Решение №044/07/3-442/2019 Решение на жалобу ООО "Сервисное Агентство" в отношении ООО ... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заявителю:

ООО «Сервисное Агентство»

_____________________________

ул. Чайковского, д. 5а, г. Ступино, Московская область, 142800

e-mail: sansara3101@gmail.com

 

Заказчику:

Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоТехноМенеджмент»

_____________________________

ул. Базовая, д. 23, г. Кострома, 156019

e-mail: zakupki@etm-44.ru

РЕШЕНИЕ № 044/07/3-442/2019

27.12.2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Исмаилов М.И.;

Члены Комиссии:

Юсифов С.Т.;

 

Суясов А.И.,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей общество с ограниченной ответственностью «Сервисное Агентство» (далее - Заявитель) и общество с ограниченной ответственностью «ЭкоТехноМенеджмент» (далее – Заказчик; ООО «ЭТМ»), в отсутствие члена аукционной комиссии, надлежащим образом уведомленной о месте и времени заседания, рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 31908572027 «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (лот № 11 Оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Заволжского округа городского округа город Кострома Костромской области.)», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком торгов выступило ООО «ЭТМ».

Объектом закупки является Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно представленным материалам 26.11.2019 года на официальном сайте в сети Интернет в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) http://www.zakupki.gov.ru была размещена документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (лот № 11 Оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Заволжского округа городского округа город Кострома Костромской области.) (закупка № 31908572027).

Начальная (максимальная) цена договора составила 65 782 811 (шестьдесят пять миллионов семьсот восемьдесят две тысячи восемьсот одиннадцать) рублей 88 копеек.

13.12.2019 года был составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1274805, согласно которому на участие в закупке было подано две заявки.

17.12.2019 года был составлен Протокол подведения итогов на участие в электронном аукционе № 1274805, согласно которому заявка общества с ограниченной ответственностью «Сервисное Агентство» была признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, а именно неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционная комиссия с доводом Заявителя не согласна в полном объеме, о чем свидетельствуют представленные на заседание возражения председателя аукционной комиссии Заказчика.

Согласно возражениям, сведениям, размещенным на официальном сайте Росприроднадзора (https://uoit.fsrpn.ru/license) лицензия ООО «Сервисное Агентство» № 077172 от 23.03.2016 г. выдана Межрегиональным управлением Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области. Согласно п. 4.49 Положения «О Межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области» (размещено на официальном сайте Росприроднадзора, адрес ссылки: http://77.rpn.gov.ru/node?qt-to_dep_2017=3#qt-to_dep_2017) осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на территории г. Москвы и Калужской области, но никак не на территории Центрального федерального округа.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на территории Костромской области осуществляется Верхне-Волжским межрегиональным управлением Росприроднадзора в соответствии с п.4.47 Положения о Верхне-Волжском межрегиональным управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного Приказом Росприроднадзора №475 от 27.08.2019 г. (размещен на официальном сайте Росприроднадзора).

Также, в возражениях указано, что общество с ограниченной ответственностью «Сервисное Агентство» не предоставило надлежащих документов, подтверждающих его право оказывать услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Заволжского округа городского округа город Кострома Костромской области.

Рассмотрев представленные документы и материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

Порядок отстранения и отклонения заявок на участие в закупке предусмотрен в разделе 7 главы 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТехноМенеджмент» (далее – Положение ООО «ЭТМ»).

Согласно пункта 7.1 раздела 7 главы 5 Положения ООО «ЭТМ» Комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре:

  • в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
  • в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающе1’0 внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
  • в случае непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке;
  • в случае, выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;
  • в случае, несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;
  • в случае несоответствия заявки квалификационным требованиям.

Пунктом 5 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе о наличии во вторых частях заявки участников закупки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов:

копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с разрешенными видами деятельности – транспортирование отходов IV класса опасности (твердые коммунальные отходы).

Основание: Пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссия Костромского УФАС России установила, что в силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с учетом положений настоящего Федерального закона.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утверждено постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

На заседание Комиссии Костромского УФАС России представлена заявка участника закупки - общество с ограниченной ответственностью «Сервисное Агентство», в состав которой включена, в том числе, лицензия № 077 172 от 23.03.2016 года Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Указанная лицензия содержит указание на:

  • место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности - юридический адрес: 142800, Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, д. 5А;
  • адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности: Московская область, Ступинский район, пос. Дубнево, ул. Новые дома, д. 1а.

Также, указанная лицензия № 077 172 от 23.03.2016 года подписана исполняющим обязанности начальника Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и содержит гербовою печать с указанием на Центральный Федеральный округ.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Росприроднадзора (https://uoit.fsrpn.ru/license) лицензия ООО «Сервисное Агентство» № 077 172 от 23.03.2016 г. выдана Межрегиональным управлением Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области 23.03.2016 года. Статус лицензии: действующая.

На заседании по рассмотрению жалобы Заявитель пояснил, что 28.11.2019 года было ООО «Сервисное Агентство» направлено уведомление в адрес Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности (сбор и транспортирование отходов III и IV классов опасности) на территории Костромской области.

Комиссии Костромского УФАС России было представлена копия повторного уведомления, направленного в адрес Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области, согласно которому ООО «Сервисное Агентство» сообщает о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности (сбор и транспортирование отходов III и IV классов опасности) на территории Костромской области, а также новый адрес оказания лицензируемого вида деятельности.

В ходе заседания Заказчик пояснил, что запрета на привлечение субподрядных организаций при оказании услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов документация об электронном аукционе не содержит.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Доказательств и документов их подтверждающих о том, что представленная в заявке ООО «Сервисное Агентство» лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, отходов I-IV классов опасности не может быть действующей на территории Костромской области на заседание по рассмотрению жалобы Заявителя не представлено. Не представлены, также, документы, доказывающие невозможность ООО «Сервисное Агентство» выполнить указанные услуги на территории Костромской области по договору субподряда.

Кроме того, документация об электронном аукционе содержит требование о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов без привязки к какой-либо территории осуществления лицензируемого вида деятельности.

Лицензия ООО «Сервисное Агентство» № 077 172 от 23.03.2016 года соответствовала требованиям предъявляемым документацией об электронном аукционе.

Комиссией Костромского УФАС России, выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, изучив в совокупности представленные на заседание сведения и документы, установлено нарушение аукционной комиссией Заказчика части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сервисное Агентство» обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Аукционной комиссии и Заказчику обязательное для исполнения предписание об исправлении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов на участие в электронном аукционе № 1274805 от 17.12.2019 года и пересмотра заявок участников закупки.
  4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц Заказчика к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии: М.И. Исмаилов

Члены Комиссии: С.Т. Юсифов

 

А.И. Суясов

Связанные организации

Связанные организации не указаны