Решение б/н Решение по делу № 04-16/1126 от 22 февраля 2013 года от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов

 

Дело №04-16/1126

22 февраля 2013 г.                     г.Кострома

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено «22» февраля 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии:
Ревельцев Олег Владимирович, руководитель управления;
Члены Комиссии:
Магомеднабиев Тимур Магомедович, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Дунаев Илья Владимирович, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Торопова Екатерина Валентиновна, государственный инспектор отдела контроля органов власти;

 

при участии

от заявителя:
- <…>, представитель ООО «Промтехмонтаж» по доверенности (дов.б/н от 18 февраля 2013 г.)

 

от организатора торгов:
- <…>, начальник отдела недропользования, экологической безопасности департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (дов.№371 от 15 февраля 2013 г.);
- <…>, ведущий специалист 2 разряда юридического отдела департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (дов.№372 от 15 февраля 2013 г.);
- <…>, главный специалист-эксперт отдела недропользования, экологической безопасности департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (дов.№374 от 15 февраля 2013 г.).


рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело №04-16/1126 по жалобе ООО «Промтехмонтаж» на действия организатора торгов при организации аукциона на получение права пользования недрами с целью разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на месторождении «Архаровское» Чухломского района Костромской области, который был назначен на 12 февраля 2013 года в 10:00 (время московское),

 


УСТАНОВИЛА:

В Костромское УФАС России поступила жалоба от ООО «Промтехмонтаж» (далее – Заявитель) на действия организатора аукциона (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - Департамент) при организации аукциона на получение права пользования недрами с целью разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на месторождении «Архаровское» Чухломского района Костромской области, который был назначен на 12 февраля 2013 года в 10:00 (время московское).
Как следует из существа жалобы, Заявитель полагает, что действиями организатора торгов был нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, что выразилось в нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, необоснованном отказе в предоставлении открытой информации (аукционной документации) и взимании платы за ее предоставление, а так же не опубликование требуемой законом информации в извещении о проведении аукциона, несоответствие требований к перечню прилагаемых к заявке участника торгов документов (требование представления для участия в аукционе дополнительных документов).
В свою очередь Департамент считает, что в его действиях отсутствует вышеописанные нарушения порядка организации и проведения торгов.
Более подробные правовые позиции сторон, с указанием своих доводов, изложены в жалобе и объяснениях (имеются в деле), представленных Комиссии Управления по рассмотрению жалобы (дело №04-16/1126), в рамках ее рассмотрения.
Рассмотрев жалобу, представленную аукционную документацию и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения аукциона, заслушав пояснения сторон, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 29 октября 2009 г. №247 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области» Департамент определен лицом, организующим и проводящим аукционы по предоставлению права пользования участками недр местного значения на территории Костромской области.
Решение о проведении аукциона закреплено приказом Департамента №433 от 26 декабря 2012 г.
Во исполнение возложенных на Департамент функций организатора торгов (аукциона), им, 29 декабря 2012 г. было размещено объявление о проведении аукциона на право пользования недрами месторождения валунно-гравийно-песчаного материала «Архарово» Чухломского района Костромской области на своем официальном сайте (www.drp44.ru).
Согласно текста указанного извещения, дата проведения аукциона была назначена на 12 февраля 2013 года в 10:00 (время московское).
Само извещение было следующего характера и содержания:
«29.12.2012 Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области извещает о проведении открытого аукциона:
На получение права пользования недрами с целью разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на месторождении «Архаровское» Чухломского района Костромской области.
Аукцион состоится 12 февраля 2013 года в 10:00 (время московское).
Заявки принимаются к рассмотрению после уплаты задатка и сбора за участие в аукционе.
С порядком и условиями проведения аукциона, основными требованиями к условиям пользования участками недр и другой информацией можно ознакомиться в департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области по адресу: 156013, г. Кострома, проспект Мира, 128-а, каб. 301.»
Аналогичное по содержанию извещение было опубликовано в специализированном информационно-правовом бюллетене «СП – нормативные документы» опубликованном 11.01.2013 г.
Изъявив желание принять участие в аукционе, и, при этом, не обнаружив в доступных источниках необходимой информации для подготовки пакета документов (заявки), Заявитель обратился в адрес Департамента за получением сведений о порядке и условиями проведения аукциона, основными требованиями к условиям пользования участками недр и другой информацией имеющей непосредственное отношение к торгам – комплекта документов для участия в аукционе (письмо ООО «Промтехмонтаж» без номера и даты, зарегистрировано штампом Департамента 07.02.2013 г.).
В ответ на обращение Заявителя, Департамент, ссылаясь на нормы статей 39, 42 Закона РФ от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах», в письме исх.№309 от 11 февраля 2013 г., ответил, что запрашиваемый комплект документов предоставляется на платной основе. Для получения данного комплекта документов необходимо проплатить сбор за участие в аукционе, который вносится всеми его участниками и является одним из условий регистрации заявки.
Не согласившись с позицией Департамента, Заявитель обратился с заявлением в Костромское УФАС России.
Оценив представленные сторонами по жалобе документы, материалы и пояснения, а так же ознакомившись с положениями аукционной документации Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя, в части заявленных требований, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 абзаца 2 статьи 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.
Таким образом, федеральным законом принятие решений об определении порядка и условий проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения отнесено к компетенции органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Постановлением губернатора Костромской области №247 от 29 октября 2009 г. таким органом определен Департамент.
В соответствии с абзацем 9 статьи 13.1 Закона о недрах объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.
Официальный сайт и уполномоченный на его ведение орган определяются Правительством Российской Федерации (абзац 10 статьи 13 Закона о недрах).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. №909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен официальный сайт для размещения объявлений о проведении конкурсов или аукционов.
Подпунктом а) пункта 1 постановления адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации для размещения информации о проведении торгов.
Пунктом 5 указанного постановления, определено, что оно вступает в силу с 1 января 2013 года.
Так как решение о проведении аукциона на право пользования недрами месторождения валунно-гравийно-песчаного материала «Архарово» Чухломского района Костромской области было принято до вступления в силу указанного постановления, то размещение информации об аукционе на определенном данным постановлением сайте не требовалась. В связи с этим, довод жалобы относительно не размещения (отсутствия) информации об аукционе на сайте www.torgi.gov.ru Комиссия Управления считает не состоятельным.
Согласно абзацев 11 и 13 статьи 13.1 Закона о недрах объявление о проведении аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на право пользования участками недр.
До определения Правительством Российской Федерации официального сайта объявление о проведении аукциона на право пользования участками недр размещается на официальных сайтах органов, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывается в общероссийских средствах массовой информации и издаваемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на право пользования участками недр, считая с даты первого опубликования. Выбор средств массовой информации для опубликования таких объявлений осуществляется органами, указанными в частях первой и второй настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона Костромской области от 27.06.2008 г. №325-4-ЗКО «О некоторых вопросах недропользования на территории Костромской области» (далее – Закон о некоторых вопросах недропользования) объявление о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт) не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона.
До определения Правительством Российской Федерации официального сайта объявление о проведении аукциона размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также опубликовывается в общероссийских средствах массовой информации и издаваемых на территории Костромской области средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до дня проведения аукциона, считая с даты первого опубликования.
Выбор средств массовой информации для опубликования таких объявлений осуществляется уполномоченным органом.
Обе эти нормы статей предъявляют для организатора аукциона требования по обязательному размещению информации о проведении аукциона как на официальном сайте уполномоченного органа (до определения Правительством Российской Федерации официального сайта) так и опубликование указанных сведений в общероссийских средствах массовой информации и издаваемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации средствах массовой информации, в срок не позднее чем за 45 дней до дня проведения аукциона, считая с даты первого опубликования.
Комиссией Управления установлено, что Департаментом первая публикация об аукционе (извещение) было опубликовано 29 декабря 2012 г. Дата проведения аукциона, согласно извещения назначена 12 февраля 2013 г. Таким образом Департаментом соблюдены требования вышеуказанных статей в части соблюдения срока первой публикации информации об аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя о пропуске 45-ти дневного срока публикации. Кроме этого, Комиссия Управления считает, что не обоснован и довод Заявителя об не опубликовании указанной информации в Бюллетене «Недропользование в России».
Согласно Приказа Минприроды РФ от 17.06.2009 г. №156 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» требование опубликования объявления о проведении аукциона в Бюллетене «Недропользование в России» в соответствии с утвержденным данным приказом административным регламентом, относится исключительно к обязанности Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов, к которым Департамент не относится.
По этой же причине, а именно, в виду не допустимости применения в отношении Департамента положений Административного регламента федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 17.06.2009 г. №156, Комиссия Управления считает доводы жалобы связанные с применением данного регламента (ссылками на нормы его статей) так же не состоятельными.
В тоже время, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что в части требований статьи 13.1 Закона о недрах и статьи 5 Закона о некоторых вопросах недропользования, о размещении информации об аукционе в общероссийском средстве массовой информации, Департаментом не соблюдено.
Из буквального прочтения указанных норм следует, что размещение информации по приоритету срока размещения по отношении к источнику СМИ не имеет, вместе с тем, условие о размещении информации во всех поименованных в статьях источниках является обязательным.
В типологической структуре современной российской прессы особое место принадлежит общероссийским газетным изданиям. Это объясняется их значимостью для сохранения единого информационного пространства суверенного государства, той ролью, которую они играют в организации широкого информационного обмена между регионами страны, имеющей огромную территорию (множество субъектом федерации).
Как и другие средства массовой информации, общероссийские газетные издания квалифицируются по всем типологическим признакам, использующимся в типологическом анализе. Но ведущими, типоформирующими признаками для этой группы, обязательно учитывающимися в формуле издания, является ареал распространения и социальный адрес. Статус «общероссийской газеты» предполагает распространение издания на всей территории страны с целью установления широких социальных контактов.
Полноценность статуса «общероссийской газеты» определяется прежде всего по формальным критериям, признанным во многих странах с развитыми системами СМИ: по относительной равномерности распространения в географическом пространстве и по относительной равномерности распространения в социальном пространстве. По данным критериям можно судить о способности издания втягивать в информационный обмен все территориальные и социальные части общества и отражать их социальное бытие.
Как следует из представленных на рассмотрение Комиссии Управления материалов, единственным печатным СМИ, в котором была опубликована информация об аукционе, был специализированный информационно-правовом бюллетень «СП – нормативные документы». Данное печатное издание в силу положений Закона РФ от 27.12.1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» нельзя отнести к общероссийскому средству массовой информации.
С учетом изложенного, Комиссия Управления принимает довод жалобы относительно не размещения Департаментом в общероссийском средстве массовой информации, сведений об аукционе, с той лишь поправкой, что речь не идет о Бюллетене «Недропользование в России».
В части доводов жалобы, при оценке действий Департамента по организации и порядку проведения аукциона Комиссия Управления считает так же не допустимым применение норм и положений Административного регламента государственной услуги департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области «Предоставление права пользования участками недр местного значения», утвержденного Приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 14 июня 2012 г. №162.
В соответствии с пунктом 16 регламента он не регулирует порядок проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения.
Согласно пункта 1 абзаца 2 статьи 13.1. Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.
Частью 2 статьи 5 Закона о некоторых вопросах недропользования уполномоченный орган принимает решение о проведении аукциона, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения аукционов относительно каждого участка недр местного значения, включенного в перечень, или группы участков недр местного значения, включенных в перечень.
При этом законодателем требования к содержанию извещения о проведении аукциона не установлены ни Законом о недрах, ни Законом о некоторых вопросах недропользования.
В виду этого, при объявлении аукциона Департамент должен был руководствоваться положениями статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.
При этом, участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов (пункт 4 статьи 448 ГК РФ).
Как установлено Комиссией Управления и следует из содержания опубликованного Департаментом извещения, оно не содержит сведений о месте торгов, их порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Кроме этого, в извещении о предстоящих торгах отсутствует предоставляемый срок на право заключение договора.
В связи с чем, Комиссия Управления считает довод жалобы Заявителя об отсутствии в публикации извещения сведений обязательных, в соответствии с действующим законодательством, для опубликования, обоснованным.
Так же как и довод, относительно взимания платы за ознакомление с информацией об аукционе, что подтверждается представленной перепиской (письмо ООО «Промтехмонтаж» без номера и даты, зарегистрировано штампом Департамента 07.02.2013 г., ответ на данное письмо Департамента исх.№309 от 11 февраля 2013 г.)
Как следует из указанного письма Департамента, заявителю для получения информации об аукционе (комплекта документов) необходимо было проплатить сбор за участие в аукционе, при том, что в соответствии со статьей 42 Закона о недрах и частью 6 статьи 5 Закона о некоторых вопросах недропользования сбор предусмотрен лишь только за участие, а не ознакомление с аукционной документацией.
Действующим законодательством не предусмотрено взимание платы за ознакомление с аукционной документацией по данным видам торгов.
Заявитель по причине отсутствия в извещении сведений предусмотренных статьей 448 ГК, был вынужден обратиться в адрес Департамента для того, что бы принять решение о экономической целесообразности участия в торгах.
Согласно аукционной документации, утвержденной приказом Департамента №433 от 26 декабря 2012 г., пунктом 4 раздела 7 документации определено, что для участия в аукционе необходимо предоставить в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области, следующие заявочные материалы:
- в двух экземплярах заявку на участие в аукционе по форме, установленной в соответствии с Приложением 1 настоящей документации;
- в двух экземплярах сведения о предприятии в соответствии с Приложением 2 настоящей документации;
- в двух экземплярах копию Договора о задатке, заключенного по форме согласно Приложению 3 настоящей документации;
- документы, подтверждающие уплату задатка, по разовому платежу в размере 3 207 600 (три миллиона двести семь тысяч шестьсот) рублей;
- документы, подтверждающие уплату сбора за участие в аукционе;
- технико-экономическое обоснование сроков разработки месторождения, обеспечивающее рациональное использование и охрану недр месторождения валунно-гравийно-песчаного материала «Архарово».
При этом пунктом 9 того же раздела определено, что отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в следующих случаях:
1) Заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;
2) Заявитель умышленно представил о себе не верные сведения;
3) Заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, а также необходимыми финансовыми средствами для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;
4) Если в случае предоставления права пользования недрами заявителем не будут соблюдены антимонопольные требования.
Иных причин оснований для отказа документацией не предусмотрено.
Данные требования так же регламентированы нормами статьи 14 Закона о недрах и частью 4 статьи 6 Закона о некоторых вопросах недропользования.
Как установлено Комиссией Управления при рассмотрении жалобы, извещение об аукционе не содержало необходимых, установленных законодательством, сведений, при этом аукционная документация определяющая порядок организации и проведение торгов, Департаментом опубликована не была.
В тоже время, полный перечень документов, прилагаемых к заявке на аукцион и требования к ним предъявляемые, содержится только в аукционной документации.
Из смысла положений статьи 14 Закона о недрах и пункта 9 раздела 7 аукционной документации следует, что заявка должна соответствовать объявленным условиям аукциона. Однако, как было установлено Комиссией Управления, Департаментом надлежащих условий публичности соблюдено не было, что противоречит требованиям статьи 448 ГК РФ, статьи 13.1 Закона о недрах и части 3 статьи 5 Закона о некоторых вопросах недропользования.
В результате неполноты раскрытия информации, заявку, участник, может подготовить не в полном объеме, в связи с чем, не соблюдение участником требований к заявке приведет к ее отклонению.
Комиссией Управления при рассмотрении жалобы установлено, что для получения необходимых сведений, таких как информация об аукционе, описание участка недр, предоставляемого в пользование, критериев выявления победителя аукциона, сроками подачи заявок и другой интересующей информации, представитель Заявителя, был вынужден внести плату, которая по сути своей является сбором за участие в аукционе и предусмотрена статьей 42 Закона о недрах и частью 6 статьи 5 Закона о некоторых вопросах недропользования.
Данные сведения, необходимые для оформления и подготовки заявки на участие в аукционе, подлежат публичному опубликованию и не предполагают установления внесения какой-либо платы за их получение.
Таким образом, Комиссия Управления считает доводы жалобы в части взимания необоснованной платы за предоставление информации необходимой для принятия решения об участии или не участии в аукционе, обоснованными.
Согласно части 1 статьи 6 Закона о некоторых вопросах недропользования для участия в аукционе заявитель подает в уполномоченный орган заявку на участие в аукционе.
Частью 2 данной статьи определен перечень документов прилагаемых к заявке. В соответствии с данным перечнем к заявке прилагаются:
1) копии регистрационных и учредительных документов заявителя, заверенные в нотариальном порядке или с предъявлением оригинала, данные о месте его основной деятельности;
2) (справка из налогового органа об отсутствии у субъекта предпринимательской деятельности задолженности в бюджеты всех уровней) - утратил силу с 1 июля 2012 г. - Закон Костромской области от 26.03.2012 N 203-5-ЗКО;
3) данные о технических и технологических возможностях заявителя по выполнению основных видов деятельности и получению продукции, указанных в условиях аукциона, а также о специализированных организациях, привлекаемых им в качестве подрядчиков для выполнения части работ, в том числе копии лицензий на право осуществления лицензируемых видов деятельности;
4) информация о предыдущей деятельности заявителя за последние пять лет и достигнутых результатах;
5) предложения заявителя по условиям пользования недрами.
В приеме заявки может быть отказано в случаях, предусмотренных статьей 14 Закона о недрах (часть 5 статьи 6 Закона о некоторых вопросах недропользования).
При этом Приложением 2 к документации список прилагаемых к заявке документов расширен. По мимо прочих, от участников запрашивают так же: заверенную копию бухгалтерского баланса предприятия за последний отчетный период с приложением всех обязательных форм и отметкой налоговой инспекции о его принятии; заверенную копию аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности организации за предыдущий год; документальные данные о финансовых возможностях необходимых и достаточных для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами; выписку о состоянии банковского счета заявителя заверенного банком; договор займа с приложением доказательства у займодавца необходимых финансовых средств; справку из налоговой инспекции о наличии или отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
В тоже время, согласно части 2.1 статьи 6 Закона о некоторых вопросах недропользования уполномоченный орган, в данном случае организатор торгов, по межведомственному запросу запрашивает справку в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, об отсутствии у заявителя задолженности в бюджеты всех уровней.
Кроме этого, такой документ, как справка из налогового органа об отсутствии у субъекта предпринимательской деятельности задолженности в бюджеты всех уровней, исключен с 1 июля 2012 г. Законом Костромской области от 26.03.2012 г. №203-5-ЗКО из перечня документов прилагаемых к заявке.
В соответствии со статьей 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.
Учитывая изложенное при не соответствии перечня документов прилагаемого к заявке, она будет отклонена.
Из вышеизложенного следует, что нет единого установленного требования к предоставляемому заявителем пакету документов, подаваемому в Департамент в форме заявки на участие в аукционе. Требования предъявляемые Законом о некоторых вопросах недропользования, аукционной документацией, Приложением 2 к документации, разнятся между собой. Как итог, не соблюдение заявителем утвержденных данными документами требований способно привести к отклонению или необоснованному допуску заявки.
Более того, некоторые требования носят не конкретный характер. Данные обстоятельства дают возможность организатору аукциона потребовать документы прямо не указанные в перечне необходимых для представления.
Комиссия Управления считает, что отсутствие единого требования к перечню документов, прилагаемых к заявке, может привести к необоснованному и незаконному недопущению к аукциону лиц, пожелавших в нем участвовать и руководствовавшихся при этом требованиями одного из вышеуказанных актов.
Комиссия Управления пришла к выводу, что при таких обстоятельствах, когда указанные выше акты и иные сопутствующие документы, регламентирующие требования к лицам, желающим или участвующим в торгах, в части утверждения содержания различных перечней документов, которые должны прилагаться к заявке, способны нарушить права и законные интересы лиц - потенциальных участников и лиц участвующих в торгах.
Требования с заявителя для участия в аукционе дополнительных документов сверх установленного списка противоречит нормам действующего законодательства и ограничивает возможность Заявителя и иных потенциальных участников аукциона на участие в нем.
С учетом изложенного, Комиссия Управления считает довод жалобы в части требования дополнительных документов сверх установленного законом, обоснованным.
Комиссия Управления пришла к выводу, что именно в следствии действий Департамента, связанных с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов, выразившихся в нарушении порядка размещения информации о проведении торгов, необоснованном отказе в предоставлении открытой информации (аукционной документации) и взимании платы за ее предоставление, а так же не опубликование требуемой законом информации в извещении о проведении аукциона, несоответствие требований к перечню прилагаемых к заявке участника торгов документов (требование представления для участия в аукционе дополнительных документов), Заявитель был лишен законного права подать заявку на участие в рассматриваемом аукционе, и был вынужден обжаловать их.
Как было установлено Комиссией Управления, на момент рассмотрения жалобы процедура проведения аукциона была приостановлена. В связи с тем, что Комиссия Управления находит действия Департамента не допустимыми в силу норм действующего законодательства и нарушающими права Заявителя, в части лишения права принять участие в аукционе, Комиссия Управления руководствуясь нормами части 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции приняла решение о необходимости выдачи предписания.
Оценив все представленные доказательства и доводы сторон в их совокупности, с учетом фактических обстоятельств дела, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промтехмонтаж», в части нарушения организатором аукциона (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области) установленного нормативными правовыми актами порядка организации и проведения торгов, при организации аукциона на получение права пользования недрами с целью разведки и добычи валунно-гравийно-песчаного материала на месторождении «Архаровское» Чухломского района Костромской области, обоснованной.
2. Выдать организатору аукциона (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов (восстановление нарушенных прав Заявителя).

 

 

Председатель Комиссии       _____________   О.В. Ревельцев

 

Члены Комиссии:       _____________   Т.М. Магомеднабиев

         _____________   И.В. Дунаев

 

         _____________   Е.В. Торопова


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны