Постановление №АД 01-04/2018 Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № ________________

На № __________ от ________________

<А.А.>

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»

2-я Ямская ул., д.4, Москва, 127018

Мира просп., д.53, г.Кострома,156961

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №АД 01-04/2018

об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 22 ноября 2018 года

В полном объеме изготовлено 23 ноября 2018 года

23.11.2018 г. Кострома ул. Калиновская, 38

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области <Р.>, рассмотрев протокол и материалы дела № АД 01-04/2018 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, возбужденного на основании материалов дела № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении должностного лица – <А.А.> филиала ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго»,

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, в силу части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), явилось решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромское УФАС России, Управление) от 29.12.2017 по делу № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице ф-ла «Костромаэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра», Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии Костромского УФАС России от 29.12.2017 по делу № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «МРСК Центра» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Нарушение выразилось в злоупотреблении ПАО «МРСК Центра» доминирующим положением путем необоснованного введения полного ограничения потребления электрической энергии (Акт № б/н от 05.06.2017 о введении полного ограничения потребления электрической энергии потребителю) в точке подключения – трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: г. Кострома, ш. Некрасовское, д. 195, принадлежащей ООО «Промэнерго Сети» на основании договора аренды от 01.03.2017 г. № 35 с 05.06.2017, результатом которого явилось (могло явиться) ущемление прав и законных интересов ООО «Промэнерго Сети», ООО «Победа», а также иных потребителей от указанной точки подключения.

Поводом к возбуждению дела № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства явились обращения в Костромское УФАС России ООО «Победа» (вх. № 2864 от 20.07.2017) и ООО «Промэнерго Сети» (вх. № 3475 от 14.09.2017) о нарушении антимонопольного законодательства ф-лом ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» с просьбой принять меры реагирования в рамках возложенных на антимонопольный орган полномочий, привлечь нарушителя к административной ответственности. Нарушения законодательства выразились во введении ф-лом ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» полного ограничения подачи электрической энергии на трансформаторной подстанции № 411, расположенной по адресу: г. Кострома, ш. Некрасовское, д. 195 и принадлежащей ООО «Промэнерго Сети».

Материалами дела № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

Согласно абзацу 7 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии входят в сферы деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава ПАО «МРСК Центра», утвержденного решением годового Общего собрания акционеров ПАО «МРСК Центра» от 26.06.2015 (Протокол от 26.06.2015 №01/15), одними из видов деятельности ПАО «МРСК Центра» являются оказание услуг по передаче электрической энергии и оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 31.03.2008 № 86-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр(а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль», ПАО «МРСК Центра» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, тем самым в отношении ПАО «МРСК Центра» применяется государственное регулирование и контроль.

Следовательно, в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ПАО «МРСК Центра» занимает доминирующее положение на розничном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Костромской области.

Таким образом, Комиссией по рассмотрению антимонопольного дела № 04-41/1364 установлено, что ПАО «МРСК Центра» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, географические границы рынка - территория Костромской области.

Как следует из материалов антимонопольного дела № 04-41/1364, в адрес ПАО «МРСК Центра» от ПАО «КСК» поступило уведомление № 06-1/24-4522 от 18.05.2017 о необходимости введения в отношении ограничения режима потребления, в связи с ненадлежащим исполнением потребителем <К.> обязательств по оплате потребленной в рамках договора энергоснабжения от 23.06.2016 №6604274 электрической энергии.

Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В силу пункта 2 статьи 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом – юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии закреплены в Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (Основные положения № 442) и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (Правила № 442).

Гарантирующий поставщик вправе в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах № 442, инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по договору (пункт 48 Основных положений № 442).

В силу пункта 53 Основных положений № 442 в случае, если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора.

В силу абзаца 2 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «а», абзацах втором, четвертом и пятом подпункта «б», в подпунктах «е», «ж» и «к» пункта 2 Правил № 442, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются (подпункт «а» пункта 4 Правил № 442).

В соответствии с пунктом 5 Правил № 442 ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 Правил № 442, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель).

Согласно пункту 15 Правил № 442 введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «б», подпункте «д» пункта 2 Правил № 442, осуществляется в следующем порядке:

1) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии);

2) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

- введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 Правил № 442 на указанный в уведомлении срок;

- введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 Правил № 442). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

3) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.

В силу пункта 9 Правил № 442 частичное ограничение режима потребления производится потребителем самостоятельно.

При невыполнении потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, такое ограничение осуществляется исполнителем (субисполнителем) при наличии технической возможности сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) потребителя с центров питания исполнителя (субисполнителя).

Техническая возможность частичного ограничения режима потребления с центров питания исполнителя (субисполнителя) отсутствует в случае, если ограничение режима потребления в требуемом объеме возможно осуществить только путем отключения всех объектов электросетевого хозяйства, питающих энергопринимающие устройства потребителя, что приведет к ограничению режима потребления ниже заданного уровня частичного ограничения и (или) уровня аварийной и (или) технологической брони, а отключение части питающих потребителя объектов электросетевого хозяйства не приведет к требуемому ограничению режима потребления.

ООО «Победа» не имеет задолженности по оплате электрической энергии, поскольку с момента заключения договора энергоснабжения фактически общество не получало электрическую энергию.

К задолженности <К.>, послужившей основанием для направления ПАО «КСК» уведомления № 06-1/24-4522 от 18.05.2017 о введении полного ограничения потребления электрической энергии, ООО «Победа» отношения не имеет.

Уведомлений о введении ограничения потребления электрической энергии в адрес потребителя ООО «Победа», а также в адрес территориальной сетевой организации ООО «Промэнерго Сети» не направлялось.

ПАО «МРСК Центра», доподлинно зная, что владельцем ТП № 411 по адресу: г. Кострома, ш. Некрасовское, д. 195, в отношении которой направлено уведомление о введении полного ограничении потребления электрической энергии, является ООО «Промэнерго Сети», с учетом Акта об осуществлении технологического присоединения
№ 1420/2017 от 03.05.2017 года, необоснованно совершило действия по введению полного ограничения потребления электрической энергии в отношении ООО «Промэнерго Сети», отключив от электрической энергии ТП № 411, принадлежащей ООО «Промэнерго Сети», в результате чего были ущемлены права и интересы ООО «Победа» и ООО «Промэнерго Сети», а также иных потребителей от ТП № 411.

В результате полного ограничения потребления электрической энергии ООО «Промэнерго Сети» оказалось лишено возможности присоединять к своим сетям в точке присоединения ТП № 411 новых потребителей, в связи с чем нарушено право указанного хозяйствующего субъекта на ведение предпринимательской деятельности, что является недопустимым в силу пункта 2 статьи 1, статьи 10 ГК РФ.

ПАО «МРСК Центра» (Сетевая организация), подписав 3 мая 2017 года с ООО «Промэнерго Сети» Акт об осуществлении технологического присоединения № 1420/2017 (при смене собственника энергопринимающих устройств) по точке присоединения трансформаторной подстанции ТП № 411 по адресу: г. Кострома, ш. Некрасовское, д.195, и получив 18 мая 2017 года от ПАО «КСК» уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления потребителя <К.> по договору энергоснабжения от 23.06.2016 № 6604274 с 5 июня 2017 года, обладало информацией о том, что у нее отсутствует техническая возможность ограничить потребление электроэнергии именно потребителем <К.>, не затронув при этом права и законные интересы иных лиц.

В нарушение пункта 8 Правил № 442 (в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений), злоупотребляя своим доминирующим положением, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Костромаэнерго» необоснованно ввело полное ограничение потребления электрической энергии (Акт № б/н от 05.06.2017 о введении полного ограничения потребления электрической энергии потребителю) в точке подключения – трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: г. Кострома, ш. Некрасовское, д. 195, принадлежащей ООО «Промэнерго Сети» на основании договора аренды от 01.03.2017 г. № 35 с 05.06.2017.

Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела № 04-41/1364 установила факт нарушения ПАО «МРСК Центра» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении ПАО «МРСК Центра» доминирующим положением путем необоснованного введения полного ограничения потребления электрической энергии (Акт № б/н от 05.06.2017 о введении полного ограничения потребления электрической энергии потребителю) в точке подключения – трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: г. Кострома, ш. Некрасовское, д. 195, принадлежащей ООО «Промэнерго Сети» на основании договора аренды от 01.03.2017 г. № 35 с 05.06.2017, результатом которого явилось (могло явиться) ущемление прав и законных интересов ООО «Промэнерго Сети», ООО «Победа», а также иных потребителей от указанной точки подключения.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

За совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения Обществом антимонопольного законодательства установлен решением Костромского УФАС России от 29.12.2017 по делу № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно Примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях.

В период с 03.05.2017 по настоящее время организационно-распорядительные функции в части реализации услуг по передаче электрической энергии в филиале ПАО «МРСК Центра» - «Кострмаэнерго» осуществлял <А.А.>, занимающий должность <...> филиала ПАО «МРСК Центра» - «Кострмаэнерго».

В соответствии со своими должностными обязанностями <А.А.> подписывал письма от имени ф-ла ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» в адрес ПАО «КСК», ООО «Промэнерго Сети», ООО «Победа», ИП <К.>, принимал организационно-распорядительные решения, что подтверждается резолюциями на письмах, имеющихся в материалах дела № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, в действиях должностного лица ПАО «МРСК Центра» - <А.А.>, <...> филиала ПАО «МРСК Центра» - «Кострмаэнерго», установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ – совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, что влечет за собой административную ответственность.

О времени и месте составления протокола <А.А.> извещен надлежащим образом. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.07.2018 № АД 01-04/2018 направлено по месту работы и заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации и по адресу фактического проживания, получено адресатом 27.07.2018 по адресу регистрации, дата составления протокола в определении назначена на 21.08.2018 в 10-00 час.

В указанную дату и время на составление протокола явился <А.А.> и представитель Общества с надлежащим образом оформленной доверенностью, протокол об административном правонарушении составлен в их присутствии.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № АД 01-04/2018 от 06.11.2018 (дата рассмотрения назначена на 22.11.2018 в 16-00 час) доставлено по месту работы нарочно, а также направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации и по адресу фактического проживания, по указанным адресам не получено.

Вместе с тем, в указанную дату и время 22.11.2018 в 16-00 час. на рассмотрение протокола явился <А.А.> и представитель Общества с надлежащим образом оформленной доверенностью, рассмотрение производилось в их присутствии, что свидетельствует о надлежащем извещении <А.А.> о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Вина должностного лица <А.А.> подтверждается:

- решением Комиссии Костромского УФАС России от 29.12.2017 по делу № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства;

- материалами дела № 04-41/1364 о нарушении антимонопольного законодательства;

- приказом (распоряжением) филиала ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго» о переводе работника на другую работу от 01.10.2014 № 337-ПР;

- дополнительными соглашениями к трудовому договору от 31.03.2008 № 20/08-ВМ от 01.10.2014 № 7/14 и от 03.10.2016 № 10/16;

- доверенностями на распоряжение имуществом, совершение сделок от имени ПАО «МРСК Центра» и в интересах его филиала «Костромаэнерго», а именно договоров, соглашений в сфере технологического присоединения, в сфере оказания дополнительных услуг, подписание и прием от имени ПАО «МРСК Центра» в целях обеспечения производственно-хозяйственной деятельности его филиала «Костромаэнерго» актов о приемке выполненных работ/оказанных услуг, актов осуществления технологического присоединения, актов разграничения границ балансовой принадлежности сторон, актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон, актов осмотра (обследования) электроустановок, актов допуска приборов учета к эксплуатации, актов о выполнении технических условий, актов согласования технологической и (или) аварийной брони, актов ввода объектов в эксплуатацию, счетов, счетов-фактур, актов ввода в эксплуатацию основных средств, первичных бухгалтерских документов, в том числе по форме ОС, КС и накладных, от 31.05.2016 № Д-КМ/27/190, от 25.10.2017 № Д-КМ/27/306, от 22.05.2018 № Д-КМ/119.

В соответствии с п. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с п. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступление таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административное правонарушение совершено <А.А.> в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Поскольку <А.А.> в силу занимаемого им должностного положения, наделения его правом на распоряжение имуществом, совершение сделок от имени ПАО «МРСК Центра» и в интересах его филиала «Костромаэнерго», должен был знать о недопустимости злоупотребления ПАО «МРСК Центра» доминирующим положением, установленным в рамках антимонопольного дела № 04-41/1364, имел возможность при исполнении своих служебных обязанностей не допускать нарушения законодательства и предвидел (должен был предвидеть) возможность наступления вредных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, вина <А.А.> в совершении данного правонарушения по неосторожности признается установленной.

Объективная сторона правонарушения с учетом обстоятельств антимонопольного дела № 04-41/1364, а также рассматриваемого события административного правонарушения, выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом <...> филиала ПАО «МРСК Центра» - «Кострмаэнерго» <А.А.> своих служебных обязанностей, в результате которого филиал ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнрго» допустил злоупотребление доминирующим положением путем необоснованного введения полного ограничения потребления электрической энергии (Акт № б/н от 05.06.2017 о введении полного ограничения потребления электрической энергии потребителю) в точке подключения – трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: г. Кострома, ш. Некрасовское, д. 195, принадлежащей ООО «Промэнерго Сети» на основании договора аренды от 01.03.2017 г. № 35 с 05.06.2017, результатом которого явилось (могло явиться) ущемление прав и законных интересов ООО «Промэнерго Сети», ООО «Победа», а также иных потребителей от указанной точки подключения.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Таким образом, днем совершения правонарушения является день принятия Комиссией Костромского УФАС России решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть 29.12.2017.

Административное правонарушение совершено по месту исполнения должностным лицом своих обязанностей, а именно по адресу филиала ПАО «МРСК Центра» - «Костромаэнерго»: Костромская область, г. Кострома, пр. Мира, д. 53.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не заявлено, в рамках рассмотрения дела не установлено.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ одним их обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В протоколе № АД 01-04/2018 от 21.08.2018 об административном правонарушении указано, что <А.А.> ранее подвергался административным наказаниям (постановление Костромского УФАС России от 28.02.2017 по делу № АД 04-77/666 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, признанное законным и обоснованным решением Костромского областного суда от 04.07.2017, административный штраф в размере 20 000 рублей уплачен 04.09.2017.

Данное обстоятельство не признается отягчающим и при назначении <А.А.> административного наказания не учитывается.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела обстоятельств, (или) отягчающих административную ответственность <А.А.> за совершенное административное правонарушение, не установлено.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность <А.А.> за совершенное административное правонарушение, не установлено.

При рассмотрении настоящего дела № АД 01-04/2018 установлено, что действия
<А.А.> содержат угрозу охраняемым общественным отношениям в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить <А.А.> от административной ответственности по этому основанию.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не заявлено, в рамках рассмотрения дела не установлено.

Срок давности привлечения <А.А.> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП на момент вынесения постановления не истек.

Руководствуясь статьей 2.1, частью 2 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо филиала ПАО «МРСК Центра» - «Кострмаэнерго» – <А.А.>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить <А.А.> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

3. Направить настоящее постановление <А.А.> для исполнения.

4. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

5. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

6. Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области.

БИК Банка 043469001

№ счета 40101810700000010006

Получатель - УФК по Костромской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области)

ИНН 4401004867 КПП 440101001

КБК 16111602010016000140 ОКТМО 34701000

УИН 16122122900001500918

Наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства.

Заместитель руководителя –

начальник отдела подпись <Р.>

Связанные организации

Связанные организации не указаны