Решение б/н Решение и предписание по делу № 12-10-53/359 от 02.08.2011 г... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 12-10-53/359

 

"02" августа 2011 г.                                                                                            г. Кострома


Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:                              <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                          <.........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<.........>, рассмотрев жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 008, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 23.06.2011 г. на официальном сайте в  сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов  www.zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0141200002011000623) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 008 (установка для фототерапии новорожденных).
ООО НПФ «Костромская медтехника» (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа по основанию предоставления в составе заявке недостоверных сведений о технических характеристиках предложенного аппарата. По мнению заявителя, предложенный участником аппарат  фототерапии ВТ-400 обладает необходимыми заказчику техническими характеристиками в части потребляемой мощности и срока службы светодиодов.
Представители аукционной комиссии доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Предметом поставки при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 008 является поставка аппарата для фототерапии новорожденных.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе 14.1 документации об аукционе в электронной форме «Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта» заказчиком установлены требования к поставляемому товару: технологические параметры, требования к параметру питающей сети, потребляемой мощности, габаритным размерам, источнику света, сроку службы светодиодов, спектральному диапазону светового излучения и т.д.
Таким образом, заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме определена потребность в определенных товарах и прописаны технические характеристики и иные требования к товару, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, что не является нарушением требований Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в т.ч. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в протоколе рассмотрения заявок от 20.07.2011 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа (заявка № 3) указано: «Отказать в допуске  к участию в аукционе в соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.9. Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ – предоставление недостоверных сведений о предлагаемом товаре....Участник размещения заказа в первой части заявки указывает, что по данным характеристикам товар соответствует требованиям документации об аукционе. В действительности, ресурс работы светодиодных ламп данного товара составляет 20 тыс. часов, потребляемая мощность выше указанной участником размещения заказа. Таким образом, в заявке указаны недостоверные сведения, что является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
….Положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе:
Указание недостоверных сведений о потребляемой мощности и сроке службы светодиодов предлагаемого товара.».
Председатель аукционной комиссии, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, пояснили, что предложенный аппарат для неонатальной фототерапии ВТ-400 (Bistos) не обладает необходимыми показателями по потребляемой  мощности (требование документации — 50 ВА) и сроку службы светодиодов (требование документации — не менее 50 тыс. часов). Как установили члены аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа и сравнении предложенных технических характеристик аппарата с данными официального сайта компании Bistos (www.bistos.co.kr), в показателях потребляемой мощности и сроках службы светодиодов были установлены несоответствия. Согласно информации с официального сайта компании Bistos, потребляемая мощность около 80 ВА (т.е. больше требуемой заказчику), срок службы светодиодов — около 20 000 часов (т.е. меньше  требуемой заказчику).
При этом, как полагает Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, данные с официального сайта не могут служить безусловным основанием утверждения несоответствия показателей аппарата требованиям заказчика. Информация в сети «Интернет» может не соответствовать действительности, а также быть устаревшей. Поэтому, при рассмотрении заявок участников размещения заказа аукционной комиссии следовало руководствоваться техническими паспортами аппаратов, руководством по эксплуатации, регистрационными удостоверениями и проч.
На заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представлены руководство пользователя на аппарат для неонатальной фототерапии ВТ-400 (Bistos) как на английском, так и на русском языках, а также руководство по эксплуатации Облучателя фототерапевтического неонатального ОФН-02-«УОМЗ». 
Исследовав представленные документы, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено: мощность потребляемой энергии аппарата для неонатальной фототерапии ВТ-400 - 50 ВА (технические характеристики — раздел 7 руководства пользователя), что соответствует требованиям технического задания документации; срок службы светодиодов — около 20 000 часов (источник излучения — раздел 2.3. руководства пользователя), что не соотвествует требованиям технического задания документации.  Иных документов, подтверждающих соответствие параметра срока службы светодиодов на аппарат для неонатальной фототерапии ВТ-400, указанный в заявке участника размещения заказа (50 тыс. часов), не представлено.
Таким образом, аукционной комиссией сделан неправомерный вывод о несоответствии потребляемой мощности аппарата для неонатальной фототерапии                 ВТ-400 требованиям документации и предоставлении недостоверных сведений в составе заявки участника размещения заказа. При этом, вывод о недостоверности сведений о сроке службы светодиодов сделан правомерно. Таким образом, заявка участника размещения заказа — ООО НПФ «Костромская медтехника» подлежит отклонению по основанию указания недостоверных сведений о сроке службы светодиодов  предлагаемого товара.
При этом, представителями государственного заказчика документов, подтверждающих обоснованность установления в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме требования о сроке службы светодиодов — не менее 50 тыс. часов не представлено.
Также Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам исследования руководства по эксплуатации Облучателя фототерапевтического неонатального ОФН-02-«УОМЗ» установлено, что в технических характеристиках (пункт 1.3. руководства), средний срок службы определен — не менее 5 лет, что соответствует 43 800 часам (5*365*24).  Однако, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в связи с отсутствием иных документов и сведений не имеет возможности установить относится ли данный параметр к сроку службы всего аппарата или к сроку службы светодиодов. В заявке № 1 участника размещения заказа, признанной победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме (протокол № 2 от 25.07.2011 г.), срок службы светодиодов  указан — не менее 50 тыс. часов. 
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает необходимым обязать заказчика в соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов до заключения государственного контракта установить достоверность технических характеристик аппарата Облучателя фототерапевтического неонатального ОФН-02-«УОМЗ», указанных в заявке № 1 (ООО «Партнер»), действительности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» частично обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику — департаменту здравоохранения Костромской области предписание о совершении до заключения государственного контракта действий, предусмотренных частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления достоверности представленных сведений в заявке победителем открытого аукциона в электронной форме.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                           <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о соблюдении  требований законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

 

"02"  августа 2011 г.                                                                                         г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:                               <.........>
Члены Комиссии:                                           <.........>
                                                                          <.........>   
на основании решения комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов № 12-10-53/359 от 02.08.2011 г.  по результатам рассмотрения жалобы ООО НПФ «Костромская медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 008, и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г.               № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту здравоохранения Костромской области до заключения государственного контракта с ООО «Партнер» совершить действия, предусмотренные частью 3 статьи 9  Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части установления достоверности представленных сведений о технических характеристиках аппарата для фототерапии новорожденных в заявке победителя открытого аукциона в электронной форме, в срок до 16.08.2011 г.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 23.08.2011 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение, в т.ч. документы, подтверждающие достоверность представленных сведений о технических характеристиках аппарата для фототерапии новорожденных в заявке победителя открытого аукциона в электронной форме.

 


Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.


Председатель Комиссии                                                                           <.........>
Члены Комиссии                                                                                       <.........>                                                                                           
                                                                                                          <.........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны