отсутствии представителей заказчика – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области (далее – Заказчик), в отсутствии представителя ООО «Рутон» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу от ООО «Рутон» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для многофункциональных устройств и принтеров (закупка № 0141100000619000011) и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

УСТАНОВИЛА

Согласно представленным материалам, 30.04.2019 г. на официальном сайте в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком, размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной на право заключить контракт на поставку расходных материалов для многофункциональных устройств и принтеров (закупка № 0141100000619000011) (далее – Документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта 328 810, 41 руб.

04.06.2019 г. в адрес Костромского УФАС России от ООО «Рутон», поступила жалоба по вышеуказанной закупке.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия заказчика, а именно:

1. Заказчиком неправомерно применен понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) в отношении предложения о цене контракта, поданного Заявителем;

2. Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно выбран код ОКПД 2 «26.20.40.190».

На вышеуказанные доводы заявителя Заказчикам были предоставлены в письменной форме возражения, согласно которым оспариваемые действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению заказчика, доводы Заявителя являются необоснованными.

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1.3 Приказа № 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно положениям документации об Аукционе, объектом закупки является поставка расходных материалов для многофункциональных устройств и принтеров (код ОКПД2 26.20.40.190).

Согласно Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 26.20.40.190 - комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки.

Согласно техническому заданию к поставке требуются следующие товары: ремонтный комплект, тонер-картридж, узел термозакрепления, шарнир (петля) крышки стола, узел привода фьюзера в сборе , ремонтный комплект автоподатчика оригинал.

Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно выбран код ОКПД 2 «26.20.40.190».

Аналогичная позиция содержится в письмах Минэкономразвития России от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4044, от 21.11.2016 № ОГ-Д28-13219 где разъяснено, что картриджи для принтеров и многофункциональных устройств относятся к коду 28.23.25 «Части и принадлежности прочих офисных машин», картриджи для копировально-множительных аппаратов относятся к коду 28.23.26 «Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов».

Картриджи с кодами ОКПД 28.23.25 и 28.23.26 не включены в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 126н.

Согласно пункту 3 Приказа №126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем

Таким образом, в рамках одного аукциона (лота) требуется к поставке товары, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 126н.

Учитывая, что порядок допуска иностранных товаров, установленный Приказом № 126н, в данной закупке не подлежал применению, заключение контракта с победителем аукциона - по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, противоречит требованиям части 4 статьи 14 Закона, части 10 статьи 83.2.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил часть 4 статьи 14, часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рутон» обоснованной.

2. Признать факт нарушения заказчиком части 4 статьи 14, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России, для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председателя Комиссии <Р..>

Члены Комиссии: <Б..>,

<Г..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны