Решение б/н Решение по делу РНП № 44-03/2017 от 03.03.2017 года на обращ... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  РНП № 44-03/2017

03 марта  2017 г.                                                                                                 г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Рубцов И.М., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <…>, рассмотрев сведения, представленные филиалом  ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области об участнике закупки – ООО «Комфорт Инвест», с которым Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут контракт, заключенный с ним по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания Нерехтского районного отдела филиала  ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области (извещение № 0341100009816000007), и в результате  проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2016 г. между заказчиком – филиалом  ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области  и подрядчиком – ООО «Комфорт Инвест» (далее – Подрядчик) был заключен государственный контракт № 0341100009816000007-0306095-02 на капитальный ремонт здания Нерехтского районного отдела филиала  ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области (далее – Контракт).

Согласно информации филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области, представленной в Костромское УФАС России,  в соответствии с пунктом 3.1. Контракта срок выполнения работ в полном объеме согласно проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью Контракта, с момента заключения Контракта -  25 декабря 2016 г. В указанный срок работы по капитальному ремонту здания Нерехтского районного отдела филиала  ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области Подрядчик не выполнил.

 В ходе заседания Костромского УФАС России представители Заказчика пояснили следующее.

10.11.2016 г. Подрядчику был выплачен аванс в размере 30 %  - 71 732 руб.

15.11.2016 г. Подрядчиком начаты работы (в основном, только завезены материалы).

09.12.2016 г. в связи с истечением большей части срока действия договора комиссией Заказчика составлен Акт на осмотр ремонтируемого здания, согласно которому «В результате визуального осмотра по состоянию на 09.12.2016 г. ремонтные работы практически не выполнялись». В тот же день в адрес Подрядчика Заказчиком было направлено письмо с приложением Акта.

12.12.2016 г. Подрядчик направил письмо в адрес Заказчика с просьбой составить дополнительное соглашение о выделении из стоимости контракта НДС.

15.12.2016 г. Заказчик ответил на письмо Подрядчика от 12.12.2016 г. о возможности определения цены путем составления сметы.

25.12.2016 г. закончился срок исполнения контракта.

26.12.2016 г. в связи с истечением срока выполнения работ в полном объеме и фактическим невыполнением работ по Контракту, согласно которому работы должны быть закончены 25.12.2016 г. составлен Акт на осмотр ремонтируемого здания, которым установлено, что «с даты предыдущего осмотра от 09 декабря 2016 г. до 26 декабря 2016 г. Подрядчиком – ООО «Комфорт Инвест»  не выполнялось никаких работ. Подрядчик не исполнил в указанный срок своих обязательств».

26.12.2016 г. Подрядчику было отправлено письмо с приложением Акта осмотра ремонтируемого здания от 26.12.2016 г. с приложением претензии, содержащей требование возврата аванса.

27.12.2016 г. Подрядчик направил письмо в адрес Заказчика (ответ на письмо от 15.12.2016 г.) о необходимости заключения доп. соглашения «по вопросу выделения НДС в цене по контракту».

29.12.2016 г. Заказчиком получено письмо от Подрядчика о получении им претензии от 26.12.2016 г. и предложением продлить («перенести») срок выполнения работ путем подписания доп. соглашения.

Из вышеизложенного следует, что Подрядчиком в установленный Контрактом срок (на 25.12.2016 г.) работы по капитальному ремонту здания Нерехтского районного отдела филиала  ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области не выполнены.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 10.3.1 Контракта предусмотрено расторжение контракта «в случае нарушения сроков выполнения работ, установленных настоящим контрактом».

Согласно Протоколу № 1 от 11.01.2017 г. заседания комиссии Заказчика о расторжении контракта 0341100009816000007-0306095-02 от 08.11.2016 г., заключенного на основания проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт здания Нерехтского районного отдела филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области, комиссия, учитывая неисполнение обязательств по Контракту даже в рамках 30 % аванса, а также в отсутствии своевременных (до 25.12.2016 г.) и надлежащим образом представленных Заказчику предложений по переносу сроков исполнения Контракта, приняла решение о необходимости расторжения Контракта по основаниям, предусмотренным Контрактом и частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять  дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

11.01.2017 г. руководителем филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области издан Приказ № 4-п/р  «Об одностороннем отказе от контракта» и в тот же день Заказчиком в адрес Подрядчика направлено уведомление о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта курьерской службой, а также заказным письмом и по электронной почте. Документы, подтверждающие направление Заказчиком и получение Подрядчиком данного уведомления, Заказчиком представлены в Костромское УФАС России.

 12.01.2016 г. Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в Единой информационной системе в сфере закупок.

13.01.2017 г. Подрядчику было вручено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Таким образом, на основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе настоящая дата является датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта. В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что подтверждение даты (13.01.2017 г.) вручения Подрядчику решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчику поступило от курьера по телефону в день вручения, то есть 13.01.2017 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, Подрядчик в период с 13.01.2017 по 23.01.2017 г. нарушение условий контракта не устранил, поэтому Заказчик  в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе по истечении 10 дней с момента надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем расторжении контракта 24.01.2016 г. разместил в ЕИС сведения о расторжении Контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

27.01.2017 г. филиал ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области направил в Костромское УФАС России сведения об ООО «Комфорт Инвест» для рассмотрения вопроса о включении этих сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1062 (далее – (Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, учитывая, что Подрядчик в установленный для исполнения работы срок не обращался к Заказчику с просьбой о продлении этого срока, исследовав  имеющиеся в деле материалы и документы (в том числе подтверждающие даты вручения Подрядчику и размещения в ЕИС уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта), заслушав представителей Заказчика и Подрядчика, установила  факт существенного нарушения подрядчиком - ООО «Комфорт Инвест» условий контракта № 0341100009816000007-0306095-02 на капитальный ремонт здания Нерехтского районного отдела филиала  ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные филиалом  ФГБУ «Россельхозцентр» по Костромской области в отношении ООО «Комфорт Инвест» (ИНН 4401175340; место нахождения: г. Кострома, ул. Привокзальная, д. 16А), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от исполнения государственного контракта сроком на 2 (два) года.
Датой включения сведений в отношении ООО «Комфорт Инвест» (ИНН 4401175340; место нахождения: г. Кострома, ул. Привокзальная, д. 16А),  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской федерации в сети Интернет.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

О.В. Ревельцев

Члены Комиссии:

А.К. Степина

И.М. Рубцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны