Решение б/н Решение по делу РНП № 44-26/2016 от 29 ноября 2016 года от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  РНП № 44-26/2016

29 ноября  2016 г.                                                                                                г. Кострома

 

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;

Заместитель председателя

Комиссии:

Белов Д.Ю., начальник отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;

Член Комиссии:

Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,

при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <….>, рассмотрев сведения, представленные ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» об участнике закупки – ООО «Бриз»,  с которым Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут контракт, заключенный с ним по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изюма, сухофруктов для нужд ОГБУЗ ОБ КО № 2 (извещение № 0841200000716000806) и в результате  проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.06.2016 г. между заказчиком – ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» (далее - Заказчик) и поставщиком – ООО «Бриз» (далее – Поставщик) по результатам электронного аукциона был заключен контракт № 346-ПРОД/2016.100391 на поставку  изюма, сухофруктов для нужд ОГБУЗ ОБ КО № 2 (далее – Контракт).

04.10.2016. г. в адрес Костромского УФАС России от Заказчика поступила информация об ООО «Бриз» для рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Из информации, представленной ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» в Костромское УФАС России следует, что «в связи с неоднократной поставкой некачественной продукции (изюм, сухофрукты) на основании протоколов лабораторных испытаний Приказом № 219-КО от 19.08.2016 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке. Соответствующее уведомление было направлено в адрес поставщика – ООО «Бриз» 22.08.2016 г. посредством Почты России, а также 23.08.2016 г.  продублировано на электронный адрес briz09@list.ru.

По причине того, что уведомление о получении информации по электронной почте от ООО «Бриз» в адрес ОГБУЗ ОБ КО № 2 не поступало, а также (согласно данным Почты России) поставщику не было вручено письмо в связи с истечением срока хранения, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС. Таким образом, датой надлежащего уведомления считается 21 сентября 2016 г.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата расторжения - 3 октября 2016 г.».

Из уведомления Заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке, направленном в адрес ООО «Бриз» следует, что «по состоянию на 19 августа 2016 г. Вашей организацией обязательства по контракту выполнены ненадлежащим образом, а именно: согласно протокола лабораторных испытаний № 672 от 25.07.2016 г. проба образца компотной смеси (сухофрукты смесь) не соответствует требованиям ГОСТ 32896-2014, СанПиН 2.3.2.1078 по органолептическим показателям (внешнему виду), согласно протокола лабораторных испытаний № 706 от 10.08.2016 проба образца компотной смеси (сухофрукты смесь) не соответствует требованиям ГОСТ 32896-2014 по органолептическим показателям.

В соответствии с пунктом 8.1 контракта на поставку изюма, сухофруктов Заказчиком принято решение об одностороннем отказе or исполнения контракта в соответствии с законодательством (осуществление поставки товара ненадлежащего качества, выявленные неоднократно, проявляющиеся вновь после их устранения в результате проведенной экспертизы первой отобранной пробы сухофруктов)».

До заседания Комиссии Костромского УФАС России  ООО «Бриз» представило письменные пояснения («возражения») по доводам уведомления Заказчика, направленного в адрес ООО «Бриз», и которых следует:

«23.06.2016 г. ООО «Бриз» подписан Контракт № 346-ПРОД/2016.100391 на поставку изюма, сухофруктов для нужд ОГБУЗ ОБ КО №2.

Согласно Приложения № 1 к договору «Спецификация» ООО «Бриз» обязуется поставлять изюм без косточек ГОСТ 6882-88, Сухофрукты Компотная смесь из 4 компонентов ГОСТ 32896-2014 в срок с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г.

Согласно п. 4.8. Контракта «.....Для проверки предоставленных поставщиком товаров, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик вправе провести экспертизу. К экспертизе товаров, предусмотренных контрактом, могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-Ф3.

Поставщик обязан до поставки основной партии товара предоставить образцы предлагаемой к поставке продукции для проведения экспертизы. Приемка товара будет осуществляться после подтверждения экспертами качества представленных образцов....».

Однако Заказчиком экспертиза товара была проведена после получения нескольких партий товара, а не как указано в Контракте - до поставки основной партии товара. То есть, качество товара Заказчика изначально полностью устраивало.

Не получив претензию к качеству, нами  продолжались поставки товара строго по заявкам Заказчика.

Спустя 25 дней с момента начала действия Контракта, нами получена претензия (от 25.07.2016г.) о том, что согласно проведенной Заказчиком экспертизы, наш товар не соответствует ГОСТ, далее - уведомление об одностороннем расторжении Контракта.

Считаем действия Заказчика, а именно Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Окружная больница Костромского округа № 2» (ОГБУЗ ОБ КО № 2) предвзятым и просим принять к сведению перечисленные выше нарушения со стороны Заказчика.

ООО «Бриз» успешно поставляет аналогичные товары по государственным и муниципальным контрактам в Ярославской, Московской, Костромской, Ивановской, Владимирской, Тверской и других областях. Никаких нареканий и замечаний по качеству товара за все время работы компании не было».

Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев сведения, представленные Заказчиком, и возражения Поставщика, исследовав и оценив представленные материалы и документы, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

   В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять  дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно представленным материалам и документам, Заказчиком процедура размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта  в единой информационной системе и направления его поставщику соблюдена, однако при принятии данного решения Заказчик руководствовался условиями контракта, который выполнялся с нарушениями положений Закона о контрактной системе, а именно, с нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно пункту 4.8 вышеуказанного Контракта «Для проверки предоставленных поставщиком товаров, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик вправе провести экспертизу. К экспертизе товаров, предусмотренных контрактом, могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-Ф3.

Поставщик обязан до поставки основной партии товара предоставить образцы предлагаемой к поставке продукции для проведения экспертизы. Приемка товара будет осуществляться после подтверждения экспертами качества представленных образцов».

Однако, как пояснили представители Заказчика в ходе заседания Комиссии, а также согласно имеющимся в деле материалам и документам, в том числе представленным накладным № 1223 от 13.07.2016 г. и  № 1317 от 22.07.2016 г., товар - сухофрукты (компотная смесь) в количестве 60 кг (30 кг и 30 кг) были приняты работником ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» без взятия образцов продукции для проведения экспертизы.

Согласно пункту 4.1 Контракта «Приемка товара по количеству и качеству производится в порядке, установленном постановлениями Госарбитража при Совете Министров в инструкциях:

- «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П-7 от 25.04.1966»;

- «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П-6 от 15.06.1965».

Согласно пункту 16 Инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П-7 от 25.04.1966» при обнаружении несоответствия качества поступившей продукции требованиям стандартов, договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции, получатель приостанавливает дальнейшую приемку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов. Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя поставщика. Уведомление о вызове представителя отправителя продукции должно быть направлено (передано) по телеграфу (телефону) не позднее 24 часов (п. 18 указанной Инструкции).

В соответствии с пунктом 27 Инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П-7 от 25.04.1966» об отборе образцов (проб) также должен составляться акт, подписываемый всеми участвующими в этом лицами.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению сведений об ООО «Бриз» установлено, что уведомления о вызове представителя поставщика для участия в проверке качества продукции Заказчиком не направлялись; акты о выявленных дефектах принимаемой продукции и об отборе образцов (проб) Заказчиком не составлялись; образцы предлагаемой к поставке продукции для проведения экспертизы поставщиком не предоставлялись.  

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, исследовав  имеющиеся в деле материалы и документы, заслушав представителей Заказчика, учитывая нарушение Заказчиком порядка приемки товара, установленного пунктами 4.1 и 4.8 Контракта в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, не установила  факт существенного нарушения поставщиком - ООО «Бриз» условий контракта.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа № 2» в отношении ООО «Бриз», не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

           

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

О.В. Ревельцев

Заместитель председателя Комиссии

Д.Ю. Белов

 Член Комиссии

А.К. Степина

Связанные организации

Связанные организации не указаны