Решение б/н Решение по делу № 07-33/952 от 17.08.2011 года в отношении О... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-33/952

 

17 августа  2011 г.                                                                                 г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дел по признака нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия)  в составе: <...>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <...>, рассмотрев материалы дела № 07-33/952  по признакам нарушения ООО «Цитадель»  ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.06.2006    № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

В апреле месяце текущего года на территории города Костромы  распространялась информация рекламного характера размещенная на наружных конструкциях следующего содержания: «ЦИТАДЕЛЬ производственная фирма МАХ защита выгода 23% окна/двери Кострома, Советская, 44 «А» (4942) 31-43-71»
Данная информация обращена неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение  внимания к объекту, рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке, вследствие чего является рекламой в силу понятия «реклама», данного в статье 3 Федерального закона от 13.03.06г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон «О рекламе»).
Статья 5  Закона о рекламе содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе указывается следующая информация: «выгода 23 %» в чем именно заключается выгода не известно, вследствие чего  рядовой потребитель данной рекламы может быть введен в заблуждение относительно того, что в данном случае имеется ввиду: предоставление скидки на все товары или на определенный перечень товаров, а также не указаны условия при которых действует «выгода 23 %» и  период в течении которого действует «выгода 23%».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Цитадель» <…> пояснила, что в ходе проведенного мониторинга рынка сбыта аналогичных категорий товаров руководством ООО «Цитадель» было принято решение о снижении цен на 23 %. Согласно соответствующего приказа новые цены вступили в силу с 01 октября 2010 г. до неопределенного срока т. е. не является акцией и носит постоянный характер до следующего изменения прайс-листа.
С целью распространить вышеуказанную информацию рекламного характера ООО «Цитадель» заключило с рекламным агенством ООО «АПР-Сити/ТВД» договор о размещении такой рекламы.
Далее представитель ООО «Цитадель» поясняет следующее. Содержащаяся в рассматриваемой рекламе информация о «выгоде 23%» указывает о снижении цен для потребителей на 23 % по сравнению с уровнем цен действовавших ранее на реализуемые окна и двери, является достаточной и, не искажает смысл и не вводит потребителя в заблуждение.
А также ООО «Цитадель» просило учесть при вынесении решения по данному делу то обстоятельство, что спорная реклама больше не распространяется и представило документы, подтверждающие этот факт.
Комиссия, рассмотрев имеющиеся материалы дела и проанализировав представленные пояснения лица, в отношении которого возбуждено данное дело, пришла к выводу, о том что в тексте рассматриваемой рекламе ООО «Цитадель» не достаточно  информации, что бы рядовой потребитель сделал вывод именно о том, что речь идет о снижении цен  с 01 октября 2010 г. (по сравнению с предыдущими) на реализуемые ООО «Цитадель» окна и двери.
Таким образом, Комиссия признала распространение данной рекламы с нарушением требований, установленных в ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушения  несет рекламодатель.
Согласно положениям статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и представленным в Костромское УФАС России документам рекламодателем является ООО «Цитадель».
В соответствии с частью  4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «Цитадель» следующего содержания: «ЦИТАДЕЛЬ производственная фирма МАХ защита выгода 23% окна/двери Кострома, Советская, 44 «А» (4942) 31-43-71» с   нарушением требований, установленных в ч. 7 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдовать в связи с его добровольным устранением.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 30.08.2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны