Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-51/1052 от 10 января 2013... от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 24.12.2012 г.      

Дата изготовления решения: 10.01.2013 г.        г. Кострома

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Белов Д.Ю., Заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
рассмотрев материалы дела №ВД 07-51/1052, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Доступные окна» (г. Иваново, ул. 8 Марта, 32 а, оф. 34) (далее - Общество), о нарушении требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии лица - представителя Общества <…> (доверенность №б/н от 01.10.2012 г.), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В ходе рассмотрения заявления гражданки г. Костромы о нарушении, в том числе компанией «Доступные окна» требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении в печатных изданиях «Костромской край» №13 за 4 апреля 2012 г., «Ва-Банкъ» №14 (679) за 13 апреля 2012 г., «Ярмарка» №13 (498) за 13 апреля 2012 г. рекламы о предоставлении рассрочки платежа установлено следующее.
В газетах «Костромской край» №13 от 4 апреля 2012 г. на стр. №1, «Ва-Банкъ» №14 (679) от 13 апреля 2012 г. на стр. №13 размещен текстово-графический рекламный модуль компании «Доступные Окна» текстового содержания «Доступные окна * высокое качество по доступной цене * REHAU brusbox * Остекление квартир, лоджий и домов * (изображение двухстворчатого окна размерами 1300*1400  по цене от 5 890 руб., от 550 руб./мес. в рассрочку*,  изображение балконного блока размерами 2000*2100 по цене от 9 150 руб. от 760 руб./мес. в рассрочку*, четырехстворчатого окна размерами 3000*1400 по цене: цена (пластик) от 12 120 руб. от 1 130 руб./мес. в рассрочку, цена (алюминий) от 8 240 руб. от 780 руб/мес. в рассрочку*) Беспроцентная рассрочка! 0% взнос, 0% переплата, 12 месяцев* тел.: 36-01-70 мкр. Паново, 15 ТЦ «Паново», 36-00-70 Красносельское ш., 1 ТРЦ «Коллаж», 36-00-77 ул. Поселковая, 37 ТЦ «100-метровка * *Услуга предоставляется ООО «Русфинанс Банк» лицам старше 22 лет на сумму от 2 250 до 200 000 руб. Полная сума подлежащая уплате банку не превышает сумму договора с ООО «Доступные окна». Срок действия программы до 03.07.2012 г.».
Согласно данным, представленным  ООО «Издательство «Костромской край» исх. №50 от 16.05.2012 г., под коммерческим обозначением «Доступные Окна» осуществляет деятельность Общество с ограниченной ответственностью «Доступные окна» (г. Иваново, ул. 8 Марта, 32 а, оф. 34).
Из текста данной рекламы следует, что в компании «Доступные окна» при заказе изделий ПВХ ООО «Русфинанс Банк» предоставляет потребителю беспроцентную рассрочку на 12 месяцев без первоначального взноса.
Заявитель считает, что компания «Доступные окна» рекламирует реализацию окон в рассрочку без процентов и переплат сроком на 12 месяцев через кредитную организацию «Русфинанс Банк». Фактически по данным условиям данная компания не предоставляет рассрочку на окна. При обращении менеджер пояснила, что предоставляется рассрочка на 3 месяца с предоплатой 40% и на 6 месяцев с предоплатой 20%.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рассматриваемый модуль является рекламой.
Рассматриваемая реклама, в числе прочего - основного объекта рекламирования – рекламируемого товара (Окна ПВХ), привлекает внимание потребителя и к финансовой услуге (кредиту), также являющейся объектом рекламирования, формирует интерес к ней, способствует продвижению данной услуги на рынке, следовательно, является, в том числе, рекламой финансовой услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).
Согласно пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на недобросовестную и недостоверную рекламу.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 06.12.2011) «О банках и банковской деятельности» (далее — ФЗ №395-1) под кредитной организацией понимается юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные ФЗ №395-1.
Статья 1 ФЗ №395-1 к банковским операциям относит: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров. В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора (ст. 30 ФЗ №395-1).
Кредит (от лат. credit - букв.: он верит) - заем в денежной или товарной форме, предоставляемый кредитором заемщику на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование займом (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).
Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.
По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на неё (ст. 819 «Кредитный договор» ГК РФ).
Статья 819 «Кредитный договор» ГК РФ не предусматривает взаимоотношений ни банка-кредитора, ни физического лица-заемщика с третьими лицами (например, торговой организацией), что подтверждается решением Верховного Суда от 1 июля 1999 г. №ГКПИ 99-484 и Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 17 августа 1999 г. №КАС99-199.
Дальнейшие взаимоотношения заемщика по кредитному договору с третьими лицами, не являющимися стороной по кредитному договору (в том числе с организациями торговли), при использовании полученного кредита на цели, определенные в кредитном договоре, не являются предметом кредитного договора.
Рассрочка  же — это способ оплаты товаров и услуг, при котором платеж производится не в разовом порядке, не в полной сумме, а по частям. Такая форма наиболее распространена при продаже розничных товаров в кредит. При рассрочке платежа продавец становится кредитором, а покупатель-заемщиком (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь», ИНФРА-М, 2006).
Таким образом, кредитная организация не может предоставить рассрочку платежа. 
В силу ст. 5 ФЗ №395-1 кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу ст. 13 данного закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.
Согласно протокола от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.», ратифицированного Федеральным законом от 21.07.2012 №126-ФЗ банковские операции относятся к банковским услугам.
Пункт 2 ст. 4 Федерального закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Требования к рекламе финансовых услуг регламентированы статьей 28 Закона о рекламе, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (пункт 2 части 2); если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее (часть 3).
Исходя из анализа вышеприведенных нормативных положений следует, что целью любой рекламы должно быть не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых и существенных сведений об объекте рекламирования в доступной форме для возникновения о нем правильного (достоверного) представления.
Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит в Банке, формируется из тех выплат, которые осуществит заёмщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита.
Согласно Указания Центрального Банка Российской Федерации от 13 марта 2008 г. №2008-У «О порядке расчета и доведения до заемщика – физического лица полной стоимости кредита» в расчет полной стоимости кредита включаются:
 платежи заемщика по кредитному договору, связанные с заключением и исполнением кредитного договора, размеры и сроки уплаты которых известны на момент заключения кредитного договора:
а) по погашению основной суммы долга по кредиту;
б) по уплате процентов по кредиту;
в) сборы (комиссии) за рассмотрение заявки по кредиту (оформление кредитного договора);
г)  комиссии за выдачу кредита;
д) комиссия за открытие, ведение (обслуживание) счетов заемщика (если их открытие и ведение обусловлено заключением кредитного договора);
е) комиссии за расчетное и операционное обслуживание;
ж) комиссии за выпуск и годовое обслуживание кредитных и расчетных (дебетовых) карт (далее – банковских карт);
 платежи заемщика в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по таким платежам вытекает из условий кредитного договора, в котором определены такие лица (например, страховые компании, нотариальные конторы, нотариусы). К указанным платежам относятся платежи по оценке передаваемого в залог имущества, платежи по страхованию жизни заемщика, ответственности заемщика и другие платежи.
В расчет полной стоимости кредита не включаются:
 платежи заемщика, обязанность осуществления которых заемщиком вытекает не из кредитного договора, а из требований закона (например, при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
 платежи, связанные с несоблюдением заемщиком условий кредитного договора;
предусмотренные кредитным договором платежи заемщика по обслуживанию кредита, величина и (или) сроки уплаты которых зависят от решения заемщика и (или) варианта его поведения, в том числе: комиссия за частичное (полное) досрочное погашение кредита, комиссия за получение (погашение) кредита наличными деньгами (за кассовое обслуживание), в том числе с использованием банкоматов, неустойка в виде штрафа или пени, в том числе за превышение лимита овердрафта, установленного заемщику, плата за предоставление информации о состоянии задолженности.
В п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» поясняется, что включение в такую рекламу лишь одного из условий, влияющих на фактическую стоимость кредита, может создать у потребителя искаженное представление о его стоимости.
В качестве примеров этих условий Пленум ВАС РФ указал:
 размер процентной ставки;
 сумму кредита;
 срок кредита;
 платежи и комиссии по кредитным операциям;
 дополнительные расходы заемщика, связанные с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе страхованию жизни, здоровья потенциального заемщика, по нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и т.д.).
Таким образом, к условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

ООО «Доступные окна» зарегистрировано в качестве юридического лица 17.10.2007 г. за Основным государственным регистрационным номером 1073702039608.
09.07.2010 г. между Обществом и ООО «Русфинанс Банк» заключено соглашение №05/07-2010-ИВН.
Данное соглашение регулирует взаимоотношения Сторон в связи с предоставлением Банком кредитов Клиентам для приобретения Товаров у Организации.
Пункт 1 данного соглашения устанавливает, что Клиент – это физическое лицо, приобретающее либо желающее приобрести Товары у Организации с использованием Банка. 
Согласно информации ООО «Русфинанс Банк» от 08.11.2012 г. исх. №38779, представленной на запрос Костромского УФАС России от 07.11.2012 г. исх. №2731/07, договор потребительского кредитования заключается путем подписания заявления – оферты; форма заявления-оферты, на основании которой Банком выдается потребительский кредит является типовой.
Это означает, что при одобрении (акцепте) Банком такой заявки на кредит она автоматически становится кредитным договором, что не противоречит ст. 432 ГК РФ, которая говорит, что договор может заключаться посредством оферты — предложения подписать договор одной из сторон (в данном случае потенциальный заемщик) и ее акцепта — принятия предложения другой стороной (в данном случае перечисление банком суммы кредита на текущий счет).
Согласно текста заявления – оферты физическое лицо – Клиент Банка сообщает, в том числе о том, что полностью отдает себе отчет в том, что в случае принятия Банком моего предложения (оферты) о предоставлении кредита, кредит будет мне предоставлен на условиях возвратности, срочности, платности и обеспеченности. За пользование кредитом я уплачиваю проценты и иные обязательные платежи.
Согласно типового кредитного договора (заявления), порядка обслуживания банковского счета, предоставления и обслуживания потребительских кредитов Банка, представленных ООО «Русфинанс Банк», дополнительного соглашения №3 от 03.04.2012 к соглашению №05/07-2010-ИВН от 09.07.2010 г., ппоясненийредставленного Обществом, установлено, что: 
 рекламируемые условия кредитования потребителей являются условиями кредитного продукта Ультра Лайт v1, согласно которого процентная ставка по кредиту составляет 22% годовых, сумма кредита от 5 000 руб. до 180 000 руб., срок кредита от 3 до 24 месяцев; первоначальный взнос от 0 до 50%,
 в случае просрочки исполнения Клиентом обязательств (Клиент обязан обеспечить наличие денежных средств на своем Счете в сумме, не ниже Ежемесячного платежа, не позднее дня, предшествующему дню, указанному в Графике платежей), свыше 5 календарных дней, Клиент выплачивает неустойку в размере 10% от суммы ежемесячного платежа, по которому допущена просрочка;
 клиент вправе досрочно погасить Кредит или его часть без ограничения минимальной части досрочного возвращаемого Кредита с уплатой процентов за пользование Кредитом, начисленным на дату погашения.
При этом используемое в рекламе предложение «0% переплата» подразумевает освобождение потребителя от уплаты первоначального платежа, компенсирующего уплату процентов по кредиту.

На основании вышеизложенного, рассматриваемая реклама содержит:
1. не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара (беспроцентная рассрочка от ООО «Русфинанс Банк», а не кредит; согласно рекламируемым условиям кредита, материалам дела финансовая услуга ООО «Русфинанс Банк» может быть предоставлена только по кредитному продукту Ультра Лайт v1, сумма кредита по которому составляет от 5 000 руб. до 180 000 руб., а не от 2 250 до 200 000 руб.), что является нарушением требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В связи с тем, что указанная в рассматриваемой рекламе сумма кредита не соответствует сумме кредита, предусмотренной кредитным продуктом Ультра Лайт v1, то условие кредита (сумма кредита) также считается отсутствующим;
2. указание на такие условия, влияющие на фактическую стоимость кредита или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся кредитом лица, как срок кредита, 0% переплаты. Вместе с тем иные условия, влияющие и определяющие стоимость кредита и расходы по кредиту, в рассматриваемой рекламе не указаны.
Отсутствие в рекламе вышеуказанных условий, искажение смысла информации вводит в заблуждение потребителей рекламы, и, следовательно, нарушает часть 7 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях приобретения товара и предоставления кредита, имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, приведет к неоправданным ожиданиям покупателя, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.
Реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя (беспроцентная рассрочка 0% взнос, 0% переплата, 12 месяцев), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
В связи с вышеизложенным в рассматриваемой рекламе содержатся признаки  нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.
Часть 6 статьи 38 Закона о рекламе устанавливает, что ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель – ООО «Доступные окна».
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Доступные окна» текстового содержания «Доступные окна * высокое качество по доступной цене * REHAU brusbox * Остекление квартир, лоджий и домов * (изображение двухстворчатого окна размерами 1300*1400  по цене от 5 890 руб., от 550 руб./мес. в рассрочку*,  изображение балконного блока размерами 2000*2100 по цене от 9 150 руб. от 760 руб./мес. в рассрочку*, четырехстворчатого окна размерами 3000*1400 по цене: цена (пластик) от 12 120 руб. от 1 130 руб./мес. в рассрочку, цена (алюминий) от 8 240 руб. от 780 руб/мес. в рассрочку*) Беспроцентная рассрочка! 0% взнос, 0% переплата, 12 месяцев* тел.: 36-01-70 мкр. Паново, 15 ТЦ «Паново», 36-00-70 Красносельское ш., 1 ТРЦ «Коллаж», 36-00-77 ул. Поселковая, 37 ТЦ «100-метровка * *Услуга предоставляется ООО «Русфинанс Банк» лицам старше 22 лет на сумму от 2 250 до 200 000 руб. Полная сума подлежащая уплате банку не превышает сумму договора с ООО «Доступные окна». Срок действия программы до 03.07.2012 г.», размещенную в периодических печатных изданиях - в газетах «Костромской край» №13 от 4 апреля 2012 г. на стр. №1, «Ва-Банкъ» №14 (679) от 13 апреля 2012 г. на стр. №13, поскольку  нарушены требования п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Ю. Белов
Члены Комиссии
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова 


ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе

24.12.2012 г.                                                                                  г. Кострома

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии — Белов Д.Ю., Заместитель руководителя управления,
члены Комиссии: Дмитриева Т.А. – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы, Баданова И.Н.- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,
на основании своего решения от 24.12.2012 г. по делу №ВД 07-51/1052 о признании ненадлежащей ООО «Доступные окна», распространявшейся в периодических печатных изданиях - газетах «Костромской край» №13 от 4 апреля 2012 г. на стр. №1, «Ва-Банкъ» №14 (679) от 13 апреля 2012 г. на стр. №13, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36  Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Доступные окна» (г. Иваново, ул. 8 Марта, 32 а, оф. 34) в 15-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований п.4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе в рекламе текстово-графического содержания «Доступные окна * высокое качество по доступной цене * REHAU brusbox * Остекление квартир, лоджий и домов * (изображение двухстворчатого окна размерами 1300*1400  по цене от 5 890 руб., от 550 руб./мес. в рассрочку*,  изображение балконного блока размерами 2000*2100 по цене от 9 150 руб. от 760 руб./мес. в рассрочку*, четырехстворчатого окна размерами 3000*1400 по цене: цена (пластик) от 12 120 руб. от 1 130 руб./мес. в рассрочку, цена (алюминий) от 8 240 руб. от 780 руб/мес. в рассрочку*) Беспроцентная рассрочка! 0% взнос, 0% переплата, 12 месяцев* тел.: 36-01-70 мкр. Паново, 15 ТЦ «Паново», 36-00-70 Красносельское ш., 1 ТРЦ «Коллаж», 36-00-77 ул. Поселковая, 37 ТЦ «100-метровка * *Услуга предоставляется ООО «Русфинанс Банк» лицам старше 22 лет на сумму от 2 250 до 200 000 руб. Полная сума подлежащая уплате банку не превышает сумму договора с ООО «Доступные окна». Срок действия программы до 03.07.2012 г.», а именно в данной рекламе:
 содержатся не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара (беспроцентная рассрочка от ООО «Русфинанс Банк», а не кредит; согласно рекламируемым условиям кредита, материалам дела финансовая услуга ООО «Русфинанс Банк» может быть предоставлена только по кредитному продукту Ультра Лайт v1, сумма кредита по которому составляет от 5 000 руб. до 180 000 руб., а не от 2 250 до 200 000 руб.),
 при указании таких условий, как срок кредита, 0% переплаты, не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость кредита,
 отсутствует часть существенной информации об условиях кредита, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
2. ООО «Доступные окна» в срок до 15.02.2013 года представить  в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 10.01.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Ю. Белов

Члены Комиссии:
Т.А. Дмитриева
И.Н. Баданова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны